Проект. Игровая комната "Кубик Рубика"
проект по зож

 Проект направлен на организацию досуга воспитанников детского дома посредством создания игровой комнаты «Кубик Рубика». Также воспитанники, изготовив своими руками настольные игры, будут проводить интерактивные площадки в образовательных учреждениях и на праздничных мероприятиях города,  что будет способствовать их успешной социализации в общество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_komnata_kubik_rubika.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВКА

на участие в грантовом конкурсе

 по поддержке молодежных инициатив  

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Игровая комната «Кубик Рубик», организация молодежного досуга.

ЗАЯВИТЕЛЬ ПРОЕКТА

КГКУ «Назаровский детский дом»

АДРЕС, ТЕЛЕФОН И КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ЗАЯВИТЕЛЯ ПРОЕКТА

Г. Назарово, Ул. Лесная 4 «а»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Максим М., Саша К.

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА

8923-576-9119,

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА (конкретно)

12 месяцев

ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

63500

ЗАПРАШИВАЕМАЯ СУММА

47000

ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА

16500        

ФОРМА И ОБЪЕМ УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ Г. НАЗАРОВО

Создание игровой комнаты на базе детского дома, организация интерактивных площадок на территории г. Назарово не менее 300 человек.

Проект: Игровая комната «Кубик Рубик»

  • КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

В нашем детском доме проживает 120 воспитанников, это дети в возрасте от 5 до 16 лет. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению аморальных форм поведения, таких как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, мелкие кражи, а также курение и употребление алкоголя. У воспитанников отмечаются раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. В целом их поведение непредсказуемо. Многие воспитанники не умеют правильно организовать свое свободное время, «просиживая» за компьютерными играми, «зависают» в телефонах, предпочитая виртуальное общение живому. Это ведет к тому, что воспитанники не могут завести новые знакомства, находятся в постоянных конфликтах с окружающими, что затрудняет их социализацию в обществе.

Одним из важных условий для предупреждения аморального поведения является правильная организация досуга воспитанников. Для решения этой проблемы мы считаем необходимым создать на базе детского дома игровую комнату «Кубик Рубик», где будут представлены настольные логические и спортивные игры. Игры оказывают большое влияние на психоэмоциональную сферу играющего, развивают целеустремленность, логику, тактическое и стратегическое мышление. Совместные действия в играх сближают игроков, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха, приобретаются коммуникативные навыки. Тренируется стрессоустойчивость, вырабатываются умения самостоятельно принимать решения. Организация игровой комнаты «Кубик Рубик» создаст положительную атмосферу для общения, поможет наладить дружеские отношения, отвлечет их от совершения противоправных действий, асоциального поведения.

Настольные игры компактны и транспортабельны, это позволит организовать выездные мастер-классы, товарищеские встречи, интерактивные площадки на территории г. Назарово. В тесном контакте с окружающими людьми воспитанники смогут преодолеть барьер в общении и будет способствовать их самореализации и активной жизненной позиции.

Организация интерактивных площадок в образовательных учреждениях, на культурных и спортивных мероприятиях г. Назарово будет способствовать успешной социализации воспитанников в общество, развивать активную жизненную позицию.

  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание игровой комнаты «Кубик Рубик» с целью организации досуга воспитанников детского дома и их успешной социализации в общество.

Задачи проекта:

  1. Подготовить и оборудовать помещение под игровую комнату.
  2. Изготовить настольные игры своими руками.
  3. Организовать деятельность игровой комнаты.
  4. Организовать работу интерактивных площадок на территории образовательных учреждений, культурных и спортивных мероприятиях г. Назарово.

  • ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 задача. 

Подготовить и оборудовать помещение под игровую комнату.

Для решения данной задачи, совместными усилиями сотрудников и воспитанников детского дома в блоке дополнительного образования будет оборудована комната площадью 32 кв. м. Стены комнаты расписаны в соответствии с тематикой игрового клуба, вывешен информационный стенд. Оформлением помещения займутся педагог дополнительного образования Седлецкая В.В. и Вершинская Е.В. Комната будет оснащена мебелью: шкафы для хранения настольных игр, столы и стулья.

Игровой клуб разделен на две зоны.

