Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме : «Практические рекомендации для анализа и самоанализа уроков по ФГОС»
статья
Материал предлагает несколько видов анализа и самоанализа уроков с разных точек зрения в соответствии с требованиями ФГОС.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_moyo.docx | 74.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №3
г. Маркса Саратовской области
им. Л.Г. Венедиктовой
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме :
«Практические рекомендации
для анализа и самоанализа уроков по ФГОС»
Составила
учитель начальных классов
МОУ-СОШ № 3 г.Маркса
Иванова И.А.
Маркс 2023
Сегодня учитель вынужден значительное время уделять пробуждению желания познавать. В условиях избыточной информации, когда у детей начинают действовать механизмы защиты по отношению к учебному материалу, в котором конкретной пользы для себя они не видят, нам необходимо научиться убеждать ребят в актуальности и полезности предлагаемого учебного материала. Как это сделать?
При подготовке к уроку необходимо понимать, что показать актуальность и важность знаний можно следующими способами: возбудить интерес, пробудить желание, побудить к действию, придумать изюминку урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход.
Сегодня я вам представлю несколько видов анализа и самоанализа уроков. Они помогут методически грамотно разбирать просмотренные уроки своих коллег. Каждый учитель может выбрать удобный для него вид анализа урока.
В презентации представлен анализ урока по разделам: целеполагание, информационное обеспечение, организация деятельности учеников, педагогические технологии, оценка деятельности и рефлексия.
Анализ урока
Дата ______________ Класс____________ Предмет______________
Тема урока_________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИО учителя ______________________________________________________
Оборудование ________________________________________________________
Раздел 1. Целеполагание | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев | 1 | – | 0 |
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний) | 2 | 1 | 0 |
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей) | 2 | 1 | 0 |
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | 3 | 2 | 0 |
Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 6 |
Раздел 2. Информационное обеспечение | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели | 1 | – | 0 |
Используются только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь) | 1 | – | 0 |
Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет) | 2 | 1 | 0 |
Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников | 2 | 1 | 0 |
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент | 2 | 1 | 0 |
Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио) | 2 | 1 | 0 |
Целесообразность использования ИКТ | 2 | 1 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 10 |
Раздел 3. Организация деятельности учеников | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность | 2 | 1 | 0 |
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности | 2 | 1 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 4 |
Раздел 4. Педагогические технологии | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий) | 1 | – | 0 |
На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах______________________________ _(подчеркнуть нужное или дописать) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 3 |
Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия | |||
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки | 1 | – | 0 |
Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла, обсуждает их с учениками | 3 | 1 | 0 |
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |||
Максимум по разделу | 12 | ||
Всего за урок по всем разделам | |||
Максимум за урок по всем разделам | 35 |
Какой бы предмет или предметы ни изучали ученики, настоящей проверкой завтрашней системы образования станет её способность увлечь учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них… это подразумевает, что каждый учащийся обретёт ту уверенность в себе, которая необходима для духовного роста и развития личности.
Если, согласно Ш.А. Амонашвили, ученик – это душа, ищущая свет, а учитель – носитель света, то Урок – это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение .
.
Приложение
Самоанализ проведенного урока.
№ | Вопросы для итогового анализа | Оценка оптимальности действия учителя | ||
оптимально | не оптимально | улучшить планирование таких-то задач | ||
1 | Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? | |||
2 | Насколько рационально распределено время на каждом этапе урока? |
| ||
3 | Как можно оценить избранное содержание урока? |
| ||
4 | Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей учителя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля
|
| ||
5 | Насколько удачным оказалось сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам? |
| ||
6 | Рационально ли использовались на уроке средства наглядности, ТСО и пр.? |
| ||
7 | Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке:
|
| ||
8 | Как использовался партнёрский стиль общения на уроке? |
| ||
9 | Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности учеников? |
| ||
10 | Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития школьников? |
| ||
11 | Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж? |
|
Схема анализа урока № 1
(по Т. И. Шамовой и Ю. И. Конаржевскому)
Балльные оценки:
2б.– реализовано полностью;
1б.- реализовано частично;
0б. – не реализовано.
№ п/п | Характеристики | Баллы | ||
0 | 1 | 2 | ||
1 | Обозначена цель урока. | |||
2 | Организованы действия учащихся по принятию цели деятельности | |||
3 | Соответствие содержания учебного материала триединой дидактической цели. | |||
4 | Методы обучения обеспечили мотивацию деятельности. | |||
5 | Сотрудничество учащихся и учителя. | |||
6 | Контроль и самоконтроль. | |||
7 | Соответствие методов обучения содержанию учебного материала и триединой дидактической цели. | |||
8 | Формы организации познавательной деятельности обеспечили: сотрудничество между обучающимися. | |||
9 | Включение каждого ученика в деятельность по обеспечению триединой дидактической цели. | |||
10 | Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, триединой дидактической целью. | |||
11 | Уровень достижения C триединой дидактической цели: образовательный аспект | |||
12 | Воспитательный аспект. | |||
13 | Развивающий аспект. | |||
Итого: |
Эффективность урока: сложить все баллы, разделить на 26 и умножить на 100.
