Тематический вечер к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова
план-конспект на тему

преобщение к чтению художественной литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch._vecher_stsenariy_mihalkov.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №142»

Тематический вечер к 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова  в старшей  группе.

Воспитатель Баутина О.Н.

1КК

Цель – приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Програм. задачи: 1. Дать представление о жизни и творчестве С. В. Михалкова.

2. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.

3. Учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных.

4. Развивать образное мышление, любознательность.

5. Расширять круг чтения детей.

Оборудование: портрет С. В. Михалкова; подборка книг для тематической выставки «С. В. Михалкову - 100 лет»; книга «Путешествие по стихам С. В. Михалкова»; компьютерная презентация «Страна детства»; записи: Гимн России, «Песенка друзей»; мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Жадный богач»; детские иллюстрации к произведениям.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», «Событие» и «Котята», игры-драматизации;

посещение детской библиотеки «Гайдар»; тематическая выставка по теме «С. В. Михалкову – 100лет»; просмотр мультфильмов по произведениям писателя.

Словарная работа: Фома-неверующий; упрямый, как баран; сбилась с ног; жбан; каланча.

Ход образовательной деятельности:

1. Звучит детская песня «Песенка друзей» «Мы едем, едем, едем… »

-Ребята, как вы думаете, кто автор этих весёлых строчек? (С. В. Михалков)

2. Презентация «Страна детства».

13 марта исполнилось 100 лет со дня рождения известного поэта, баснописца и общественного деятеля Сергея Владимировича Михалкова. Это имя известно почти каждому человеку в нашей стране и не только. Его стихи переведены на 60 языков.

Родился он в Москве, детство провёл на Северном Кавказе – в Пятигорске. Закончил литературный институт в Москве, во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет.

С. В. Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

Звучит фонограмма «Гимн России».

За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Его имя присвоено одной из малых планет Солнечной системы. Скончался Сергей Владимирович Михалков 27 августа 2009 года.. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Михалков написал письмо детям и передал вам книгу со своими стихами, чтобы вы по ним попутешествовали. Вот эта книга «Путешествие по стихам С. В. Михалкова».

3. Книга «Путешествие по стихам С. В. Михалкова».

Ребята, перед вами книга стихов С. Михалкова. Многих героев этих стихов вы знаете. Открываем первую страницу.

- Назовите самого любимого вашего героя. Кто он? (Дядя Стёпа)

- За что вы его любите? (он добрый, весёлый, смелый, честный, сильный, большой друг детей)

- А где и как у поэта сказано о его доброте?

- … о смелости?

- Кто помнит наизусть? (прочитать отрывок)

4. Динамическая пауза.

Обыгрывание «Песенки друзей»

Когда живётся дружно, Красота! Красота!

Что может лучше быть! Мы везём с собой кота,

И ссориться не нужно, Чижика, собаку,

И можно всех любить. Петьку – забияку,

Ты в дальнюю дорогу Обезьяну, попугая -

Бери с собой друзей: Вот компания какая!

Они тебе помогут, Вот компания какая!

И с ними веселей.

5. Кроссворд по стихотворению «Дядя Стёпа».

1. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? /Динамо /

2. 3. «Что случилось?

Что за крик?

- Это тонет ученик! » …

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас».

Имя (2) и фамилия( 3) утопающего. /Вася Бородин /

4. «Знают все, что дядя Степа

Был когда-то… » Кем? / Моряком/

5. Воинское звание дяди Степы, когда он служил на флоте? / Старшина /

6. В качестве кого выступал Егор на соревнованиях? / Штангист /

7. «Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а … »? / Светофор/

8. «Но зато на стадион

Проходил бесплатно он». Почему? / Чемпион /

9. «Дайте мне такую маску,

Чтоб никто не узнавал! ». Куда пришел дядя Степа? / Карнавал

6. Игра «Из какого стихотворения эти картинки? » (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

7. Игра «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет. » («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! » («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла. » («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл. » («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать. » («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

Чтение любимых стихов С. В. Михалкова наизусть.

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова.

- Чему учат эти стихи? (быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками) .

8. А сейчас я предлагаю закончить наше путешествие по произведениям С. Михалкова, просмотром мультфильма «Как старик корову продавал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальный вечер, посвящённый 115-летию со дня рождения С. А. Есенина

Данное мероприятие было проведено в рамках предметной недели по литературному чтению и приурочено к 115-летию со дня рождения С. А. Есенина.Цели:Расширить знания детей о творчестве С. А. Есенина...

Читательcкая конференция,посвященная 100 летию со дня рождения С.В.Михалкова

Мероприятие посвящено юбилейной дате, 100 летию писателя- С.В.Михалкова с обучающимися 3 класса....

КОНФЕРЕНЦИЯ, посвященная 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.

Конференция в начальной школе, посвященная творчеству С.В.Михалкова. Презентация найдена детьми в интернете, очень понравилась, содержит биографические данные, литературную викторину....

Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова для учащихся 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству М.Ю. Лермонтова, проводилось для учащихся 3-4 классов. Дети ознакомились с биографией поэта и его творчеством....

Литературный вечер посвящённый 195 - летия со дня рождения Некрасова

По средствам открытого мероприятия расширить  знания учащихся о творчестве Н.А.Некрасова, привить интерес к  лирике поэта, интерес к его жизни и творчества....

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...