В первую зону входят логические настольные игры:

  1. Китайские шашки;
  2. Игра «Солитер»;
  3. Игра «Уголки»;
  4. «Дженга»
  5. Лабиринт «Мышка в сыре»
  6.  Русское лото
  7.  Логическая игра «Лудо»
  8. Логическая игра «Четыре в ряд»
  9.  Сборно-разборные головоломки (5 шт.);
  10. Катамино
  11. Пентамино
  12. «Скоростные колпачки»
  13. Шахматы и шашки

Во вторую зону войдут настольные и настенные спортивные игры:

  1. Настольная игра «Джаколо»;
  2. Настольная игра «Крокинол»;
  3. Настольная игра «Шаффлборд»;
  4. Настольная игра «Кульбутто»
  5. Настенный кольцеброс;
  6. Настольная игра «Городки».

 

2 задача.

Изготовить настольные игры своими руками.

На занятиях кружка по декоративной обработке дерева «Очумелые ручки» под руководством Байчикова О.А., воспитанники детского дома изготовят настольные логические и спортивные игры из дерева. Будут сделаны спортивные игры:

  • «Китайские шашки»;
  • настольная игра «Солитер»;
  • «Четыре в ряд»;
  • «Мышка в сыре»;
  • настольная игра «Джаколо»;
  • настенный кольцеброс;
  • настольная игра «Городки».

Также воспитанниками детского дома, в рамках мини-проекта «Настольные игры народов Мира» под руководством воспитателей Ивановой Н.С. и Вершинской Е.В. будут сделаны настольные игры из картона и фетра. Такие игры как, головоломка «Пентамино», игры-ходилки, «Крестики-нолики» и другое.

Будет сделано два набора из 4 игр, которые воспитанники подарят в рамках проведения благотворительных акций «День добрых дел», или «Подари ребенку радость» детям с ОВЗ в МБУ "Центр социальной помощи семье и детям", людям с инвалидностью МО ««Всероссийское общество инвалидов». В набор будут входить такие игры как «Китайские шашки», «Солитер», лабиринт «Мышка в сыре», «Четыре в ряд».

Всего из пиломатериала будет сделано 15 игр.

3 задача.

Организовать деятельность игровой комнаты.

Посещение игровой комнаты осуществляется по расписанию, не реже 3 раз в неделю.

Для овладения навыками игры на настольных играх будут проведены теоретические занятия, где будут рассказываться правила каждой игры.   Обучение будут проводить инструктор по физ. воспитанию и воспитатели по специальной литературе.

Теоретические и практические занятия, согласно календарного плана, планируется проходить в 4 квартале 2016 года -  1 квартале 2017 г

На теоретических занятиях будут изучаться правила игры по джаколло, шаффлборду, крокинолу, кульбутто.

На практических занятиях воспитанники будут овладевать техникой игры, способы выбивания фишек, работа с килем, битой.  Будут проходить тренировочные игры между командами воспитанников детского дома.

В рамках реализации проекта на базе детского дома, инициативной группой будут организованы и проведен спортивный турнир между воспитанниками разных групп. В турнире по игре в настольные игры примут участие 20 воспитанников в составе 4 сборных команды по 5 воспитанников в каждой команде. В рамках турнира команды будут состязаться на 5 настольных играх: «Китайские шашки», «Джаколо», «Настольные городки», «Шаффлборд», «Четыре в ряд».

Победителем и призерами турнира (1 и 2, 3 места) становятся команды, набравшие наибольшее количество очков, они награждаются грамотами соответствующей степени, четвертый участник получает грамоту «За волю к победе».

Также будут проведены товарищеские встречи с гостями и сотрудниками детского дома. Все это будет способствовать приобщению к культурной организации своего свободного времени, заинтересованности воспитанников в посещении игровой комнаты.

Ответственными за проведение турнира и товарищеских встреч станут: руководители проекта, инструктор по физ. воспитанию – Байчиков П.О., воспитатели Иванова Н.С., Вершинская Е.В., Хисамутдинова Ю.И.

4 задача.

Организовать работу интерактивных площадок на территории образовательных учреждений, культурных и спортивных мероприятиях г. Назарово.

Для более успешной социализации воспитанников в общество, активной жизненной позиции будут организованы интерактивные площадки по играм в настольные игры (не менее 5 игр) на территории образовательных учреждений, г. Назарово.

Встречи планируется провести в:

1.        МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" г. Назарово; с детьми с ОВЗ.

