Мастер-класс
методическая разработка (4 класс)

Рожкова Варвара Алексеевна

Использование приёма "Что делать, если..." на уроках изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_rech.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изобразительному искусству.

Использование приёма «Что делать, если…»

  1. Вступление.

В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созидания — все это важные составляющие процесса обучения и развития.

Каким бы ни вышел шедевр, будь он просто ярким куском глины или экспонатом, достойным выставки, для ребенка это только результат, а не причина заниматься творчеством в первую очередь.

Творческий процесс учит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Иногда это чувственное восприятие, например ощущение скользкой холодной краски на голых пальцах. В другой раз это загадка смешивания цветов или удивление оттого, насколько реалистичная картина возникает из случайной капли краски. Творческий процесс может стать возможностью переключить внимание ребенка, снять агрессию.

Как взрослые могут способствовать творческому процессу?

Подберите интересные материалы. Будьте рядом и наблюдайте. Предлагайте помощь в трудных случаях, но старайтесь как можно меньше вмешиваться в работу ребенка. Не надо предлагать ребенку примеры для копирования, это ограничивает его возможности.

  1. Основная часть.

Использование приёма “Что делать, если…” – помогло мне превратить занятия с детьми в интересную и всегда новую игру, полную сюрпризов.

Суть всех этих приемов состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход.

Давайте и мы с Вами постараемся найти выход из таких ситуаций.

Что делать, если:

- нет кисточки? Чем заменить? (Пальцем, ладонью, поролоном, палочкой)

- нет красок? Чем заменить? (Любой жидкостью, которая оставляет след: тушь, зеленка, мел, грязь, сок фруктов и овощей и т. д.)

-забыли дома альбом? Чем заменить? (доска, цветной картон).

Предлагаю сформулировать тему работы нашей творческой группы, разгадав ребус.

Совершенно верно тема нашей работы «Весна».

Предлагаю Вам взять материалы и приступить к работе.

1 группа. Листы а4, гуашь, губки, стаканчики с водой, ножницы (можно разрезать губки), влажные салфетки.

2 группа. Листы а4, трубочки, ножницы (можно разрезать кончики), палочки (шпажки), акварель, ёмкости для воды (для смешивания), вода для промывания кисточек, влажные салфетки.

3 группа. Цветной картон, разноцветный мел, белые листы а4, ножницы (чтобы крошить мел), влажные салфетки.

  1. Итог. Рефлексия.

Давайте подведём итог нашей работы. Покажите работы, которые у Вас получились.

Рефлексия. Дерево успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...