Технология формирования регулятивных умений младших школьников средствами системы оценивания на уроках литературного чтения
методическая разработка по теме

Ильинова Ирина Борисовна

Технология формирования регулятивных умений младших школьников средствами системы оценивания на уроках литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_ilinova_i_b.ppt770.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология формирования регулятивных умений младших школьников средствами системы оценивания на уроках литературного чтения Автор: Ильинова И.Б. Научный руководитель: Кравцова Светлана Аександровна, к. пед. н., доцент

Слайд 2

Актуальность темы обусловлена: необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися; · умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

Слайд 3

Противоречия резко возросшими требованиями к уровню регулятивных умений учащихся начальных классов и недостаточной ориентированностью образовательного процесса на ее формирование; традиционно сложившейся системой контроля и оценки знаний умений и навыков учащихся и необходимостью поиска новых способов контроля и оценивания качества подготовки ученика

Слайд 4

Эффективность формирования регулятивных УУД учащихся на уроках литературного чтения повысится, если основу обучения составят задачи, требующие от ученика активной, поисковой, творческой работы, а также будет разработана методика формирования регулятивных умений средствами системы оценивания. Гипотеза

Слайд 5

Цель исследования разработка методики формирования регулятивных умений младшего школьника средствами системы оценивания. Объект исследования : образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: процесс формирования регулятивных УУД средствами системы оценивания на уроках литературного чтения.

Слайд 6

Задачи исследования Охарактеризовать состояние проблемы формирования регулятивных умений в условиях реализации ФГОС. Раскрыть сущность и особенности регулятивных умений младшего школьника. Разработать рекомендации по формированию регулятивных умений средствами системы оценивания на уроках литературного чтения. Определить организационно-педагогические условия формирования регулятивных умений младшего школьника средствами системы оценивания.

Слайд 7

Методы исследования Методы теоретического исследования : анализ отечественной нормативной, методической и психолого-педагогической литературы; передовой педагогический опыт в области реализации компетентностного подхода в образовании. Методы эмпирического исследования : наблюдение за ходом образовательного процесса, деятельностью учащихся; анкетирование учащихся, диагностические методы (тестирование, опрос).

Слайд 8

Глава I . Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Слайд 9

Регулятивные действия Целеполагание Планирование Оценка Коррекция Прогнозирование Контроль Волевая саморегуляция

Слайд 10

Регулятивные умения: 1 2 3 5 4 6 Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

Слайд 11

Система оценки – это сложный и многофункциональный механизм, который включает и учителей, и учащихся, и их родителей в особую деятельность.

Слайд 12

Компоненты системы оценивания

Слайд 13

характер контрольно-оценочной деятельности изменился на всех уроках в двух направлениях: постепенно целенаправленно происходит передача контроля и оценивания от учителя к ученику и переход от контроля по результату к контролю за процессом учебной деятельности; ученик имеет первоочередное право на оценку собственной работы; дети с 1 класса приучаются вырабатывать совместно с учителем критерии оценки той или иной работы. В такой ситуации учитель и ученик становятся на один уровень в оценивании выполненного задания. Важнейшие принципы новой системы оценивания:

Слайд 14

Глава II Технология формирования регулятивных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС

Слайд 15

Предметное содержание Учебный процесс Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно-диалогическая технология Литературное чтение Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий

Слайд 16

Приемы 1. Приём «З-Х-У» 2. Приём "Инсерт". 3. Приём “Создай паспорт” 4. Приём “Зигзаг” 5.Приём “Рюкзак” 6.Приём “Вопрос к тексту” 7.Работа ассистентов учителя.

Слайд 17

Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки «Волшебные линеечки» «Прогностическая оценка» «Задания-ловушки» «Обоснованный отказ от выполнения заданий» «Многоступенчатый выбор»

Слайд 18

Технологии оценивания Лесенка Светофор: Листы учебных достижений. Лист рубежного контроля Тетрадь открытий Тетрадь «Что я знаю и умею».

Слайд 19

Место контроля и оценки как действий учащихся в учебном процессе

Слайд 20

Рефлексивная деятельность

Слайд 21

Диагностические исследования Целеполагание. Метод наблюдения за поведением младшего школьника в учебной и внеучебной деятельности Планирование и прогнозирование. Диагностическая карта наблюдения (авт. Г.В. Репкина, Е.В. Заика). Предметные пробы Контроль, коррекция. Методика "Островитянское письмо" (По Эльконину Д.Б., Воронцову А.Б.) Оценка Комплекс диагностических задач Волевая саморегуляция . Диагностическая карта наблюдения для оценки волевых качеств (авт. А.И. Высоцкий).

Слайд 22

Результаты по формированию регулятивных навыков

Слайд 23

Выводы Технология формирования регулятивных умений младших школьников в образовательном процессе требует разработки совершенно новой методики преподавания, которая во многом связана с исследовательскими технологиями. При этом учитель должен уметь формировать образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя. Актуальность изменения содержания, методов и организационных форм учебной работы определяется запросами общества и соответственно получаемых образовательных результатов.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение на уроках литературного чтения

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение  на уроках литературного чтения...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребенка общеучебных компетенций, которые необходимы ему в дальнейшей учебной деятельности....

К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования исследовательских умений младших школьников. Дается теоретическое обоснование модели формирования исследовательских умений младших школьников в...

Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения

Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения...

Подомарева Е.А. Статья Развитие речи младших школьников при изучении фольклора на уроках литературного чтения.

Актуальной проблемой современной педагогики является создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка. При этом многими учеными и исследователями подчеркивается тот факт, что полноценное...

Особенности управления формированием исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе образования

Особенности управления формированием исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе образования...