ПК 4.1
рабочая программа (2 класс)

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Русский язык

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да(но не написано квалификационная категория)

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да(реквизиты не полные)

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Нет

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да(только в титульном листе)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы: Проанализировав  рабочую программу учителя по русскому языку, я сделала вывод, что не все перечисленные пункты есть в данной рабочей программе. Некоторые пункты выполнены не в полном варианте, поэтому было сложно определить “Да/Нет”. Например: в пункте “количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы” – рабочей программы есть лишь количество часов на раздел, но на каждую тему графы не предполагается в таблице. В пункте “сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)” – в титульном листе не прописана квалификационная категория.  А в пункте “характеристика всех видов контроля” - со 2 класса выделяется жирным шрифтом в КТП. Основной вид контроля в 1 классе — это проверочная работа. Пункт “сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса” – сроки прописаны только на титульном листе, когда должно было еще прописано в пояснительной записке. В пункте “наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса” – реквизиты написаны не полно.

Поэтому могу сделать вывод, что рабочая программа учителя по большинству составлено по требованию ФГОС. Но нахватает некоторых значимых разделов и дополнений, которые могут повлиять на дальнейшею работу с данной программой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12». Юридический адрес: 456900, Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Челябинская обл., Саткинский р-н, г. Бакал, улица Титова, 2. Тел. +7(351)619-69-28, Email: 74322_s_017@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2023

Дата

Тема и тип урока

Контрольная работа

(час)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

04.04.2023

Переместительное свойство умножения.

УОНЗ

136

познакомить учащихся с переместительным свойством умножения, формировать умение применять его на практике, закрепить смысл умножения

устный опрос; письменный контроль; самооценка ;

2

05.04.2023

Конкретный смысл действия деления.

137

Умение определять новый вид задач, раскрывающий конкретный смысл действия деления

Фронтальная работы, письменный контроль;

3

06.04.2023

Конкретный смысл действия деления.

139

Повторение и закрепление материала

Устный опрос

4

07.04.2023

Конкретный смысл действия деления.

140

Самостоятельная работа по изученной теме

Самост. работа

5

11.04.2023

Задачи, раскрывающие смысл действие деления

141

Решение задачи с помощью схематических рисунков, находить верное решение задач на деление на равные части, составлять и решать задачи, обратные данной, контролировать и оценивать свою работу и её результат; совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальная работа

6

12.04.2023

Название компонентов и результата действия деление.

142

Усвоение учениками названия компонентов и результата действия деления с проговариванием во внешней речи.

Фронт. работа

7

13.04.2023

Что узнали. Чему научились.

УРК

143

Закрепляют вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, развивать умение работать самостоятельно и в парах

Самост.работа

8

14.04.2023

Контрольная работа №4 по теме «Деление»

144

Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся

Контрольная работа

9

18.04.2023

Работа над ошибками. Решение задач на деление

УР

145

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Фронт. работа

10

19.04.2023

 Связь между компонентами и результатом умножения.

УОНЗ

146

Формировать представление у учащихся о связи между компонентами и результатом умножения в процессе решения и составления числовых выражений и задач.

Текущий

11

20.04.2023

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

УОНЗ

147

Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения

Текущий

12

21.04.2023

Приём умножения и        деления на число 10.

УОМН

148

учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приёмом – умножение и деление на 10

Фронт.работа

13

25.04.2023

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

УОНЗ

149

Формировать представление о величинах «цена, количество, стоимость», выявлять зависимость между ними и различать их

Фронт. работа

14

26.04.2023

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

150

ознакомление с разными способами решения задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Текущий

15

27.04.2023

Решение задач на нахождение третьего слагаемого

151

Повторение и закрепление материала

Самостоятельная работа

16

28.04.2023

Контрольная работа № 5 по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».

152

осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся

Контр работа

17

03.05.2023

Умножение числа 2 и на 2.

УОНЗ

153

Изучение таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения

Фронт.работа, письменный контроль;

18

04.05.2023

Умножение числа 2 и на 2.

154

19

05.05.2023

Приемы умножения        числа 2

УОМН

155

Познакомиться с приемами умножения числа 2

Фронт. работа

20

10.05.2023

Деление на 2

156

На изученном материале умножения, делить на 2, составлять таблицу деления на два.

