ПК 4.1.
методическая разработка (4 класс)

Титова Наталья Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 137 города Челябинска»

454008, г. Челябинск, Свердловский проспект, 24 тел. +7 (351) 791 64 21, e-mail  chel137@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2023

Дата

Тема и тип урока

Контрольная работа

(час)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

20.04.23

Спряжение глаголов

УОНЗ

Различать глаголы среди других слов и в

тексте.

Словарная работа

2

21.04.23

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени УОНЗ

Образовывать глаголы при помощи приставок. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Тест

3

24.04.23

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» УОМН

1

Подробно излагать повествовательный текст

по самостоятельно составленному плану.

Оценивать содержание структуру написанного текста и использование в нем языковых средств.

Сочинение

4

25.04.23

I и II спряжение глаголов настоящего времени УОНЗ

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Определять спряжение глаголов.

5

26.04.23

I и II спряжение глаголов будущего времени УОНЗ

Словарная работа

6

27.04.23

Личные окончания глаголов будущего времени УОНЗ

Выделять личные окончания глаголов. Определять лицо и число глаголов. Определять спряжение глаголов.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Тест

7

28.04.23

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени УОНЗ

Кроссворд

8

02.05.23

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление. УР

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Словарная работа

9

03.05.23

Правописание -тся и -ться возвратных глаголов

УОНЗ

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

Образовывать глаголы при помощи приставок.

Правописание возвратных глаголов (3 ч).

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

кластер

10

04.05.23

Правописание глаголов в прошедшем времени  УОНЗ

Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем

диктант

11

05.05.23

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени УОНЗ

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

тест

12

08.05.23

Контрольное сочинение УРК

1

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Сочинение

13

10.05.23

Морфологический разбор глагола УОНЗ

Работать с текстом-памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Словарная работа

14

11.05.23

Обобщение по теме «Глагол»

УР

изложение

15

12.05.23

Повторение. Язык. Речь. Текст

УР

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы)

Словарная работа

16

15.05.23

Повторение. Предложение

УР

тест

17

16.05.23

Повторение. Однородные члены предложения.

УР

Находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

Работа на карточках

18

17.05.23

Повторение. Знаки препинания.

УР

Подбирать примеры с определённой орфограммой; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

Кроссворд

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

нет

содержание учебного предмета

нет

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

нет

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

нет

содержание учебного раздела

нет

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы: проанализировав РП по русскому языку, я пришла к выводу что она составлена по ФГОС 2009 г. Так как там присутствует пояснительная записка, результаты освоения учебного предмета, курса, и  тематическое планирование. В РП отсутствует множество структурных элементов, например нет сведений об авторе и год разработки. В РП можно добавить перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса. Нет сроков реализации, могу предположить, что этой программой пользуются из года в год. Упущены ценностные ориентиры начального образования, но это не так важно для дальнейшей работы. Отсутствует необходимое количество часов для изучения раздела и описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Тематическое планирование, присутствует, но работать с ним не комфортно. Там указано только содержание учебного предмета, тема раздела и количество часов. Хотелось бы видеть количество часов, выделяемое на изучение каждой темы, а также не прописаны виды занятий, что тоже не совсем удобно.

Исходя из выше сказанного, я могу сделать вывод, работать было бы комфортнее, если программу доработали.



Предварительный просмотр:

Выполнили: Титова Наталья, Шайфель Ольга, Щебетун Иван, Игишева Екатерина 44 гр.

Анализ  УМК "Перспектива"

Критерии

Литературное чтение 4 кл 1 ч

Окружающий мир 2 кл. 1ч.

Математика

3 кл 1 ч

Русский язык

2 кл 1 ч

Цветовое решение, дизайн

Обложка учебника яркая, оформлена в розово-синем стиле.

Указано наименование предмета, имена фамилии авторов, класс и часть.

Преобладает  яркое оформление в зелëном, голубом цвете.

Оформление форзацов отсутствует

Преобладает яркое оформление в зелёном цвете, но внутри преобладает оранжевый цвет.

Отсутствуют оформление форзацов

Преобладает яркое, красочное оформление обложки.

Преобладает синий цвет.

Нет оформление форзацов.

Наполняемость

Учебник хорошо проиллюстрирован, в нём много различных фотографий и картинок.

Шрифт крупный,  хорошо читаемый.

Нет шмуцтитула -

сначала идёт название раздела, а потом вводный диалог героев через который раскрывается суть предстоящей темы.

Текст читабельный, картинки присутствуют почти на каждом развороте, рисунки выполнены качественно и красочно.

Присутствует множество таблиц, схем, графиков. Мало картинок, маленькие. Текст читабельный. Нет шмуцтитула.

Текст читабельный, картинки присутствуют на каждом развороте.

Не

Герои

3 героя:

Профессор Самоваров, Аня и Ваня.