2.        Молодежный центр «Бригантина» г. Назарово.

3.        Центральная детская библиотека г. Назарово.

4.        МО «Всероссийское общество инвалидов» г. Назарово.

Воспитанники детского дома познакомят потенциальных участников с правилами игры на настольных играх. Посетители таких встреч смогут научиться игре в предложенные настольные игры, интересно проведут время. Здесь воспитанникам детского дома (состав выездной группы будет меняться) представится возможность в непринужденной обстановке общаться с людьми разных возрастных категорий, разных социальных групп г. Назарово

Также интерактивные площадки будут работать в рамках культурных и спортивных мероприятиях г. Назарово таких как:

  1. «День защиты детей» (июнь).
  2. «День города» (июль).
  3. «День семьи, любви и верности» (июль).
  4. «День физкультурника» (август).
  5. В парке им. Ладыниной, в летнее каникулярное время (1 раз в месяц)

Жители города смогут познакомиться с новыми видами настольных спортивных игр, с логическими настольными играми, смогут попробовать свои силы. Всего в рамках реализации проекта планируется провести 9 интерактивных площадок.

  • РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

   №

Мероприятие

Сроки

(год, месяц)

Участники мероприятия

Ответственные

Результат

1.        Подготовительный этап

Размещение информации о начале проекта в СМИ.

Ноябрь –декабрь. 2016г.

Жители г Назарово

Мельцев М.

Иванова Н.С.

Размещена информация о начале проекта на сайте детского дома, в региональной. газете «Точное время».

Создание проектной команды.

Ноябрь 2016г.

Воспитанники детского дома

Мельцев М.

Киселёв С.

Список проектная команда в количестве 8 человек.

Приобретение настольных игр, справочной литературы и пиломатериала для создания игр своими руками.

Декабрь 2016 г.

Партнеры проекта

Руководители проекта.

Приобретены пиломатериал, 5 настольных игр и справочная литература в ООО «Студия НСИ», г. Москва.

Изготовление настольных игр.

Ноябрь 2016 - – январь 2017

Воспитанники детского дома

Руководители проекта. Байчиков О.А.

Вершинская Е.В.

Иванова Н.С.

Хисамутдинова Ю.И.

Для игровой комнаты и благотворительных акций создано 18 настольных игр.

Изготовление брошюр «Правила игры на настольных играх»

Декабрь 2016г.

Потенциальные участники проекта

Иванова Н.С.

Проектная команда

Создано 100 брошюр.

Оформление игровой комнаты «Кубик Рубик

Ноябрь- декабрь 2016 г.

Проектная команда

Проектная команда Вершинская Е.Н.

Байчиков О.А.

Оформлена и оборудована игровая комната «Кубик Рубик»

  1. Основной этап

Торжественное открытие клуба.

Январь 2017г.

Воспитанники детского дома.

Руководители проекта.

Хисамутдинова Ю.И.

Освещение на официальном сайте детского дома

Тренинги по игре в настольные игры

Январь – Февраль 2017 г.

Воспитанники детского дома.

Байчиков О.А.

Проектная группа.

100 воспитанников научились играть в настольные игры, познакомились с терминологией

Турнир по игре в настольные игры

Март 2017г.

Воспитанники детского дома.

Байчиков О.А.

Хисамутдинова Ю.И.

Проектная группа.

Проведен турнир среди 2 сборных команд воспитанников детского дома. Приняли участие 20 воспитанников.

Товарищеская встреча.

 Апрель 2017 г.

Воспитанники детских домов Западного округа «Взлетная полоса»

Байчиков О.А. Проектная группа.

Приняли участие не менее 30 воспитанников детских домов. Освещение в СМИ.

Организация интерактивных площадок на территории организаций г. Назарово

Февраль 2017г.

Март 2017г.

Апрель 2017г.

Май 2017 г.

1. Молодежный центр «Бригантина» г. Назарово.

2. МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" г. Назарово; с детьми с ОВЗ.

3.Городская детская библиотека г. Назарово.

4.МО «Всероссийское общество инвалидов» г. Назарово.

Руководители проекта.

Иванова Н.С.

Хисамутдинова Ю.И.

Вершинская Е.В.

Воспитанники детского дома.

Организовано 4 интерактивных площадки по игре в настольные спортивные и логические игры. Приняли участие не менее 80 участников.

