Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ
материал
Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 893.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ системы оценки качества образования
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
за 2018-2022 учебный год
Учитель: Колесник Л.П
Внедрение механизмов обеспечения высокого качества образования через введение новых Федеральных государственных образовательных – одна из главных комплексных задач программы развития нашей школы.
В федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской федерации», в статье 2, в пункте 29 «Основные понятия, используемые в Федеральном законе» дано определение понятию «качество образования»:
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Качество как понятие относительное имеет два аспекта: соответствие стандартам и соответствие запросам потребителя. В нашем случае, потребителем выступают родители (законные представители).
В нашей школе разработана и функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.
С целью формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования и в соответствии с «Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования»» в школе разработан и ежегодно выполняется в полном объеме План внутришкольного контроля школы и План внутреннего мониторинга качества образования.
Оценка качества образования – это процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
Систему оценки качества образования в МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» схематично можно представить следующим образом:
Система оценки состоит из внешней оценки (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами) и внутренней оценки (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
- Оценка структуры основной образовательной программы НОО, ООО, СОО.
Основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования школы разработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в 1-9 классах и государственных образовательных стандартов (2004г.) в 10-11 классах, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», с учётом особенностей общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
Рабочей группой педагогов разработаны образовательные программы по начальному, основному, среднему уровням образования в новой редакции на 2021-2022 учебный год, утверждены приказом директора школы приказ от 30.08.2021 № 444
Образовательная деятельность МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1» с 2018-2022 учебный год была организована в соответствии с указанными образовательными программами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрацией Нижневартовского района, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.
Образовательный процесс в школе осуществляется в разных организационных формах: общеобразовательные классы, общеобразовательные классы с инклюзивным обучением детей с ЗПР, общеобразовательные классы с углубленным, профильным изучением отдельных предметов, классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), индивидуальное обучение на дому.
- Оценка результатов освоения основной образовательной программы
С целью формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования и в соответствии с «Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»» в школе разработан и выполнен в полном объеме План внутришкольного контроля и План внутреннего мониторинга качества образования на 2018-2022 учебный год.
- Результаты успеваемости за 2018-2022 учебный год учителя Колесник Л.П
- | Всего учеников | Отличники Ф. И. | Хорошисты (количество) | на «2» Ф. И., предмет | н/а Ф. И., причина (болезнь, соревн., пропуски без уваж. прич.) предмет | Дети с ОВЗ (количество) | Качество знаний в % / качество без ОВЗ | Уровень обученности в % | Оставлены на повторный год и пролонгация программы | Переведены условно | Переведены в класс для детей с ОВЗ | Имеется заявление от родителей на перевод |
3в 2018-2019 | 29 | 5 | 14 | 0 | 0 | 0 | 81 | 100 | 0 | |||
4в 2019-2020 | 29 | 6 | 13 | 0 | 0 | 0 | 81 | 100 | 0 | |||
1в 2020-2021 | 29 | Безотметочная система оценивания в 1 классе по ФГОС | 0 | 0 | 0 | - | - | 0 | ||||
2в 2021-2022 | 30 | 7 | 14 | 0 | 0 | 0 | 72 | 100 | 0 | - | - |
Выводы: учитель Колесник Л.П. ежегодно показывает положительные стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Качество знаний обучающихся от 72% и выше. Успеваемость на высоком уровне.
2.8. Успеваемость и качество знаний обучающихся Осадчук Т.И.
2018-2019 учебный год
2019-2020 учебный год
2 в Колесник Л.П. 2021-2022 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-150593-1442940325.jpg)
Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ за период с 2012 по 2015 годы
Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-150593-1442940325.jpg)
Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ
Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1218652-1582637532.jpg)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых структурным подразделением образовательного учреждения .
Речевой профиль обучающегося...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874154-1484027897.jpg)
Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ
Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/01/picture-1472071-1682950731.jpg)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых структурным подразделением образовательного учреждения
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых структурным подразделением образовательного учреждения...