110 - лет со дня рождения С.В. Михалкова
план-конспект занятия (2 класс)

Васильева Наталья Евгеньевна

Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся 2 класс ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vne._mer._mihalkovu_110_let.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»

Конспект открытого внеклассного мероприятия  в рамках методического объединения для обучающихся начальной школы

«110-лет со дня рождения С. Михалкова,

писателя, поэта, баснописца»

 

                                             

Подготовила и провела учитель

высшей категории Васильева Н.Е.

                                                 

г. Вышний Волочёк

март 2023г

Цель: 

  Образовательная:

-расширение знания обучающихся о творчестве  С.В. Михалкова.

 Коррекционно-развивающая:

- развивать речь, выразительное чтение,  любознательность, творческие способности;

 Воспитательная:

- воспитывать интерес к читательской деятельности через классную и внеклассную работу.

Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков обучающихся, выставка книг, реквизит для инсценировок, раздаточный материал, аудиозапись с голосом Михалкова.

Ход мероприятия:

                                       (На сцене стоит с телефоном ученик)

Ученик:

 Нам поставили сегодня телефон

И сказали: «Аппарат у вас включен!»

Я могу по телефону с этих пор

С кем хочу вести из дома разговор.

 (Берет телефонную трубку).

Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

Дожидаюсь непрерывного гудка

И, волнуясь, начинаю набирать

Номер «восемь - сорок восемь - двадцать пять».

 (Из-за сцены).

 «Вам кого?»

 Ученик: Попросите дядю Степу!

 (Из-за сцены).

  «Нет его! Он ушел на праздник в школу.

  Михалкову - юбилей».

Ведущий:

 - Добрый день, дорогие гости: взрослые и дети.

Действительно, 13 марта, у Сергея Владимировича Михалкова юбилейный день рождения. 110 лет со дня рождения.

День рождения - это всегда праздник. Сегодня на празднике мы вспомним любимые произведения замечательного детского писателя.

- Посмотрите на экран. На этой фотографии Сергей Владимирович.

I. Вступительное слово учителя.

        В своих стихах поэт С. Михалков интересно и весело рассказывает о важных и серьезных вещах, говорит как равный с детьми, принимая все обиды и радости.

Одно из самых замечательных свойств на свете – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивиться – какое сияние встаёт над тихой землёй. Увидеть летящий самолёт и удивиться – как вытягивается в небе серебряная стрелка.

Вы дети удивляетесь и радуетесь больше всех, это понятно – подрастая, вы узнаёте  огромный, неожиданный мир. Помогает нам в этом прекрасный поэт Сергей Владимирович Михалков.

Стих у него-то задушевный, то озорной, неотразимо певуч и лиричен, и в этом его главная сила.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в поэтический мир С. Михалкова и сделаем очень важные открытия:  поэзия Михалкова  - это не только стихи для детей, оказывается, его перу принадлежат и очень серьезные произведения. Какие? Сегодня мы об этом узнаем.

Начнем мы наше путешествие со знакомства с биографией поэта.

II.Знакомство с биографией поэта.

(Сообщение учеников)                                                    

13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей

Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.

С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда". В 1935 году опубликована поэма "Дядя Степа". В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка". В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем - корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.

Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

Ведущий:

Михалков - поэт наш славный

Много книг он написал

Их читают и бывалый

И конечно все кто мал

Все стихи его чудесны –

Озорны и веселы

А на них сложили песни

Слушайте же, вот они.  Звучит Гимн России

Ведущий:

                          Михалков-автор  гимна России

Фронтовая биография писателя увенчалась созданием эпитафии на Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен". Трехкратный автор гимна. Когда летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза, Михалкова к участию в конкурсе не пригласили, потому что он был по преимуществу детским поэтом. Однако по приглашению своего друга Габриэля  Урекляна, печатавшегося под псевдонимом Г.Эль-Регистан , он решил вместе с ним попробовать свои силы в этом сложнейшем жанре. Из многих представленных вариантов был выбран именно их вариант текста. В 0.00 часов 1 января 1944 года новый Гимн СССР впервые прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет, Эль-Регистану - 45. Михалков редактировал свой текст еще два раза. К созданию второй редакции Государственного Гимна СССР он приступил в середине семидесятых. Нужно было убрать из текста имя Сталина и внести другие коррективы в соответствии с текущим моментом. А через 20 с лишним лет Михалков вновь победил соперников в состязании на создание Гимна России, и 1 января 2000 года гимн с новым текстом зазвучал на всю страну

III. Стихи С. Михалкова для детей

Следующая остановка «Школа».

Ведущий:

Здесь-то мы и познакомимся поближе с творчеством  С.В. Михалкова

-Какое первое стихотворение поэта принесло ему известность?

Конечно же, это стихотворение «Дядя Степа». Просто, весело, увлекательно рассказывает поэт в своём “Дяде Стёпе” о мужестве и благородстве людей. Это сказка – быль. Сергей Михалков написал много книг про Дядю Стёпу. Дядя Стёпа – моряк, милиционер, отец космонавта, заслуженный ветеран. Дядю Стёпу знают взрослые и дети во всём мире.

Звучит аудиозапись отрывков из стихотворения (читает сам автор).

В этом детском стихотворении поэт создал положительный, идеальный образ милиционера (полицейского).