Вывод: 85% – отлично; 84–65% – хорошо ; 64–45% – удовлетворительно
Анализ урока с позиций требований ФГОС
Класс кол-во учащихся Предмет Автор учебника Ф.И.О. учителя Дата посещения Тема урока
Цель урока
Урок посетил
Цель посещения
Анализ:
1. | Целеполагание | Баллы | ||
Цели и задачи урока | Цели и задачи | Цели и задачи | ||
сформулированы | сформулированы четко, | сформулированы | ||
нечетко и не вполне | конкретно, в | диагностично в | ||
соответствуют | соответствии с | совместной (или | ||
требованиям стандарта | требованиями | самостоятельной) | ||
и программы. | стандарта и программы. | деятельности с учетом | ||
Отражают | субъективного опыта | |||
формирование УУД. | учащихся. Отражают | |||
формирование УУД. | ||||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
2. | Содержание | |||
Содержание учебного | Содержание | Содержание | ||
материала не вполне | соответствует целям и | соответствует | ||
адекватно целям и | задачам, | дидактическим | ||
дидактическим | дидактическим | требованиям, адекватно | ||
принципам выбранного | принципам УМК. | целям, органично | ||
УМК. | включает ценностный | |||
(воспитывающий) и | ||||
развивающий | ||||
компоненты. | ||||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
3. | Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности) | |||
Этапы урока | Этапы урока выделены | Этапы четкие, | ||
прослеживаются | обоснованно, имеют | логичные, | ||
плохо. Нет логических | логические переходы, | завершенные. Переход | ||
переходов. | но отдельные этапы | к новым этапам | ||
затянуты во времени. | осуществляется с | |||
помощью проблемных | ||||
связок. Организация | ||||
учебной деятельности | ||||
оптимальная. | ||||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
4. | Методы организации УД | |||
Методы организации | Методы адекватны | Методы адекватны | ||
УД недостаточно | задачам. Наряду с | задачам. Сочетание | ||
адекватны задачам | репродуктивными | методов оптимально | ||
урока. Структура | обоснованно | стимулирует | ||
методов слабо | используются | познавательную | ||
продумана. | продуктивные методы. | активность учащихся, | ||
Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно. | Структура методов в основном продумана и логична. | учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК. | ||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
5. | Формы организации УД | |||
Преобладает фронтальная организация учебно- познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. | Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную) | Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности | ||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
6. | Организация контрольно-оценочной деятельности | |||
Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер. | Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки. | Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. | ||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
7. | Результаты проведенного урока | |||
Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо. | Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже. | Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД. Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект. | ||
1 (балл) | 2 (балла) | 3 (балла) | ||
ИТОГО БАЛЛОВ: |
Количественные показатели оценки урока:
Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя.
1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту 2;
2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту 3.
Максимальный балл – 21.
Эффективность урока:
Э.У.= количество баллов: 21х100%= ____%
Ниже 50%-урок не эффективен, от 50% до 64%-урок мало эффективен,
от 65% до 74%.-.урок удовлетворителен,75% и выше-урок проведён на высоком методическом уровне.
Схема анализа № 3
ФИО учителя | «+» | «-» | Примечание | |
Основные компоненты урока |
|
|
|
|
Формы и методы работы. |
|
|
|
|
Личность |
|
|
|
|
Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните) (Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий) |
|
|
|
Схема анализа № 4.