Есть но они не разговаривают. Есть умный совенок, но его линия тоже не совсем прослеживается.

Нет

4 героя:

профессор Самоваров, Аня и Ваня, Совëнок

Способы самостоятельной деятельность

Присутствуют дополнительные рубрики:

1. Мы идём в библиотеку.

2.Самостоятельное чтение.

3. Семейное чтение.

4. Наш театр.

5. Маленькие и большие секреты.

6. Страны Литературии.

Присутствуют "странички умного совенка", в котором ученики могут прочитать дополнительный материал.

А также рубрика "за страницами учебника", в которой дети воплотить проект на выбор

Присутствует рубрика: "Практическая работа", после каждого раздела. Есть материал для повторения в котором дети могут проверить себя. В каждом уроке есть задания повышенной сложности.

Присутствует рубрика "творческая переменка" - , "словесное творчество" - направлено на развитие речи и развитие фантазии (придумать необычные слова "редисвëкла"), "проверь себя"-присутствуют в конце разделов (2 штуки)

Условные обозначения

1. Работаем в паре.

2. Работаем в группе.

3. Читаем (работаем) вместе со взрослым.

4. Работаем самостоятельно.

5. Работаем в «Творческой тетради».

6. Ищем информацию.

7. Работаем со «Словарем» в конце учебника.

Понятные, как для учителя так и для обучающихся.

-работаем самост-но

-работаем в паре или группе

-узнаем подробнее

-сравниваем

-Задания повышенной сложности

-странички умного совенка

-рабочая тетрадь

-атлас определитель

Понятные, как для учителя так и для обучающихся.

-начало урока

-объяснение нового материала

-сравни

-задание повышенной сложности

-работа в парах

Условные обозначения понятные:

- Начало урока

- работаем самостоятельно

- работаем в парах

- сравниваем

- задание повышенной сложности

- для любознательных

Содержание

Шмуцтитула нет.

Названия разделов выделены различными цветами.

(жёлтый, зелёный, голубой, розовый,

красный, бежевый)

Темы выделены цветом фуксии.

На странице 96 есть творческий проект «Нам не нужна война».

В конце учебника присутствует словарь.

Содержание: Сначала описаны разделы, а затем темы к ним.

Присутствует шмуцтитул. На котором изображена умная сова.

А также пишется что мы узнаем, и чему научимся.

Правила выделены в синей рамочки, и идет в начале урока.

Присутствует рубрика "узнаем подробнее", в котором дети могут узнать дополнительный материал, но есть не в каждой теме.

Шмуцтитула нет.

Название раздела выделены оранжевым цветом,жирных шрифтом.

В начале учебника есть приветствие учеников.

Нет шмуцтитула- поэтому раздел с темой урока и его материалом пишется на одной страницы. Раздел выделен в желтую рамку с оранжевой каëмкой.

Темы выделены зелёным цветом, крупным шрифтом.

В конце учебник есть

*Содержание - с разделали и темами

* Орфоэпический словарь "Говори правильно"

* Орфоэпический словарь "пиши правильно"

Структура тем

Начало урока начинается с названия темы и фамилии автора с инициалами, четко обозначено начало и конец.

После каждой темы есть вопросы и задания, где ребятам предлагается ответить на вопросы по параграфу учебника.

Также предлагается познакомиться с новыми понятиями (эпитет, миф) либо объяснить смысл пословицы.

На страницах учебника выделены незнакомые слова синим цветом.

Тема рассчитана в среднем на 3-4 страницы.  Есть темы рассчитанные на 1 страницу.

Начало урока начинается с темы, четко обозначено начало и конец. Детям предлагается ответить на вопросы, вспомнить предыдущий материал. Рядом с каждой темой, есть рисунок, в котором изображена какая-либо игрушка, которая относится к теме.

Тема рассчитана на 4 страницы. Тема заканчивается вопросами "проверь себя", "подумаем", и сделаем вывод.

В теме встречается "заглянем в семейный альбом" "музейные коллекции" там изображены фотографии, картинки.

Начало урока обозначается условным знаком "колокольчик", а конец урока - синей чертой

Тема рассчитаны на уроки, по 2-3 страница

ема жирным черным шрифтом.

В каждом уроке присутствуют задания на повышение сложности. Уроки после новой темы направлены на повторение

Начало урок обозначается колокольчиком.

Правила выделены в рамку которая называется "узелки на память"

Также в учебники выделены словарные слова в розовую рамку над которой написано "твой словарь".

