«Тестирование, как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов»
статья (1 класс)

Кривкова Ирина Вильевна

Материал для учителя.Использовние тестов в работе с детьми для оценивания результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_kak_odna_iz_form.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Тестирование, как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов»

     

      В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в начальной школе и является актуальной темой.

      Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы.

Тесты –это система специальных стандартизованных заданий, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата.

Задача  учителя - постепенно приучить школьников к тестовой форме работы на всех предметных уроках. Это будет способствовать расширению кругозора учащихсяформированию у моих учеников познавательных и учебных интересов, пробуждать умение осуществлять анализ, сравнение, обобщение полученных знаний. Это приведёт к повышению уровня мотивации школьников в процессе их учебной, внеурочной и индивидуальной творческой деятельности.

      Тесты, в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы, диктанты и т.п., являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.

      Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те компетентности, из которых складывается этот результат.

       Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.

      Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:

  • быстрота поверки выполненной работы;
  • оценка достаточно большого количества учащихся;
  • возможность проверки теоретического материала;
  • проверка большого объема материала малыми порциями;
  • объективность оценки результатов выполненной работы.

Классификация тестов.

• Тест достижение используется как средство оценки результатов учения.

• Диагностирующий тест.

• Обучающий тест.

• Тест прогнозирования результатов обучения по выбранной технологии обучения.

       В начальной школе можно ограничиться тремя ответами для выбора правильного.

Требования к тестам

1. Цель проверки.

При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учётом характерных ошибок. 2. Определённость.

После прочтения задания учащиеся должны чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать. Если после прочитанного задания он действует и отвечает правильно, то задание считается определённым, но когда на вопросы задания отвечает менее 70 % учащихся, то его необходимо проверить на определённость.

3. Простота.

Формулировка заданий и ответы на них должны быть чёткими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.

4. Однозначность.

Задание должно иметь единственно правильный ответ-эталон.

     При составлении тестов желательно использовать вопросы, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения. В конце должны содержаться задания творческого характера, позволяющие проверить способность применять полученные знания в новой или изменённой ситуации.

      В начальной школе учителя используют в своей работе тесты в качестве контроля, внедряемого в базовую школу.

Организация деятельности учащихся с тестами позволяет учителю осуществлять контроль, а  детей приучать к самоконтролю.

     Контроль и самоконтроль – важнейшие компоненты учебной деятельности. Осуществляя его систематически по отдельным темам, разделам учащиеся привыкают к осознанному выполнению учебных задач на всех этапах усвоения знаний и умений.

    С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

       Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только “проблемную зону”, но и конкретную “болевую точку”, дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

       Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех критериям. Это позволяет определить, кто из них не усвоил программный материал или овладел им на минимальном уровне, кто полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и тех, кто не только полностью овладел необходимыми знаниями, но и может применять их в новых ситуациях, т. е владеет на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.

       Есть и минусы в использовании тестов в учебной деятельности.

В силу своих некоторых недостатков (большая вероятность выбора ответов наугад или методом исключения, проверка лишь конечных результатов действий, затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику ученика) тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся.

      Учащиеся  лучше справляются с тестовым контролем, нежели с другими видами деятельности проверки.

Тесты бывают разных видов. На своих уроках учителя стараются использовать следующие виды тестов.

Например: глагол – это

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета.

Тест на установление истинности (ложности) утверждения.

В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”. Этот вид, как выяснилось, содержит большую вероятность случайного выбора ответов. Во избежание указанного недостатка, как показывает практика, вопросы теста рекомендуется дублировать по содержанию, меняя лишь их конструкцию. Такие тесты проверяют умение учащихся рассуждать, делать выводы и отличать верное утверждение от неверного.

  • тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках определений или правил.

«Тесты-правила»

Вставьте в правила пропущенные слова:

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы ____________. Если к существительному можно подставить слова он, мой, этот, то существительное относится к ____________ . Если к существительному можно подставить слова она, моя, эта, то существительное относится к ____________ . Если к существительному можно подставить слова оно, моё, это , то имя существительное относится к ____________ .

  • выборные тесты, которые предполагают выбор одного или нескольких ответов из целого ряда вариантов. В своей работе я использую несколько вариантов этих тестов.

Можно просто писать номер вопроса и ставить букву правильного ответа.

«Сделай свой выбор»

Ветер–это…
А)воздушная оболочка Земли
Б) движение воздуха
В) прибор для определения давления воздушных масс
Г) бурное ненастье с громом и молнией

Можно использовать заранее заготовленные специальные бланки.

«Кто хочет стать отличником?»

       

  А  

  Б  

  В  

  Г  

 Можно предложить для выбора несколько вариантов из целого ряда вариантов.

«Найди меня!»

Найдите среди записей уравнения:

  1. 30 – х = 21
  2. 47 – 4 = 43
  3. 50 + х 20
  4. 60 – а = 10
  5. у – 4 = 9
  6. 16 – 8
  7. а + в = 18

Соедините стрелками части задачи:

решение задачи

               

Бабушке 60 лет, а мама моложе ее на 30 лет

условие задачи

 

Сколько лет маме?

вопрос задачи

 

Маме 30 лет.

ответ

 

60 – 30 = 30 (лет)

Расшифровывание слов

«Дешифровщик»

Решите примеры и расшифруйте слово:

Л

17 – 9 + 3 =

      

О

17 – (38 - 30) =

 

И

(49 + 1) – 30 =

 

Б

28 – 20 + 5 =

 

В

72 – 2 + 0 =

 

Е

75 – 30 – 10 =

 

 Ш 

(14 - 8) + 40 =

 

Н

12 – 9 + 40 =

 

К

100 – 50 – 20=

 

      

 

      

70

9

11

46

35

13

43

20

30

      

      

      

      

      

      

      

      

      

     Результаты тестирования предлагаю фиксировать (т.е. вести диагностику и мониторинг), потом проводить работу с учащимися по тем вопросам, где у них наблюдаются пробелы в знаниях.

             Сводная таблица работы с тестами учащихся

(средние показатели за 1 полугодие  и 2 полугодие)

Предмет

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Качество знаний

Русский язык

%

Математика

%

Окружающий мир

%

Литературное чтение

%

      Анализируя использование тестового контроля можно сделать следующие выводы.

      Использование тестов на уроках помогает выявить проблемы в знаниях младших школьников, а, следовательно, понять происхождение ошибок, допускаемых ими

      Быстрота поверки выполненной работы; оценка достаточно большого количества учащихся; возможность проверки теоретического материала

       Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов.

Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов....

Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в начальной школе и является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы Те...

«Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов»

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в начальной школе и является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы Те...

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА– одна из форм оценки достижения планируемых результатов при реализации ФГОС в начальной школе.

Презентация может помочь учителю при подготовке к выступлению на ШМО, тематическом педагогическом совете....

Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов

материал содержит ссылки на тесты по разным предметам для 3 класса....