Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО
статья

В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных,

в процессе обучения по предмету в условиях реализации ФГОС НОО

Доска и мел – наши главные инструменты

но хочется чего-то большего…

        Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Её основной задачей является эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-компьютерных технологий:

- возможность организации процесса познания;

- индивидуализация учебного процесса;

- коренное изменение организации процесса познания путём смещения её

в сторону системного и мышления;

- создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.

        Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.

        В процессе изучения, многообразного применения и использования средств ИКТ формируется человек, умеющий действовать не только

по образцу, но и самостоятельно, получающий необходимую информацию

из максимально большего числа источников; умеющий её анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.

        В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

  • развитие наглядно – образного, наглядно – действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
  • эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно – воспитательного процесса, обеспечивая:

  • углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной,

при решении задач из различных предметных областей.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызывать у них стремление к получению знаний.

Кроме информационно – коммуникационных, я применяю в своей деятельности такие современные образовательные технологии, как элементы проблемного обучения (деление учащихся на подгруппы по степени дефекта), групповую работу и работу в парах. Всё это позволяет повысить качество преподаваемых учебных дисциплин.

№ п/п

Название используемой технологии

Классы (группы), в которых используется технология

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

1.

Игровые технологии

1 – 4 кл

Повышение качества обученности

2.

Технологии проблемного обучения

1 – 4 кл

Всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка.

Развитие исследовательских навыков.

Участие в НПК учащихся.

3.

Технология индивидуализации обучения

1 – 4 кл

Предупреждение неуспеваемости.

Повышение качества обученности.

4.

Технология групповой деятельности

1 – 4 кл

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей.

5.

Технология развивающего образования (личностно-ориентированное развивающее обучение)

1 – 4 кл

Всестороннее

гармоническое развитие личности ребёнка.

Повышение качества обученности.

6.

Здоровьесберегающие технологии

1 – 4 кл

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

7.

Информационно-коммуникативные технологии

1 – 4 кл

Повышение качества обученности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций

    Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе

Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач....