ПК 4.1.
методическая разработка (3 класс)

Неволин Леонид Ринатович

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

нет

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы: Проанализировав рабочую учебную программу по русскому языку можно подвести итог, что в ней больше недостатков, чем преимуществ. В рабочей программе подробно описаны планируемые результаты освоения учебного предмета, однако отсутствует система оценки достижения этих результатов и описания ценностных ориентиров содержания учебного предмета. В данной программе подробно отражено содержание предмета, курса, разделов, однако нет описания материально-технического обеспечения образовательного процесса. Из-за отсутствия данных составных элементов работать с данной программой труднее, чем могло бы быть.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А. Гагарина» 456011, Челябинская область, Ашинский район, город Аша, Ленина, 47, тел. +7 (35159)20239, e-mail asha-3@yandex.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2023

Дата

Тема и тип урока

Контрольная работа

(час)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

03.04.2023

Прилагательное. Изменение прилагательных по родам и числам

ОНЗ

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных.

Устный опрос, упражнения

2

04.04.2023

Изменение прилагательных по падежам

ОНЗ

Изменять имена прилагательные по падежам.

Устный опрос, упражнения, работа в парах

3

05.04.2023

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И. п. и В. п.

УОМН

Знакомство с алгоритмом написания окончаний имен прилагательных м. р. и ср. р. в И.п. и В.п.

Устный опрос, упражнения

4

06.04.2023

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п. и В. п.

УР

Отработка с алгоритма написания окончаний имен прилагательных м. р. и ср. р. в И.п. и В.п.

Устный опрос, упражнения

5

07.04.2023

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

ОНЗ

Знакомство и отработка алгоритма написания окончаний имен прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Устный опрос, упражнения

6

10.04.2023

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме

Е и О – беглые гласные

ОНЗ

Определять орфограмму «беглый гласный» в суффиксе. Работать со словарём; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-.

Устный опрос, упражнения

7

11.04.2023

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме

Е и О – беглые гласные

УОМН

Проверять написание слов с беглыми гласными.

Устный опрос, упражнения, задание в рабочей тетради

8

12.04.2023

Склонение прилагательных во множественном числе

ОНЗ

Изменять имена прилагательные по падежам во множественном числе.

Устный опрос, упражнения

9

13.04.2023

Окончания прилагательных во множественном числе в И. п. и В. п.

УОМН

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выделяют и проверяют окончания имен прилагательных во мн.ч. И.п. и В.п.

10

14.04.2023

Окончания прилагательных во множественном числе в Р. п., В. п. и П. п.

УОМН

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выделяют и проверяют окончания имен прилагательных во мн.ч. Р.п., В.п., П. п.

11

17.04.2023

Окончания прилагательных во множественном числе в Д. п. и Т. п.

УОМН

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выделяют и проверяют окончания имен прилагательных во мн.ч. Д.п. и Т.п.

Устный опрос, упражнения, практическая работа

12

18.04.2023

Прилагательное. Второстепенные члены предложения. Определения

ОНЗ

Определять главные и второстепенные члены предложения (определения). Изучить правило.

Устный опрос, упражнения

13

19.04.2023

Прилагательное. Второстепенные члены предложения. Определения

УР

Определять главные и второстепенные члены предложения (определения). Отработать алгоритм определения второстепенных членов предложения (определения).

Устный опрос, упражнения

14

20.04.2023

Слова с удвоенной буквой согласного

ОНЗ

Работать со словарём; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание.

Устный опрос, упражнения

15

21.04.2023

Р.речи:  Письменное изложение

УРК

1

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Изложение

16

24.04.2023

Глагол. Начальная форма глагола. Суффикс  -ть (-ти, -чь)

ОНЗ

Определение неопределённой формы глагола. Моделировать предложение, включая в него слова с изучаемой орфограммой.

Устный опрос, упражнения

17

25.04.2023

Контрольное списывание

УРК

1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Контрольное списывание

18

26.04.2023

Написание частицы – ся

ОНЗ

Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться.

Устный опрос, упражнения, работа в группах

19

27.04.2023

Другие суффиксы  глагола: а-, -е-, -и-, -о-, -у-,-я-

ОНЗ

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Определять в глаголах суффиксы.

Работа в парах, устный опрос, упражнения

20

28.04.2023

Р.речи:  Работа с картиной. Письменное сочинение

УРК

1

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Письменное сочинение

21

02.05.2023

Глагол. Времена глагола

ОНЗ

Изменение глаголов по временам. Определять время глаголов.

Работа в парах, устный опрос, упражнения

22

03.05.2023

Прошедшее время глагола

ОНЗ

Выделять окончания глаголов прошедшего времени, изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам, выделять суффикс -л-.

Устный опрос, упражнения

23

04.05.2023

Прошедшее время глагола

УОМН

Обобщать знания, выделять окончания глаголов прошедшего времени, изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам, выделять суффикс -л-.

Устный опрос, упражнения, тест

24

05.05.2023

Настоящее время глагола

ОНЗ

Изменение глаголов по временам. Определять время глаголов. Определять число и лицо глагола в настоящем времени.

Устный опрос, упражнения

25

06.05.2023

Настоящее время глагола

УОМН

Обобщение знаний. Изменение глаголов по временам. Определять время глаголов. Определять число и лицо глагола в настоящем времени.

Устный опрос, упражнения

26

10.05.2023

Будущее время глагола

ОНЗ

Находить глаголы в тексте. Изменять глаголы будущего времени по числам. Уметь изменять глаголы по временам.

Устный опрос, упражнения

27

11.05.2023

Будущее время глагола

УР

Обобщать знания. Находить глаголы в тексте, изменять глаголы будущего времени по числам. Уметь изменять глаголы по временам.

Устный опрос, упражнения, проверочная работа

28

12.05.2023

Контрольный диктант

УРК

1

Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Выполняют правила пунктуации.

Контрольный диктант, грамматические задания

29

15.05.2023

Глагол. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь». Выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола.

Работа в парах, устный опрос, упражнения

30

16.05.2023

Сочинение  по наблюдениям

УРК

1

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Сочинение

31

17.05.2023

Обобщение по теме «Глагол»

УОМН

Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Проходят тестирование.

Тест, устный опрос

32

18.05.2023

Повторение изученного по теме: «Правописание окончаний имён существительных 1,2,3 склонения»

УОМН

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Анализировать алгоритм по определению безударных падежных окончаний имен существительных.

Работа с алгоритмом, устный опрос, упражнения

33

19.05.2023

Повторение изученного по теме: «Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода»

УОМН

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Работа с правилом

34

22.05.2023

Повторение изученного по теме: «Главные члены предложения»

УОМН

Находить в предложении главные члены.

 Игра, работа в парах

35

23.05.2023

Повторение изученного по теме: «Второстепенные члены предложения»

УОМН

Различение главных и второстепенных членов предложения. Находить второстепенные члены предложения.

Упражнение

36

24.05.2023

Повторение изученного по теме: «Различение падежей»

УОМН

Изменять существительные по падежам. Определять падеж им. существительного.

Работа с карточками, устный опрос

37

25.05.2023

Повторение изученного по теме: «Личные местоимения».

УОМН

Наблюдать за наличием в тексте личных местоимений.

Работа с текстом

38

26.05.2023

Повторение изученного по теме: «Образование однокоренных слов».

УОМН

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; образовывать однокоренные слова

Работа в группах

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.