-Дар поэта в том, что и к обыденному он относится по-своему, находя во всем интересные и забавные штрихи. Так появилось стихотворение «Грипп». Поэт простудился и заболел, и никакие порошки и микстуры не помогали. Наконец болеть ему надоело, он придвинул к себе стол, и на чистом листке появились строчки:

Ученик:

 Грипп

        У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.

Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.

Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
- Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?

Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
«Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!»

Я коту не возражаю -
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне ещё лежать?

День лежу, второй лежу,
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают, -
Говорят, что заражу!..

Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвёртый класс:
«Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!..»
Зоя Павловна молчит...

Я на Марс лечу в ракете...
На меня медведь рычит...

- Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной?
Это - лечащий, районный
Врач склонился надо мной.

- Признайтесь, часто вставая утром в школу, вас посещает мысль: «Вот бы не ходить сегодня в школу». А в каком случае мама оставляет вас дома? Правильно, когда вы заболели.

Послушайте стихотворение Михалкова  «36 и 5».

Ученик читает:

        36,5

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
'Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на `тридцать семь`'!

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да!...


Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!

Какие чувства испытывает герой стихотворения в конце? Почему?

Чего же никогда нельзя делать?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Проводится физминутка под музыку

IV. С. Михалков – баснописец

Ведущий: 

Мы продолжаем наше путешествие. И следующая наша остановка «Театральная»

С.В. Михалков не только поэт, но и сказочник, драматург (писал пьесы для постановки в театре), да ещё и баснописец.

-Басня славится моралью

 Не ленись, запоминай,

 Всё чему она научит

 Ты себе на ус мотай.

                 Инсценировка басни «Услужливый»

Автор:    Устал Лось бродить по лесу, захотел отдохнуть.

Лось: Заяц, сделай одолжение, разбуди меня через полчасика.

Автор:    Засуетился Заяц: сам Лось об одолжении попросил.

Заяц: Спи, спи, обязательно разбужу. Может, тебе сена подстелить?

Лось:  Спасибо, не надо.

Заяц: Как не надо? На сене-то мягче спать.

Лось: Ладно, ладно! Я спать хочу!

Заяц: Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалёку.

Я мигом сбегаю.

Лось:  Да не надо, не надо! Я спать хочу!

Заяц:  Спи, спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу? Скорее уснёшь.

Лось:  Да нет же, спасибо. Я и так усну.

Заяц: А может, тебе рога мешают?

Автор: Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.

Заяц:  Куда же ты? Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

- Какой же недостаток высмеивается в басне?

V. Станция «Загадочная».

Наше путешествие потихоньку заканчивается, осталась одна.

Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.

Давайте знакомую книжку откроем

И снова пойдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

-Нос распух, не видно глаза 
 Перекошена щека 
 И впиваясь, как игла 
На хвосте жужжит пчела. 
           (Мой щенок.)

-Вот у Коли, например
 Мама - милиционер
 А у Толи и у Веры
 Обе - мамы 
         (А что у вас?).

-Мне поставили 
Сегодня телефон 
 И сказали 
"Телефон у нас включен!" 
 Я могу по телефону 
 С этих пор 
 С кем хочу вести 
 Из дома разговор. 
         (Телефон)

-Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти.

(«Прогулка»)

-Как-то летом, на лужайке
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
(Лесная академия.)

-Зеленые стебли, 
Как сосны в лесу, 
На крыльях его 
Осыпают росу. 
(Веселый жук)

-Писать красиво не легко
"Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог?
(Чистописание).

-Это только трус боится 
На укол идти к врачу 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу 
(Прививка).

-С горы на лыжах я летел 
У класса на виду -
Я доказать друзьям хотел,
Что я не упаду
(Травма)

Молодцы!

Ведущий:

Талант Сергея Михалкова состоит в удивительной способности перевоплощаться в ребёнка. Поэт всегда вместе со своими маленькими героями. Он погружается в ребячью жизнь, участвует во всех детских затеях.

VI. Итог мероприятия

Наше сегодняшнее мероприятие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

В заключении послушайте стихотворение С. Михалкова «С нами смех!» пусть это стихотворение станет для вас жизненным девизом.

С   НАМИ   СМЕХ.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно,

Дождик льет, а нам смешно!

Если в школу путь лежит,

Рядом с нами смех бежит.

Наш отряд идет в поход -

Смех от нас не отстает.

С нами он в любой игре

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе,

Всюду с нами наш дружок -

Смех-Смехунчик! Смех-Смешок!

Молодой, задорный Смех!

Посмеяться ведь не грех?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательcкая конференция,посвященная 100 летию со дня рождения С.В.Михалкова

Мероприятие посвящено юбилейной дате, 100 летию писателя- С.В.Михалкова с обучающимися 3 класса....

КОНФЕРЕНЦИЯ, посвященная 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.

Конференция в начальной школе, посвященная творчеству С.В.Михалкова. Презентация найдена детьми в интернете, очень понравилась, содержит биографические данные, литературную викторину....

К столетнему юбилею со дня рождения С.В. Михалкова

Данный материал может быть использован во внеклассной работе и на уроках литературного чтения при изучении биографии и творчества С.В. Михалкова....

Презентация к уроку чтения "К столетнему юбилею со дня рождения С. В. Михалкова "

Презентация является наглядным материалом к аналогичному по теме уроку чтения...

Презентация к уроку чтения "К столетнему юбилею со дня рождения С. В. Михалкова"

Презентация является наглядным дополнением к конспекту урока по чтению или внеклассному мероприятию с аналогичным названием...

Тематический вечер к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

преобщение к чтению художественной литературы...