Фронт.работа письменный контроль

21

11.05.2023

Закрепление изученного. Решение задач

157

Закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2, умение находить частное, опираясь на произведение

Самост.работа

22

12.05.2023

Что узнали. Чему научились

УРК

158

Закрепляют вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, развивать умение работать самостоятельно и в парах

Самост.работа

23

16.05.2023

Умножение числа 3 и на 3

УОНЗ

159

Изучение таблицы умножения с числом 3 и переместительного свойства умножения

Фронт.работа, письменный контроль;

24

17.05.2023

Деление на 3

УОНЗ

160

На изученном материале умножения, делить на 3, составлять таблицу деления на 3.

Фронт.работа письменный контроль

25

18.05.2023

Что узнали. Чему научились

УРК

161

Закрепляют вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, развивать умение работать самостоятельно и в парах

Самост. работа

26

19.05.2023

Административная контрольная работа

162

осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся

Контр. работа

27

23.05.2023

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление

163

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Фронт.работа

28

24.05.2023

Повторение изученного материла. Решение задач

164

Повторение материала

Фронт.работа

29

25.05.2023

Закрепление изученного материла

УРК

165

Закреплять знание табличных случаев умножения числа 3 и умножения на 3, умение находить частное, опираясь на произведение

Тест

30

26.05.2023

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление

166

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Самост.работа

31

30.05.2023

Повторение изученного материала. Решение задач

УРК

167

Повторение пройденного раздела

карточки

32

31.05.2023

Закрепление изученного материала

УРК

168

Закрепление материала по всему разделу

Фронт.работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Школа России»

Общие особенности: дизайн учебников схож, но изменяются тематические картинки в соответствии с предметом. К некоторым учебникам представленные дополнительные материалы на интернет ресурсах и CD-диске. К каждому учебнику прилагается рабочая тетрадь в 2 частях методические рекомендации, поурочные разработки и тд.

Окружающий мир: форзац оформлен тематическим рисунком. Учебник предполагает работу паре, группе, со взрослыми. Так же учебник имеет задания повышенной сложности, что показывает разноуровневую систему. В содержание включены герои: Мудрая Черепаха и Муравьшика. Каждый раздел имеют свою страницу, на которой вкратце представлена информация о том, чему дети научатся.  Темы структурированы просматривается начало и конец. Начало выделено рамкой. Присутствую иллюстрации хорошего качества, по теме урока. В конце каждой темы представлены вопросы для обсуждения, проверь себя, вопросы для самопроверки, задания для домашней работы, краткая информация о последующем уроке. Страницы каждой раздела имеют свой цвет. Учебник включает в себя работу с проектами, с подробным планом работы по каждой теме. Раздел «Проверь себя» предполагает проверку знаний по каждому разделу. Так же страницы для самопроверки. Содержание структурировано и логично.

Математика: на форзацах представлены памятки для обучающихся. Учебник предполагает работу в паре, задания повышенной сложности, задания для самопроверки. Также представлены персонажи, которые указывают на новый материал. Начало урока выделено цветной рамкой и обозначается треугольником. После каждой темы есть странички для любознательных. Присутствует странички с проектами с подробным описанием хода выполнения работы. Каждый раздел выделен своей тематикой и информирует о том что узнают и чему научаться обучающиеся. Учебник хорошо проиллюстрирован для большинства заданий подобранны картинки, схемы и т.д. На полях представлены дополнительные задания. Присутствуют разделы: «Проверим себя» «Что узнали, чему научились». Каждая понятия выделено в рамке. Теоретический материал для объяснения выделен вертикальной чертой. В оглавление не включены все темы, а только основные темы и разделы.

Литература: на форзацах ничего не располагается. Учебник предполагает работу со словарём, с толковым словарём и энциклопедией, работу в паре, в рабочей тетради, задания повышенной сложности. Присутствует рубрика «Проверь себя». Каждый раздел имеет свой шмуц-титул, на котором вкратце представлена информация о том, чему научатся обучающиеся. В начале учебника есть подводка к началу работы с учебником. Каждая тема выделена красным цветом, шрифт крупный,  хорошо читаемый.  Присутствует иллюстрации, соответствующие теме урока. Представлены вопросы на понимание пройдённого материала. Представлена рубрика «Проверь себя», также представлена дополнительная информация для общего развития. Имеется раздел «Наши проекты». В нём прописаны темы и план действий. Стихотворением идёт сноска с автором и его. Есть тематическое страничка автора. Рубрика «Литературная викторина». Также произведения рекомендованы для прочтения. В конце учебника  представлен словарик. Содержание структурировано и логично, каждый раздел и рубрика выделены своим цветом.