В учебнике есть текст который выделен "курсивом" - это считалочки, пословицы,

Вывод: дизайн обложки единый. У каждого класса свой цвет. Есть межпредметные связи во всех учебниках. Все учебники в 2-х частях. Во всех учебниках присутствует поурочное разделение, видно где начало урока и где его конец, наличие разноуровневого материала, и достаточно много материала по одной теме на один урок. Много заданий на поисковую деятельность  (сходи туда…).В учебниках можно встретить такие рубрики, как “Странички умного совенка”, “За страницами учебника”, “Творческая перемена”, правило выделены в русском языке в “Узелок на память”



Предварительный просмотр:

Выполнили: Титова Наталья, Шайфель Ольга, Щебетун Иван, 44 гр.

Анализ  УМК "Школа России"

Критерии

Литературное чтение 2кл 2ч

Окружающий мир 3кл 1ч

Математика

2 кл 1 ч

Русский язык 2 кл 1 ч

Цветовое решение, дизайн

Преобладает яркое оформление в розовом и голубом стиле

Преобладает зелëный цвет.

Присутствует оформление форзацов.

Преобладает яркое оформление в синем и голубых цветах

Присутствует оформление форзацов

Преобладает яркое оформление в оранжевом и голубом стиле.

Присутствует оформление форзацов.

Наполняемость

Текст крупный, картинки присутствуют почти на каждой страницу. Рисунки качественные.

Текст читабельный, картинки присутствуют почти на каждом развороте, рисунки выполнены качественно и красочно,

Текст читабельный, картинки присутствуют на каждом развороте, они выполнены в приглушенных цветах. На каждой странице есть поля на которых присутствуют доп задания или иллюстрации к заданиям

Текст читабельный, но присутствует разный шрифт, картинки присутствуют на каждом развороте. Присутствует рубрика картинная галерия

Герои

Нет

Черепаха и муравей

Нет

Нет

Способы самостоятельной деятельность

Есть страницы для любознательных, наши проекты, странички для любознательных.

Присутствует рубрика "наши проекты", в котором дети разрабатывают проект по теме раздела. Есть практические работы страницы для любознательных. Темы проверим себя и оценим свои достижения.

Присутствует рубрика: "Проверь себя и оцени свои достижения" в котором дети могут проверить себя и выполнить дополнительные задания

Присутствует рубрика "страница для любознательных", "наши проекты", "картинная галерея" где детям предлагается написать сочинение.

Условные обозначения

Присутствуют, понятные для детей

Присутствуют, понятные для детей(объяснения). Главные герои встречаются тоже как условные знаки.

Присутствуют, понятные для детей

Присутствуют, понятные для детей, и удобные для учителя.

Содержание

Выделены жирным шрифтом разделы, авторы и произведения к ним.

Предусмотрено в заданиях парная и групповая работа. При знакомстве с новыми словами, у учеников есть возможность узнать значение слова.

Каждый раздел выделен в рамочку. К каждому разделу своя иллюстрация , о чем будет этот раздел. Чёрным цветом выделенны темы, синим цветом выделены творческие работы, проекты.

Раздел выделения на отдельной страницы,

(Шмуцтитул)

В конце учебника  присутствуют справочные материалы, различные памятки, различные словари. Картинная галерея.

Есть рубрики "страничка для любознательных" и "проверь себя", "проекты"

Учебник в 2-х частях.

Структура тем

Начало урока начинается со знакомства с автором, его произведениями, после каждого произведения, есть вопросы для самопроверки.

Советуем почитать раздел, разноцветные странички, оформление под время года.

Начало урока начинается с темы, четко обозначено начало и конец.

Тема выделена в рамке сверху.

После каждой темы есть вопросы "проверь себя", а также задания для домашней работы.

Новая тема обозначена условным обозначением (розовый треуг ольник), тема урока не прописана, тема раздела сделана на 1-2 страницы, все задания разного характера, присутствие дополнительные задания на полях страниц (ребусы, начерти узор, состав числа, найди лишнюю)на развитие логики, а конце каждой темы есть задания (проверь себя)

Разделы выделены голубым цветом. Тема рассчитана на 2-3 стр.

В теме предусмотрено правило, есть задания чтобы высказать своё мнение. В заданиях есть образец. В каждой теме предусмотрены задания для развития речи, и задания повышенной сложности.

Есть задания которые повторяют пройденный материал.

Есть рубрика "вспомните, обратите внимание"

Много информации в таблицах, схемах.

Выделены словарные слова.

Вывод: дизайн обложки единый: слева картинка, справа номер класса, под картинкой номер части, название предмета находится над картинкой. Все учебники в 2-х частях. Каждый раздел прописывается на отдельной страницы (шмуцтитул) в начале каждого такого раздела присутствуют задачи и цели, учащиеся легко могут понять что будут изучать и с чем знакомиться. В каждом предмете присутствуют свои условные знаки и многие из них похожи. В учебниках присутствуют "странички для любознательных", "наши проекты", "проверь себя". В учебниках предусмотрено расположение заданий от лëгких к сложным. В каждом учебнике есть задания повышенной сложности.