Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ
материал

Колесник Лидия Петровна

Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc893.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Анализ системы оценки качества образования

 МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

 за 2018-2022 учебный год

Учитель: Колесник Л.П

Внедрение механизмов обеспечения высокого качества   образования через введение новых Федеральных государственных образовательных – одна из главных комплексных задач программы развития нашей школы.

          В  федеральном законе № 273  «Об образовании в Российской федерации», в статье 2, в пункте 29 «Основные понятия, используемые в  Федеральном законе» дано определение понятию «качество образования»:

качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качество как понятие относительное имеет два аспекта: соответствие стандартам  и соответствие запросам потребителя. В нашем случае, потребителем выступают родители (законные представители).

В нашей школе разработана и функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.

       С целью формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования и в  соответствии с «Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования»» в школе разработан и  ежегодно выполняется  в полном объеме План внутришкольного контроля школы  и  План внутреннего мониторинга качества образования.

Оценка качества образования – это процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.

Систему  оценки качества образования в МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  схематично можно представить следующим образом:

Система оценки состоит из внешней оценки (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами) и внутренней оценки (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).  

  1. Оценка структуры основной образовательной программы НОО, ООО, СОО.

Основные образовательные программы начального, основного,  среднего общего образования школы разработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в 1-9 классах и  государственных образовательных стандартов (2004г.) в 10-11 классах, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», с учётом  особенностей общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

Рабочей группой педагогов разработаны образовательные программы по начальному, основному, среднему уровням образования в новой редакции на 2021-2022 учебный год,  утверждены приказом директора школы приказ от 30.08.2021  № 444

Образовательная  деятельность  МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1» с 2018-2022 учебный год  была организована  в соответствии с указанными образовательными  программами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрацией Нижневартовского района, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.

Образовательный процесс в школе осуществляется в разных организационных формах: общеобразовательные классы, общеобразовательные классы с инклюзивным обучением детей с ЗПР, общеобразовательные классы с углубленным, профильным изучением отдельных предметов, классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта),   индивидуальное обучение на дому.

  1. Оценка результатов освоения основной образовательной программы

        С целью формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования и в  соответствии с «Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»» в школе разработан и выполнен в полном объеме План внутришкольного контроля и  План внутреннего мониторинга качества образования на 2018-2022 учебный год.

  1. Результаты успеваемости   за 2018-2022 учебный год учителя                   Колесник Л.П

-

Всего

учеников

Отличники

Ф. И.

Хорошисты (количество)

на «2»

Ф. И.,

предмет

н/а

Ф. И.,

 причина

(болезнь, соревн., пропуски без уваж. прич.)

предмет

Дети с ОВЗ

(количество)

Качество

знаний

в %

/ качество без ОВЗ

Уровень обученности

в %

Оставлены на повторный год

и

пролонгация программы

Переведены условно

Переведены  в класс для детей с ОВЗ

Имеется

заявление от родителей на перевод

2018-2019

29

5

14

0

0

0

81

100

0

2019-2020

29

6

13

0

0

0

81

100

0

2020-2021

29

Безотметочная система оценивания в 1 классе по ФГОС

0

0

0

-

-

0

2021-2022

30

7

14

0

0

0

72

100

0

-

-

Выводы: учитель Колесник Л.П. ежегодно показывает положительные стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Качество знаний обучающихся от 72% и выше. Успеваемость на высоком уровне.

2.8. Успеваемость и качество знаний обучающихся  Осадчук Т.И.

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

2 в Колесник Л.П. 2021-2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ за период с 2012 по 2015 годы

Мониторинг освоения обучающимися   образовательных программ...

Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ

Мониторинг освоения обучающимися   образовательных программ...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...

Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ

Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых структурным подразделением образовательного учреждения

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых структурным подразделением образовательного учреждения...