Выступление на МО.Организация и проведение уроков на платформе ZOOM
материал

Спичак Оксана Александровна

Организация и проведение уроков на платформе ZOOM. Из опыта работы учителя начальных классов.

Переход школ на дистанционный формат обучения поставил перед учителями ряд сложных задач. Мы оказались в необычной реальности, когда необходимо было быстро приобретать новые компетенции, учиться работать на разных онлайн платформах, переходить из класса в учебном кабинете в виртуальный класс.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoom_spichak.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение уроков на платформе ZOOM. Из опыта работы учителя начальных классов.

Переход школ на дистанционный формат обучения поставил перед учителями ряд сложных задач. Мы оказались в необычной реальности, когда необходимо было быстро приобретать новые компетенции, учиться работать на разных онлайн платформах, переходить из класса в учебном кабинете в виртуальный класс.  

Инструкция:

1️. Скачать бесплатное приложение Zoom на компьютер/планшет/телефон (значок: белая камера на голубом фоне).
2️. Открыть приложение и зарегистрироваться (детям регистрироваться не надо, а только скачать).
3️. Чтобы начать трансляцию, нажмите «Новая конференция». Появится номер-идентификатор, который нужно отправить детям для подключения к Вам.
4️. На нижней панели есть кнопки вкл./выкл. камеры и звука. Например, я начинаю конференцию за пару минут до назначенного времени, но пока выключаю камеру и звук. Зачем? Чтобы подключились все дети и настроили технику.
5️. Первые 2 минуты пообщайтесь с детьми! Скажите как скучали, помашите друг другу, пошутите!
6️. Договоритесь о правилах:
а) У всех выключены микрофоны, кроме Вас (это важно для хорошей связи);
б) Включает свой микрофон только тот, кто отвечает;
в) Что нужно приготовить? Например, учебник, тетрадь, пенал, циркуль.
7️. Откройте у себя заранее все, что Вам понадобится для урока: презентация, вордовский файл, ссылки в интернете...

8️. Чтобы ученики видели Ваш экран, выберете снизу «Демонстрация экрана». И всё!

Ученики будут видеть все то, что вы откроете у себя. Я делаю презентацию из 7-8 слайдов и мы работаем по ней. Можно открыть вордовский файл, чтобы печатать решение, или открыть изображение с нужной схемой. То есть все, что вы делаете у себя и сопровождаете голосом - видно всем участникам.
9️. Призовите всех родителей заниматься с компьютера или планшета, телефон не удобен и не полноразмерен.
10. В конце урока обязательно уберите демонстрацию экрана, включите все звук и видео, поделитесь впечатлениями, покажите
👍🏻!
Советую: перед первым онлайн-уроком, потренируйтесь выходить в эфир с коллегой или другом для освоения всех функция. Не переживайте! Со второго-третьего раза и Вы, и дети, покорите Zoom

1. Общение учителя со всем классом

Для этого нужно использовать режим Zoom «общий вид экрана». Некоторые учителя используют сразу режим «демонстрация экрана», когда в центре находится демонстрационный материал (учебник, презентация), а справа видны видео участников в маленьких окошечках. На самом деле, это второй режим, первый — общий вид класса для устного общения, беседы.

Именно так учитель начинал обычный урок с классом. Все дети смотрят на учителя, учитель организует класс, задает вопросы. Поэтому, не торопитесь включать «демонстрацию», установите общение с классом, используя «общий вид экрана», который обеспечивает фронтальный режим работы с классом. 

2. Ответ ученика у доски

Его может заменить режим «крупный план говорящего». При фронтальной работе с классом, обратите внимание на опцию «вид экрана» в правом верхнем углу экрана. Так вы включаете режим «крупный план» говорящего. Это может быть ученик, делающий доклад, сообщение или рассказывающий стихотворение.


3. Экспресс-опрос

Быстрый ответ на вопрос учителя при фронтальной работе с классом может заменить ответ ученика с экрана, используя клавишу «пробел» на компьютере.

Известно, что технически платформа Zoom очень чувствительна, поэтому участников конференции просят отключать звук. Не все учителя знают, что при таком режиме работы, ученик быстро может ответить на вопросы учителя, не включая свой звук мышью. Для этого нужно нажать на клавишу «пробел» на компьютере и удерживать ее. Это позволяет ученикам быстро отвечать на вопросы учителя при фронтальной работе с классом. 

4. Поднятая рука

Поднять руку в классе теперь можно в электронном виде. Опция так и называется «Поднять руку». Когда ученик нажимает на иконку «поднять руку», на экране появляется знак «голубая ладонь». Нужно приучать учеников поднимать руку теперь в электронном виде и постепенно это поможет организации в виртуальном пространстве, где особенно сложно справиться с ситуацией, когда все говорят одновоременно.

5. Указка

Указку учителя заменяет опция «отслеживание». Инструменты комментирования в опциях Zoom включают опцию «отслеживание», а именно, красный огонек, для выделения нужного материала. Учитель может использовать функцию в качестве указки, успешно привлекая внимание учеников к главному, при демонстрации и разъяснении материала. 