№ п/п | Критерии урока | Примечание |
1 | Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. | |
2 | Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. | |
3 | Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала. | |
4 | Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение. | |
5 | Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника. | |
6 | Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов: - научность - учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.); - наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.; - последовательность — логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий; - связь с практикой - прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе. | |
7 | Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения — разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете. | |
8 | Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке. | |
9 | Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий за компьютером. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения. | |
10 | Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке - отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника. | |
11 | Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний — контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания . | |
12 | Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы. | |
13 | Выводы: выполнение плана урока; достижение целей урока; особенно интересное и поучительное на уроке; что произвело на уроке наибольшее впечатление; оценка урока. |
Схема анализа № 5. (по Э.А.Александровой )
№ п/п | Критерии | Примечания |
I | Краткая общая характеристика класса | |
1 | Общая подготовленность класса: - умение детей работать в парах; - умение детей работать в малых группах; - умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; - умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. | |
2 | Общая характеристика общения. | |
3 | Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров. | |
4 | Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе. | |
5 | Общая характеристика освоения программы к этому времени. | |
II | Анализ эффективности проекта урока | |
1 | Реальность цели урока. | |
2 | Каким образом организовать работу на уроке? | |
3 | Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал? | |
4 | Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой? | |
5 | Что знают ученики об изучаемом понятии? | |
6 | Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся. | |
7 | Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия? | |
8 | Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу? | |
9 | Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи? | |
10 | Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся? | |
11 | Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока? | |
12 | Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока. | |
III | Как был осуществлен урок, исходя из его замысла? | |
1 | Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему? | |
2 | Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии? | |
3 | Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха? | |
4 | При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения? | |
5 | Была ли принята учебная задача учащимися? | |
6 | Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи? | |
7 | Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели? | |
8 | Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала? | |
9 | Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми? | |
10 | Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя? | |
IV. | Оценка целостности урока | |
1 | Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС? | |
2 | На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа? | |
3 | Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока. | |
4 | Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи. |
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
№ п/п | Характеристики | Комментарии |
1. | Насколько глубоко разбирается будущий учитель в особенностях изучаемого на уроке текста:
В какой мере специфика данного текста соответствует избранным на уроке приёмам первоначального чтения, системе вопросов учителя, видам пересказов и творческих заданий, характеру подготовительной работы. | |
2. | Как организуется на уроке многочтение:
Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста. | |
3. | Продумана ли система вопросов и заданий при анализе художественного текста:
| |
4. | В какой мере на уроке анализируется читательский опыт обучающихся:
| |
5. | Умеет ли будущий учитель работать с иллюстрациями учебника:
| |
6. | Эффективно ли используются на уроке различные виды наглядности. | |
7. 8. | В какой мере удалось на уроке реализовать цели:
Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность | |
9. | Выводы и предложения. |
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
№ п/п | Характеристики | Комментарии |
1 | В какой мере структура и содержание урока соответствует типу уроков:
| |
2. | Умеет ли учитель при проведении на уроке упражнений, направленных на совершенствование каллиграфического навыка:
| |
3. | Владеет ли учитель методикой словарно-каллиграфической работы:
| |
4. | Чем обоснован выбор метода объяснения нового грамматического понятия или орфографического правила, правильно ли отобран языковой материал:
| |
5. | Насколько полно учитывается при подборе упражнений специфика изучаемого материала:
| |
6. | Как организована работа с учебником для получения новых знаний, их обобщения и закрепления:
| |
7. | Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность | |
8. | Культура работы учителя на уроке:
|
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА МАТЕМАТИКИ
№ п/п | Характеристики | Комментарии |
1. | Какова тема (математическое содержание) и цель (методическая задача) урока? | |
2. | Соответствует ли логика построения урока его цели? Соответствуют ли подобранные учителем учебные задания целям урока? | |
3. | Какова внутренняя структура урока: использована проблемная ситуация? Какая деятельность детей преобладала:
| |
4. | Грамотно ли учитель использовал математическую терминологию: насколько четко и логично ставил вопросы? Как реагировал на ответы детей? Какие приемы организации помощи использовал? | |
5. | Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности детей, учтены ли требования здоровьесбережения? | |
6. | Как учтены индивидуальные особенности детей в классе? Как организована индивидуализация работы детей? | |
7. | Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем?
| |
8. | Удалось ли учителю установить контакт со всеми детьми в классе (обеспечить обратную связь)? Какими приемами он осуществлял коррекцию их действий:
| |
9. | Какие моменты урока показались особенно удачными? Не совсем удачными? | |
10. | Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока математики в будущем? |
СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
№ п/п | Характеристики | Комментарии |
1. | Класс. Предмет, по которому проводится занятие. | |
2. | Тема занятия. | |
3. | Цели занятия, оценка их формулировки и подачи обучающимся. | |
4. | Как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету. | |
5. | Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого материала. | |
6. | Оптимальность объёма предлагаемого обучающимся материала, его доступность. | |
7. | Участие детей в подготовке занятия, их активность на занятии. | |
8. | Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность. | |
9. | Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения. | |
10. | Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по теме занятия: журналы, энциклопедии, книги, альбомы и т.д. Насколько удачно это было сделано? | |
11. | Оценка оформления занятия, использование пособий и средств в ходе занятия. | |
12. | Оценка поведения и речи ведущего занятие | |
13. | Общие выводы, рекомендации и предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:«Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС».
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:«Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС»....
Выступление на КМО учителей начальных классов по теме «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Что такое ИКТ - технологии и каково их значение для учителя начальных классов и учеников...
Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС с обучающимися с ОВЗ", с презентацией
Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС с обучающимися с ОВЗ" с презентацией....
Выступление на РМО учителей начальных классов по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе", ноябрь 2018 г
Данная разработка содержит теоретический и практический материал по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе" ......
Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС»
Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано ...
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме:"Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС"
Презентация, иллюстрирующая выступление из опыта работы....