Благотворительная акция «Подари радость детям»

Март 2017 г.

МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" г. Назарово; с детьми с ОВЗ.

Руководители проекта

Иванова Н.С.

Подарен набор настольных игр. (4 шт.)

Благотворительная акция «День добрых дел»

Май 2017г.

«Всероссийское общество инвалидов» г. Назарово.

Руководители проекта.

Вершинская Е.В.

.

Подарен набор настольных игр. (4 шт.)

Организация интерактивных площадок на культурных и спортивных мероприятиях города.

Июнь 2017.

Июль 2017 Август 2017

Жители г. Назарово

Воспитанники детского дома (5 человек)

Иванова Н.С.

Хисамутдинова Ю.И.

В играх приняли участие не менее 100 жителей г Назарово

Товарищеская встреча.

Сентябрь 2016г.

Воспитанники и педагоги детского дома.

Байчиков П.О. Иванова Н.С.

Руководители проекта.

Во встрече примут участие не менее 30 человек. Заметка в газету детского дома «Домовенок»

3.Заключительный этап

Презентация реализации проекта.

Октябрь 2017 г.

Воспитанники и педагоги детского дома.

Проектная команда.

Хисамутдинова Ю.И.

Отчет о реализации проекта.

  • КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • На базе детского дома будет создан игровой клуб «Кубик Рубик», посетителями станут 100 воспитанников, от 8 до 16 лет.
  • Будет приобретено 4 и сделаны своими руками 18 настольных игр;
  • Будут проведены 2 благотворительные акции, благополучателями станут 40 человек.
  • Будет организовано не менее 9 интерактивных площадок в образовательных учреждениях на праздничных мероприятиях г. Назарово. Участниками станут не менее 250 жителей г. Назарово разного возраста.

  • ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ/ ПЕРСПЕКТИВЫ НА ФИНАНСОВУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ (если будет)

После завершения проекта, игровая комната «Кубик Рубика» продолжит своё существование. Воспитанники систематически будут посещать игровую комнату, играть в настольные игры, тем самым организуя свой досуг. Будут проводиться турниры, квесты, тренинги по игре в настольные игры.  Ассортимент настольных игр будет пополняться за счет:

  • привлечения спонсорской помощи;
  • создания игр своими руками;
  • вырученных средств от продажи самодельных игр.

Продолжится работа по социализации воспитанников – это организация интерактивных площадок, товарищеских встреч на территории города Назарово. Также возможно расширение географии проекта. (п.Бор)

  • БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (примерный)

Статья расходов

Имеется

Требуется

Всего

Водоэмульсионная краска 5 кг

300

-

300

Колер 4 цвета

200

-

200

Гуашь 1 уп

250

-

250

Лак бесцветный 2шт*150

300

-

300

Столы 4шт* 3000

-

12000

12000

Стулья 10* 900

-

9000

9000

Информационный стенд

1500

Шкаф 2шт*5000

10000

-

10000

Пиломатериал для создания настольных игр.

ДВП- 1500см*2000см*3шт

-

3000

Сборно-разборные головоломки (5 шт.);

800

-

800

Русское лото

450

-

450

«Дженга»

950

-

950

Шашки (настенные, магнитные)

1200

-

1200

Катамино

-

1200

1200

Настольная игра «Крокинол»

-

8000

8000

Настольная игра «Шаффлборд»

-

7500

7500

Настольная игра «Кульбутто»

-

4800

4800

Бумага офисная

250

-

250

Грамоты

300

Транспортные услуги (доставка игр)

-

2500

ИТОГО

16500

47000

63500


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9.

Урок математики по программе "2100"  1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз...

Математика. "Кубик Рубика"

Презентация "Кубик Рубика" к уроку математики по программе "Школа 2100" , 1 класс...

Проект "Игровые технологии как средство повышения познавательной активности на уроке литературного чтения"

Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм и методов обучения для создания  комфортных условий, необходимых д...

инновационный проект "«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников».

Сегодня учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения...

Презентация "Кубик Рубика" 1 класс

Презентация к уроку математики в 1 классе  по теме "Кубик Рубика". УМК "Перспектива", Л.Г. Петерсон. Урок  18, часть 2....

Педагогический проект "Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД...

Проект игровой площадки для начальной школы

Проект игровой площадки для начальной школы...