Русский язык: на форзаце представлены памятки для детей. Вначале присутствует обращение автора к ученикам. Учебник предполагает работу со словарем, работу в паре, развитие речи, высказывания своего мнения и задания повышенной сложности. Правила выделены знаком «Совы». Также представлена памятка по разбору слов и предложений. Каждый раздел тематически оформлен и имеет информацию, которую учащиеся вспоминают и обсуждают. Далее представлен подраздел и тема, входящая в него. Учебник хорошо проиллюстрирован. После каждого раздела присутствует рубрика «Проверь себя». Страницы каждого раздела имеют свой цвет. Имеются страницы для любознательных и «Наши проекты», в которых представлен теоретический материал и план выполнения проекта. Также присутствуют таблицы и сноски «Обрати внимание!». Представлена рубрика «Картинная галерея» у каждой картины подписан автор. Рубрика справочные материалы: памятки и словари. Содержание: отсутствует название тем, присутствует название разделов и подразделов.

Вывод: учебники оформлены в соответствии с требованиями ФГОС и имеют приблизительно одинаковую структуру. Каждый учебник включает в себя разноуровневый материал и является понятным для использования в работе учителя. Имеется теоретический и практический материал, что способствует более успешному усвоению материала.



Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Школа 21-го века»

Окружающий мир 2 класс 2 часть:

На форзаце изображен мир растений и мир животных. Присутствует обращение автора к обучающимся. На 4 странице учебника мы видим условные обозначения: «Вспомни: это ты уже знаешь», «Обрати внимание: постарайся запомнить главную мысль», «Обсудим вместе», «Задание», «Проверь себя. Как усвоен материал», «Домашняя работа», «А здесь ты просто улыбнешься», «Этот удивительный мир. Материал для любознательных», «Пофантазируй, придумай свою историю», «Картинная галерея», «Минутка игры», «Наблюдай, делай опыты», «Подсказка».

В учебнике 1 общий раздел, в каждом разделе находится подраздел и в нем темы.

На шмутц- титуле информация о том, что учащиеся узнают в это разделе и на какие вопросы ответят. Учебник хорошо проиллюстрирован, в соответствии с темами урока. В конце учебника находится толковый словарик и содержание урока.

Русский язык 4 класс 2 часть:

на форзацах ничего не изображено. На 3 странице учебника мы видим условные обозначения: «Тайны языка», «Обрати внимание: это важно знать», «Вспомни материал», «Пиши правильно», «Трудная тема», «Работа в парах», «Подсказка».

Каждый урок пронумерован. Упражнения несут репродуктивный характер. В конце учебника находится материал для повторения и «твои помощники», в которых находится орфографический словарик, толковый словарик и памятки. Так же есть содержание и странички для учителя, в которых находятся рекомендации для организации обучения.

Литературное чтение 1 класс

На форзацах ничего не располагается, на 3 странице учебника расположены условные обозначения, такие как : «Обратите внимание. Это важно знать», «Ответь на вопросы. Выполни задания», «задания по желанию или выбору», «произведение читает учитель», «словарь: объяснение непонятных слов», «книжная полка», «проба пера. Выполни творческую работу», «произведение для дополнительного чтения».

Учебник выделен в одном стиле, есть разделы, но нет шмутц-титула.

В конце учебника есть содержание, в нем показано, какие разделы ждут учеников и темы. Разделы выделены в строгом стиле.

После каждого раздела есть рубрика «проверь себя», «загадки», «пословицы», словарь расположен в самом учебнике.

Иллюстраций мало, учебник не красочный, почти нигде не прописан автор и название картин.

Математика 2 класс 2 часть

На форзацах ничего не располагается, на 3 странице учебника расположены условные обозначения предполагают: «прочитай самостоятельно», «обсудим вместе», «обрати внимание», «запомни», «выполни в тетради», «используй цветные палочки», «используй фишки», «используй чертежный угольник», «выполни трудное задание», «расширяем свои знания».

Учебник выделен в одном стиле, есть разделы, но нет шмутц-титула.

