Дидактическое пособие "Развивающие игровые кубики"
методическая разработка

Жаркова Мария Ивановна

 Данное дидактическое пособие помогает раскрыть ребенка и увидеть его индивидуальность.
Развивающие игровые кубики могут использоваться как в образовательной деятельности, так и в свободной.
Это дидактическое пособие стимулирует развитие произвольного внимания и памяти, активизирует внимание ребенка к сверстнику, развивает речь, учит договариваться, создает доброжелательную атмосферу, стимулирует сплочение детского  коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_1_1.pptx591.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Дидактическое пособие «Развивающие игровые кубики» Автор: воспитатель высшей кв. категории Жаркова Мария Ивановна г . Арзамас, 2023 год.

Слайд 2

Аннотация Данное дидактическое пособие помогает раскрыть ребенка и увидеть его индивидуальность. Развивающие игровые кубики могут использоваться как в образовательной деятельности, так и в свободной. Это дидактическое пособие стимулирует развитие произвольного внимания и памяти, активизирует внимание ребенка к сверстнику, развивает речь, учит договариваться, создает доброжелательную атмосферу, стимулирует сплочение детского коллектива. Характеристики пособия: - кубики сделаны из заламинированной цветной бумаги - изображения крепятся на липучки

Слайд 3

Новизна и оригинальность: - пособие можно разнообразно использовать в образовательной и свободной деятельности во всех образовательных областях, как при коллективной, так и индивидуальной работе с детьми; - кубы пособия возможно использовать комплексно по теме образовательной деятельности и отдельно каждый куб; - кубы пособия возможно изготовить самостоятельно каждому с минимальными финансовыми затратами; - кубы имеют легкость, безопасность, трансформируемость , в зависимости от особенностей пространства, полифункциональность в цветовых решениях. Вариативность применения: - возможность изменений использования кубов в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; - возможность разнообразного использования, не обладает чётким закреплённым способом использования; - наличие разнообразных изображений по тематике, обеспечивающий свободный выбор детей.

Слайд 4

Новизна и оригинальность: - пособие можно разнообразно использовать в образовательной и свободной деятельности во всех образовательных областях, как при коллективной, так и индивидуальной работе с детьми; - кубы пособия возможно использовать комплексно по теме образовательной деятельности и отдельно каждый куб; - кубы пособия возможно изготовить самостоятельно каждому с минимальными финансовыми затратами; - кубы имеют легкость, безопасность, трансформируемость , в зависимости от особенностей пространства, полифункциональность в цветовых решениях . Вариативность применения: - возможность изменений использования кубов в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; - возможность разнообразного использования, не обладает чётким закреплённым способом использования; - наличие разнообразных изображений по тематике, обеспечивающий свободный выбор детей.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности; Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); Способствует развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений; Развитию фантазии, творчества у ребенка; Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.

Слайд 6

Преимущества пособия: - развивает умственные и творческие способности детей, - является ярким элементом предметно – развивающей среды, - их можно использовать в образовательной и игровой деятельности, - доступно для самостоятельного изготовления, - такие кубики безопасны, многофункциональны, удобны в использовании, - пособие можно использовать воспитателям и специалистам, работающим с детьми.

Слайд 7

Картотека игр пособия «Развивающие игровые кубики» «Дом для собачки и жирафа» (для детей 3-4 лет) Цель: ознакомление ребенка с понятием выше – ниже, длиннее – короче или закрепление знания о них. Ход игры: Построить башенку из трёх кубиков и попросить ребёнка сделать домики выше или ниже вашего. В зять маленькие игрушки и построить домики для них. Например, собачке нужен домик невысокий, а жирафу …

Слайд 8

«Где фигура» (для детей 4-5 лет) Цель : формирование умения правильно называть пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа и запоминание расположение фигур. Ход игры: Воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем сверху, снизу, слева, справа. Вызывается 1 ребенок. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Затем ребенок становится спиной к кубикам, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось.

Слайд 9

«Кто скорее соберет?» (для детей 4-5 лет) Цель : формирование умения детей группировать диких и домашних животных. Ход игры: дети делятся на две команды. По команде воспитателя дети начинают собирать кубики с изображениями животных. Кто собрал первым куб со всеми животных, считается победителем . (Можно усложнить зимующие и перелётные птицы и др.)

Слайд 10

«Подбери предмет к геометрической фигуре» (для детей 4-6 лет) Цель : расширение словарного запаса, способствующего познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти. Ход игры: В игре могут принимать участие несколько человек. Дети сидят за столом. Воспитатель даёт по карточке с геометрическими фигурами и предметами каждому ребенку. Спрашивает: «Как называется первая фигура? Найди предмет, похожий по форме на эту фигуру?» игра продолжается до последней фигуры в карточках.

Слайд 11

Игра "Сортируем мусор" Цель : Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Ход игры: Детям предлагается экологическая ситуация : « Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага» , «Пластик» , «Стекло » и «Пищевые отходы» . Пособие состоит из контейнеров для мусора , которые прикрепляется к кубу, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Кубики"

   «Кубики» - дидактическое пособие для уроков (занятий) обучения грамоте для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.     Кубик...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Урок в предшколе.Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик

Формирование понятий и УУД:цифра как обозначение числа (цифра 5 и число 5)счёт чисел (в прямом и обратном порядке)предшествование и следование чиселалгоритм  вычитания числа 1 из числа 5 ка...

Примеры использования наглядно-дидактического и игрового материала на разных этапах урока математики.

Как можно использовать наглядно-дидактический и игровой материал при проверке домашнего задания, проведении устного счёта, повторении и закреплении пройденного, для организации контроля и самоконтроля...

Статья "Развитие познавательной активности учащихся с задержкой психического развития в процессе обучения математике с использованием наглядно-дидактического и игрового материала"

Особенности познавательной деятельности детей с ЗПР.Целевое назначение наглядно-дидактического и игрового материала.Наглядно-дидактический и игровой материал как средство активизации познавательной де...

Проект. Игровая комната "Кубик Рубика"

Проект направлен на организацию досуга воспитанников детского дома посредством создания игровой комнаты «Кубик Рубика». Также воспитанники, изготовив своими руками настольные игры, б...

Консультация родителей «Игровые технологии развития способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»

Игровые технологии развития способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина....