Организация и проведение урока – исследования в начальной школе
материал (2 класс) на тему

Усольцева Галина Ивановна

 Выступление на районном МОучителей начальных классов.

«Организация и проведение урока – исследования в начальной школе»

Вашему вниманию  представлен алгоритм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке  технологии во 2 классе.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

МАОУ Абатская СОШ №1 с. Абатское, Тюменской областиУсольцева Галина Ивановна учитель начальных классов Выступление на районном МО учителей начальных классов.
«Организация и проведение урока – исследования в начальной школе»

Льняные ткани

Шерстяные ткани

Наблюдения с опорой на реальные объекты и иллюстрации.Выявление известных и неизвестных знаний о материале, или других объектах наблюдения.Изучение инструкции, работа с дополнительными источниками информации.Формулирование задачи исследования.Обсуждение найденных решений, выбор оптимального.Подбор материалов, инструментовОбращение к личному опыту учащихся.Подведение учащихся к осознанию учебной проблемы (свойства материала, особенности …).Стимулирование познавательного интереса, обращение к дополнительным источникам знаний.Организация обсуждения выявленных решений, подведение к оптимальному решению.Подведение к выбору наилучших (из имеющихся) материалов, инструментов
Краткое инструктирование по организации опыта, исследования.Обсуждение плана работы
Ответы и постановка своих вопросов на понимание цели исследования.Составление плана практической работы, опыта
Подготовка рабочих мест. Проведение работы.Наблюдение и фиксация наблюдаемого (устная, письменная).Обсуждение полученных результатов.Обобщение, выводы. Уборка рабочих мест
Раздача объектов исследования.Проведение поэтапного исследования совместно с учащимися.Стимулирование взаимопомощи учащихся.Обсуждение наблюдаемых явлений.Подведение к обобщениям и выводам
Оценка и самооценка: качества исследований и наблюдений;• полноты и точности полученных результатов
Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим :критериям: качество проведенных исследований и наблюдений; полнота и точность полученных результатов; самостоятельность (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно); умение работать с текстом учебника, инструкцией, дополнительной информацией
Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс. Е.А. Лутцева, издательство Вентана-Граф, 2009.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МОУ Абатская СОШ №1 с. Абатское, Тюменской области

Усольцева Галина Ивановна учитель начальных классов

 Выступление на районном МО

учителей начальных классов.

2010г.

 «Организация и проведение урока – исследования в начальной школе»

Презентация работы

Вашему вниманию я представляю алгоритм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке – исследовании во 2 классе.

Уроки – исследования помогают в решении задач поставленных перед  учителем  по повышению качества образования

Урок – исследование состоит из 6 этапов.

1этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ( Слайд №2 )

На этом этапе учитель настраивает детей на предстоящее исследование, объявляет проблему,

над  которой предстоит работать учащимся. Вспоминают новые знания, полученные на предыдущем уроке

2этап – Познавательно- информационная беседа (Слайд №6)

На этом этапе работы учитель вводит новую информацию в своей беседе, опираясь на личный опыт учащихся. Заслушиваются сообщения, подготовленные учащимися дома. Работают по страницам учебника.

3 этап урока посвящен анализу информации с целью открытия нового знания (Слайд №7)

На этом этапе выявляются известные и неизвестные знания об объектах наблюдения, изучаются инструкции, проводится работа с дополнительными источниками информации, формулируются задачи предстоящего исследования, обсуждаются найденные решения.

Осуществляется подбор материалов, инструментов

 (из имеющихся)

4 этап. Планирование самостоятельного исследования учащихся. (Слайд №8)

Учитель отвечает на вопросы детей, направленные на понимание цели исследования, проводит краткое инструктирование по организации опыта. Составляется план работы, обсуждается.

5 этап. Практическое  осуществление исследования (Слайд №9)

Учитель раздает объекты исследования. Учащиеся готовят рабочие места. Проводится поэтапное исследование совместно с учащимися. Обсуждаются наблюдаемые явления.  Фиксируются наблюдения (устно, письменно).  Делаются обобщения, выводы. Дети приводят в порядок рабочие места.

6этап.  Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. (Слайд №10)

Оценка выполненных работ проводится совместно с учащимися по следующим критериям:

  1. качество проведённых исследований и наблюдений;
  2. полнота и точность полученных результатов;
  3. самостоятельность;
  4. умение работать с текстом, учебником, инструкцией, дополнительной информацией.

Практическое осуществление исследования

А сейчас мы подробнее остановимся на проведении практической части этого урока:

(Слайд №11)

  1. Учитель настраивает детей на предстоящую работу в группах (Слайд №12)
  1. Мы сейчас из обыкновенных школьников превращаемся в людей, которые будут исследовать, изучать свойства тканей.
  2. Как называются такие люди? (УЧЕНЫЕ)
  3. Где работают ученые (В ЛАБОРАТОРИЯХ.)
  4. (Слайд №13)Правильно ученые - это люди….

                                                              Лаборатория- это…                                                                                  

  1. Вот ваша лаборатория. Исследуйте свойства ткани.
  1. (Слайд №14) (Слайд №15)
  1. 1группа-хлопок, лен
  2. 2группа - шерсть, шелк.
  3. Исследуем 1 свойство (СЛАЙД№16) Повторение порядка проведения исследования Работа в группах. Организация помощи учителя.
  1. Проверка результатов деятельности. (Слайд №17)
  1. Исследуем 2 свойство (Слайд №18)
  1. Проверка результатов деятельности (Слайд №19)
  1. Исследуем 3 свойство (Слайд №20)
  1. Проверка результатов исследования (Слайд №21)
  1. Исследуем 4 свойство (Слайд№22)
  1. Проверка результатов исследования (Слайд №23)
  1. Исследуем  5 свойство (Слайд №24)                                                                                                                                                                      
  1. Проверка результатов исследования (Слайд №25)
  1. Исследуем 6 свойство (Слайд №26)
  1. Проверка результатов исследования (Слайд №27)
  1. Исследуем 7 свойство (Слайд №28)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  1. Проверка результатов исследования (Слайд №29)
  1. Вывод по проведённому исследованию (Слайд №30 ,31)
  2. Оценка выполненной работ

Литература:

  1. Технология. Ступеньки к мастерству. 2класс. Е,А.Лутцева. Издательство Вентана – Граф, 2009.