Презентация "Модель выпускника начальной школы"
методическая разработка

Метелёва Ирина Геннадьевна

презентация к выступлению на ШМО начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vypusknika_nachalnoy_shkoly.pptx383.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель выпускника начальной школы по ФГОС

Слайд 2

Модель выпускника начальной школы по ФГОС Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны: - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне , достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками); - овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Слайд 3

Модель выпускника начальной школы по ФГОС Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат . Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения . В Стандарте второго поколения определена «модель» выпускника начальной школы:

Слайд 4

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 1. Умеет учиться, способен организовать свою деятельность (переносить теоретический материал в практическую деятельность, пробует себя в публичном выступлении перед классом). 2. Читает бегло, выразительно и без ошибок литературный текст (120 слов в минуту), владеет разными видами чтения. 3. Использует разные виды письменных работ ( темп письма 50 знаков в минуту).

Слайд 5

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 4. Свободно владеет грамотной, устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства. 5. Владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями.

Слайд 6

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 6. Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике. 7. Способен к творчеству, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников, умеет оценивать произведения искусства.

Слайд 7

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 8. Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить и обобщать нужную информацию. 9. Умеет применять знания в нестандартных ситуациях. 10. Умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части.

Слайд 8

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 11. Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля. 12. Умеет пользоваться информационными источниками. 13.Владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах разного уровня.

Слайд 9

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 14. Владеет произвольным вниманием, сознательно управляет им. 15. Любознательный, наблюдательный, активно познающий мир. 16. Коммуникативен , владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию).

Слайд 10

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 17. Любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества. 18. Уважает и принимает ценности семьи и общества. 19. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. 20. Выполняет Правила для учащихся, правильно оценивает свои действия и поведение одноклассников.

Слайд 11

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 21. Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни (соблюдает режим дня и правила личной гигиены, пробует свои силы в занятиях спортом). 22. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих.

Слайд 12

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 23. Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к саморегуляции , рефлексии, управлению своим поведением. 24. Осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

Слайд 13

Модель выпускника начальной школы по ФГОС 25. Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.

Слайд 14

Кредо активного отношения к учению: « ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, ТО УЗНАЙ; ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ – НАУЧИСЬ». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада для выпускников начальной школы.

Данные задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике рекомендуется дать учащимся в апреле, чтобы у учителя было время для корректировки учебного процесса и ликвида...

портфолио выпускника начальной школы

уважаемые родители! очень актуальным вопросом в наше время становится портфолио выпускника начальной школы. предлагаю Вам версию, опубликованную на детском портале "солнышко"....

Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.

Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ  и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность  пополнить запас знаний учащихся, рас...

Модель выпускника начальной школы.

В данной статье представлен материал не только о том, каким мы хотим видеть выпускника начальной школы, но представлен выпускник, который может продолжать обучение в среднем и старшем звене, не испыты...

Спецвыпуск для выпускников начальной школы

выпускной -самый волнительный праздник для всех.Чтобы он был памятным, я выпустила "Весточку", Уважаемые коллеги,буду рада, если моя идея вам поможет....

Итоговая аттестация выпускников начальной школы

Содержит результаты работы за 3 года...

Презентация: Результаты опроса выпускников начальной школы "Успешен ли я?"

Если я получаю плохую отметку, это значит, что……Если я получаю хорошую отметку, это значит, что………Мне всегда приятно, когда взрослые в школе….Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что….Я чувствую се...