Происходит ознакомление с числами до 100. Детям предлагается выполнение проблемных ситуаций с числами в данных пределах. Есть рубрика «вспоминаем пройденное», «карточка-помощница». Есть задание повышенной сложности, задания соответствует возрасту и направлены на логику.

К некоторым рисункам подобраны иллюстрации, диаграммы и таблицы. В конце учебника есть содержание, также дополнительные и арифметические задачи.

Вывод : Все учебники выполнены в твердом переплете, в едином дизайне. Программа интересная. Достаточно распространенная. Носит, скорее, развивающий характер. Больше подходит для подготовленных детей. В учебниках много разноуровневых заданий. Учебники действительно учат учиться.



Предварительный просмотр:

Анализ учебников УМК «Перспектива»

Окружающий мир 2 класс 1 часть: на форзацах ничего не располагается. Учебник предполагает самостоятельную работу, работу в паре и в группе, также присутствуют задания повышенной сложности.

У каждого раздела присутствует шмутц- титул определенного цвета, на котором располагается информация о том, что находится в этом разделе и чему «мы научимся». У каждого раздела своя тематическая рамка. Каждая тема выделено жирным шрифтом и розовым цветом. В конце каждой темы располагается рубрики: «Обсудим», «Проверим себя», «Сделаем вывод». Задания повышенной сложности не содержат в себе усложнённые вопросы, что не предполагает разноуровневое обучение. Учебник хорошо проиллюстрирован, иллюстрации соответствуют темам урока, имеют хорошее качество. В конце каждого раздела присутствуют рубрика: «За страницами учебника», которые расположены дополнительные задания. Также присутствует картины известных авторов. В конце учебников присутствует рубрика «Странички умного совенка», в которой располагается дополнительный материал.

Математика 3 класс 1 часть: на форзацах ничего не располагается. Учебник предполагает работу в паре, задания повышенной сложности. В учебнике присутствуют разделы, в которых есть темы, а также под темы, к которым учитель должен подобрать название. Новый материал располагается в синей рамке и имеет условное обозначение. К некоторым заданиям подобранны иллюстрации, диаграммы и таблицы.

В конце каждого раздела есть материал для повторения и самоконтроля. Также присутствует приложения.

Русский язык 2 класс: на форзацах ничего не располагается. На второй странице располагаются условные обозначения, такие как начало урока, работаем самостоятельно, работаем в паре, сравниваем, задания повышенной сложности и для любознательных.

На 3 странице мы видим обращение автора к ученикам. Автор обращается, как профессор Самоваров.

Профессор самовар встречается нам в каждой, иногда вместе со своими учениками, которые его слушают.

Шмутц-титул отсутствует и рамка страницы выполнена в одном стиле.

После каждого раздела присутствует рубрика «Проверь себя», «Творческая перемена», направленные на развитие творческого мышления.

К упражнениям подобранны соответствующие иллюстрации хорошего качества.

По изученным темам есть выделенные слова в схеме «Твой словарик». В конце учебника эти слова объединены в рубрике «Словарик». Также в конце учебника присутствует орфоэпический словарь. В содержании присутствуют названия разделов, которые выделены цветом, и сами темы.

Литература 4 класс:

На форзацах ничего нет. На 2 странице находятся условные обозначения, такие как работаем в паре, работаем в группе, читаем со взрослыми, работаем самостоятельно, работаем в «творческой тетради», ищем информацию, работаем со «Словарём» в конце учебника.

Учебник выполнен в едином стиле. Разделы выделены в ярком цвете.

После каждой темы присутствуют рубрики «Вопросы и задания», «Советуем прочитать», «Самостоятельное чтение» и «Семейное чтение», также есть рубрика «Наш театр» направленная на работу в группе. Учебник хорошо проиллюстрирован.

В конце учебника есть словарь. В содержании присутствуют разделы и темы.

Вывод: каждому учебнику прилагается: рабочая тетрадь в двух частях, методические рекомендации с поурочными разработками, рабочие программы 1-4 кл., концепция учебно-методического комплекса «Перспектива». Данный УМК хорошо оснащен методическими пособиями, в которых описаны научно-методические основы и принципы изучения, особенности структуры и содержание курса, КТП, целевые установки урока, ход урока. Дизайн учебников схож, но изменяются тематические иллюстрации с предметом.