Выступление на МО. Электронная форма учебников: новая форма-новые возможности
материал
Электронная форма учебников: новая форма-новые возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnaya_forma_uchebnikov_novaya_forma-novye_vozmozhnosti.docx | 16.92 КБ |
elektronnaya_forma_uchebnikov.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Электронная форма учебников: новая форма-новые возможности.
Спичак О.А,
учитель начальных классов
МБОУ «Излучинская ОНШ» п.г.т.Излучинск
На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников и их внедрению в учебный процесс. Электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований ФГОС нового поколения.
Электронные формы учебников благодаря целому комплексу образовательных ресурсов, поясняющих основные понятия, дополняющих текст познавательным материалом, предлагающих задания по теме курса в интерактивной форме, значительно расширяют методические возможности печатной формы учебника.
Структура, содержание, художественное оформление печатной и электронной форм учебника соответствуют друг другу. Вместе с тем, в электронной форме образовательные возможности традиционного учебника расширяются за счет активного использования мультимедийных и интерактивных элементов.
С помощью персонального или планшетного компьютера, ноутбука дома или в месте доступа к школьному Интернету учащиеся работают с ЭФУ (Электронная форма учебников) самостоятельно, используя предоставленные мультимедийные и интерактивные ресурсы, материалы сайтов, рекомендованных школьникам.
Это способствует расширению их информационного поля, формированию предметных и метапредметных умений, развитию самоконтроля и самооценки, создает условия для выполнения исследовательских и творческих работ.
Соединяя традиционные методы обучения с использованием мультимедийных ресурсов, мы можем более эффективно работать на достижение запланированных результатов. У нас появились дополнительные возможности для применения разноуровневых по сложности заданий, учета степени подготовленности и интересов учащихся, выбора для каждого индивидуальной образовательной траектории. Можно выделить также преимущества электронной формы учебника в зависимости от доминирующего способа восприятия:
- Визуалам (галереи фотографий, видеофрагменты, текстовая информация);
-Аудиалам (звуковое сопровождение, видеофрагменты);
- Кинестетикам (интерактивные задания и ссылки).
Таким образом, ЭФУ (Электронная форма учебников) предоставляет заметные преимущества всем участникам образовательного процесса: помогает активнее включаться в интеллектуальную и творческую деятельность, оптимизирует процесс обучения, дает возможность представить программный материал в современных форматах, а также выстраивать систему оперативной «обратной связи» по итогам освоения обучающимися учебного материала.
Электронная форма учебника расширяет и дополняет возможности печатного издания и может быть использован и как источник информации, и как инструмент для выполнения письменных заданий, в том числе домашних. ЭФУ оснащён мультимедийными и интерактивными элементами, что повышает мотивацию к обучению и создаёт условия для индивидуализации процесса обучения. ЭФУ стимулирует познавательную деятельность учащихся, помогает отслеживать степень усвоения материала отдельными учащимися. Кроме того, существуют мгновенные ссылки на другие источники информации. Главное достоинство ЭФУ - обратная связь. Это далеко не полный перечень преимуществ ЭФУ.
Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронный учебник - это учебник, сохраняющий неразрывную связь со своей печатной формой. Но в тоже время, учебник, обогащенный новыми возможностями, а именно: мультимедийными и интерактивными ресурсами, а также автоматически проверяемым тестированием, рассчитанным на школьников с разным уровнем подготовки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника. ( Приказ №1559 от 8 декабря 2014г .). Электронная форма учебника (ЭФУ)
удобный и понятный интерфейс и навигация по ЭФУ; работа в онлайн- и офлайн-режимах; мультимедийные объекты и тестовые задания к каждой теме, разделу учебника; инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок; инструкция по использованию электронной формы учебника. Функциональные особенности ЭФУ:
Педагогические возможности использования ЭФУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА с использованием электронной формы учебника тема: "Куликовская битва"
Данный материал будет полезен учителям, реализующим ФГОС, работающим с информационными технологиями....
Использование возможностей электронных форм учебника на уроках английского языка для формирования коммуникативных УУД
В данной работе сосредоточено внимание на использовании возможностей электронных форм учебника на уроках английского языка для формирования коммуникативных УУД. В работе представлены примеры использов...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК " Школа 21 века"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК "Школа 21 века".Урок первичного предъявления новых зн...
Приказ "Апробация электронных форм учебников"
Апробация электронных форм учебников...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников
Литературное чтение. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "Малые жанры фольклора"...
Презентация педагогического опыта по теме: " Модель внедрения электронной формы учебника в информационно- образовательную среду школы"
Выступление посвящено вопросам внедрения ЭФУ в информационно- образовательную среду школы...