Главные вкладки

    Проект "Игровые технологии как средство повышения познавательной активности на уроке литературного чтения"
    материал по чтению по теме

    Честных Ирина Алексеевна

    Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм и методов обучения для создания  комфортных условий, необходимых для овладения общеучебными умениями и навыками, развития коммуникативных качеств учащихся.

    Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, направленное на развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon proekt_chtenie_chestnykh.ppt1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» р.п.Первомайский Тамбовской области Игровые технологии как средство повышения познавательной активности на уроке литературного чтения Автор проекта: учитель начальных классов Честных Ирина Алексеевна 2013 г

    Слайд 2

    Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни. В.А. Сухомлинский

    Слайд 3

    Актуальность Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм и методов обучения для создания комфортных условий, необходимых для овладения общеучебными умениями и навыками, развития коммуникативных качеств учащихся. Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, направленное на развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ребенка

    Слайд 4

    Между требующим глубокого осмысления материала в учебнике и слабой подготовкой обучающихся к его восприятию. Между естественным стремлением человека к знаниям и низкой познавательной активностью обучающихся в школе. Между высоким воспитательным потенциалом художественной литературы и снижением интереса к книге в современном информационном обществе.

    Слайд 5

    Влияние игровых технологий на развитие познавательного интереса детей, их личностных качеств.

    Слайд 6

    Процесс развития познавательной активности личности средствами игровой деятельности. Игровые технологии как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.

    Слайд 7

    Можно предположить, что использование игровых технологий на уроках литературного чтения способствует лучшему усвоению, осмыслению и запоминанию материала, возбуждает интерес к учебной информации, позволяет значительно повысить развитие познавательной активности.

    Слайд 8

    Активизация познавательной деятельности учащихся через применение игровых технологий на уроках литературного чтения.

    Слайд 9

    раскрыть сущность познавательного интереса на уроках литературного чтения ; изучить игровые технологии; провести сравнительный анализ наблюдения; определить влияние применения игровых технологий на развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста; выявить и обосновать педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности; вовлекать в проектную деятельность

    Слайд 10

    Участники проекта Срок реализации Учащиеся 3 б класса Родители Школьный библиотекарь 1 год

    Слайд 11

    Ожидаемые результаты повышение у выпускников начальной школы знаний по большинству предметов за счёт повышения качества чтения на основе применения игровых технологий; развитие познавательной активности учащихся; приобретение учащимися умений: участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; анализировать различные варианты и точки зрения; применять всесторонний подход к обсуждению явления; сравнивать и обобщать факты

    Слайд 12

    Этапы реализации проекта Подготовительный (сентябрь - октябрь 2012) 1. Изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы по проблеме. 2. Разработка дидактического материала, тестов, планов уроков, анкет. 3. Мониторинг вводной диагностики. Основной (ноябрь 2012 – май 2013) 1. Реализация поставленной цели и задач. 2. Внедрение в образовательный процесс игровых технологий. 3. Проведение уроков и внеклассных мероприятий, родительских собраний. 4. Проектная деятельность. 5.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах. Заключительный ( сентябрь 2013) 1. Обобщение опыта на базе МКУ «ИМЦ Первомайского района» и выступление на РМО. 2. Результаты реализации проекта. 3. Мониторинг личностных достижений обучающихся

    Слайд 13

    Подготовительный этап изучение проблемы; работа с литературой по данной теме; анкетирование для родителей, мониторинги, беседы.

    Слайд 14

    Результаты вводной диагностики Уровень познавательного интереса

    Слайд 15

    Качество знаний – 72 % Обученность – 100%

    Слайд 16

    Основной этап

    Слайд 17

    Достижение поставленной цели и решение поставленных задач. Реализация игр: игра-соревнование «КВН по дорогам сказок»; игра-путешествие «Творчество К. Чуковского»; игры-упражнения: ребусы, викторины; игра-театр «Сказки диалоги о животных » (по творчеству В. Бианки и Н. Сладкова); сюжетная игра «Следствие ведут знатоки».

    Слайд 18

    Внимания Памяти Восприятия Мышления Воображения Любознательности Фантазии Инициативности Самостоятельности Наблюдательности

    Слайд 19

    Заключительный этап Обобщение опыта работы

    Слайд 20

    Защита проекта

    Слайд 21

    Результаты заключительной диагностики Уровень познавательного интереса

    Слайд 22

    Качество знаний – 88 % Обученность – 100%

    Слайд 23

    Анализ психолого-педагогической литературы 1 Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с. 2 Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2002.- С.345. 3 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Народное образование,2008 4 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. АРКТИ,2009г 5 Педагогические технологии : учебное пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. - Москва : Сфера, 2005.

    Слайд 24

    Результаты проекта уровень познавательной активности стал выше; к концу учебного дня у учащихся сохраняется активность и бодрое рабочее настроение; привлечение широкого круга обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность; положительная динамика уровня познавательной деятельности; c тойкое поддержание интереса к предмету; развитие интеллектуальных умений и способностей

    Слайд 25

    Выступление на муниципальном МО учителей начальных классов. Выступление на педагогическом совете школы. Публикации на сайтах: http://nsportal.ru/chestnyh-irina-alekseevna http://www.openclass.ru/node/327261 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/tvorcheskiy-proekt-v-gosti-k-oseni-tvorcheskoe-nazvanie http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/chas-slavyanskoy-pismennosti-i-kultury-az-buki-vedi http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/sportivnye-sorevnovaniya-budem-v-armii-suzhit

    Слайд 26

    Вывод Правильно подобранные игровые технологии способствовали развитию познавательной активности учащихся и позволили повысить качество знаний. Гипотеза подтвердилась.

    Слайд 27

    http://festival.1september.ru/articles/518924/ http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00181483.html http://bibliofond.ru/view.aspx?id=5472 http://selevko.net/1contents.php http://bank.orenipk.ru/Text/t48_13.htm http://selevko.net/bio.php


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры как средство развития речи на уроках литературного чтения

    Уроки чтения – это уроки постижения литературно-худо-жественных произведений, уроки формирования читательских интересов, уроки развития речи, где в комплексе решаются задачи образования, воспитания и ...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

    Современное общество – это информационное общество, причем с каждым годом информации становится все больше и больше. Поэтому сейчас н...

    Технология формирования регулятивных умений младших школьников средствами системы оценивания на уроках литературного чтения

    Технология формирования регулятивных умений младших школьников средствами системы оценивания на уроках литературного чтения...

    "ИКТ – технологии как средство формирования УУД на уроках английского языка"

    "ИКТ - технологии как средство формирования УУД на уроках английского языка"...

    Средства художественной выразительности на уроках литературного чтения

    Одним из способов помочь ребенку повзрослеть, накопить речевой опыт является работа над средствами художественной выразительности на уроках литературного чтения....

    Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"

    Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...

    Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"

    Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...