6.  Доска

Действие «делать записи на доске в классе» может заменить возможность делать записи на демонстрационной доске в Zoom, с которйо могут, кстати, работать ненсколько учеников.

7. Индивидуальные задания

Выполнение некоторых упражнений одновременно всеми учениками в тетрадях можно заменить письмом в чате. Чтобы ученики не видели ответы друг друга, нужно настроить чат правильно — «разрешить отправлять сообщения только организатору». Тогда ответы учеников отправляются только учителю. 


8. Работа у доски

Привычный режим работы на реальном уроке, когда все ученики работают в тетрадях, а один — у доски, позволяет сохранить опция комментирования «Т-текст». В то время, когда ученики работают в тетрадях, а ответы отправляют учителю в чате, один ученик может выполнять письменное упражнение прямо на экране в учебнике. Он использует опцию «Т» текст. Другие ученики могут видеть, как он выполняет упражнение. 


9.  Любимая красная паста

Проверка работ учащихся красной пастой. При любой проверке ответов учащихся на экране, письменное упражнение в учебнике, сохраненные ответы в чате, любая письменная работа, — все это учитель проверяет, используя опцию комментирования «рисовать», при этом выбирая красный цвет. По сути, это привычная проверка письменных работ красной пастой. 


К преимуществам ZOOM можно отнести:

  • бесплатная возможность проведения онлайн мероприятия с ограничением по времени 40 минут;
  • бесперебойность работы при стабильном интернете у пользователей;
  • возможность участия в онлайн мероприятии с любых устройств (мобильный телефон, планшет, компьютер);
  • наличие виртуальной доски и функции демонстрации экрана, позволяющей показывать презентации, заходить на обучающие сайты на онлайн уроке, просматривать видео совместно с участниками онлайн мероприятия;
  • управляемость пользователями со стороны организатора (включать/выключать звук, опускать руку);
  • возможность записи онлайн урока.

Указанные выше преимущества позволили организовать проведение онлайн урока в понятной и доступной форме. Обучающиеся с удовольствием посещали онлайн мероприятия.

Обобщая опыт проведения онлайн уроков необходимо выделить условия успешного урока в онлайн формате:

  1. Чёткая структура урока, изменяющаяся только в зависимости от типа урока, представленная наглядно (в виде презентации).
  2. Стабильный высокоскоростной доступ в сеть Интернет со стороны учителя.
  3. Наличие заданий на «включение» аудитории в работу на уроке (использовать каждые 3-7 минут для младших школьников).

Подводя итог важно представить рекомендации по использованию площадки зум для проведения онлайн уроков.

В первую очередь не надо бояться учить детей в онлайн. Профессионалы в оффлайне смогут легко стать профессионалами и в онлайн формате. Благодаря инструкциям разработчиков платформы зум, а также различным видеоматериалам на YouTube с пошаговой демонстрацией работы на платформе, учитель может в короткие сроки освоить использование зум.

Во вторую - ориентируйтесь на интересы и контакт с обучающимися, важна понятная всем обратная связь и учёт особенностей вашей аудитории. Точно также, как на обычном уроке, можно давать детям дифференцированные задания, а для детей 3-4 класса даже организовывать работу в малых группах. Главное – чётко продумать структуру урока. Например, конференцию в зум можно использовать только на этапе проверки результатов выполнения задания.

В третью - обеспечивайте смену видов деятельности и соблюдение норм СанПин.

Таким образом, платформа ZOOM стала отличным проводником в виртуальный мир познания, в который учитель отправился вместе со своими первоклассниками.

Подробную информацию, инструкции и рекомендации можно найти на сайте https://zoom.us/ru-ru/covid19.html, а также на портале ИД «Просвещение» https://prosv.ru/pages/kak-organizovat-distancionnyj-urok-podhody-i-resursy.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение урока – исследования в начальной школе

Выступление на районном МОучителей начальных классов. «Организация и проведение урока – исследования в начальной школе»Вашему вниманию  представлен алгоритм организации учебно-познавательно...

Разработка методики организации и проведения урока создания писем (с презентацией).

Номинация:  «Первый в космосе»,посвящается 80-летию со Дня рождения Ю.А. ГагаринаЦели:Познакомить учащихся с историей развития почтовой связи.Возродить традиции эпистолярного жанра.Привить навыки...

Организация и проведение уроков с применением педагогических технологий в начальной школе

Доклад на тему: «Организация и проведение уроков с применением педагогических технологии в начальной школе»    Учитель нач...

Методические рекомендации упо организации и проведению уроков в коррекционном классе для детей с ОВЗ

Существенные изменения в общем образовании России затрагивают и специальную (коррекционную) школу, которая также должна изменяться, чтобы удовлетворять как требованиям общества, так и потребностям реб...

Методика организации и проведения уроков мужества, торжественных мероприятий, посвящённых юбилею Победы

Тема работы: «Системный подход в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 70-летию  Победы в ВОВ».В данной работе раскрываются основные системные факторы, определяющие педагогические дейс...

Организация и проведение уроков в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...

Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г

Доклад. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г...