Карта анализа занятия
методическая разработка

Пономаренко Инна Анатольевна

 Вариант карты анализа логопедического заниятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_logopedicheskogo_zanyatiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа занятия

Тема        ______________________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________________________

Форма занятия: индивидуальное, фронтальное, подгрупповое________________________________________

Класс ________________________________________Количество детей________________________________

Ф.И.О. учителя-логопеда_______________________________________________________________________

Начато занятия        Окончание занятия_______________________________

Критерии анализа

Уровень оценки

Выполнено

Не выполнено

Подготовка педагога к занятию

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру

При использовании готовых конспектов: умение вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели (в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Проведение занятия

Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:

  •  удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток);
  • рациональный выбор динамических поз детей во время занятий (сидя    за столами, стоя и т. д.)
  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм

Психологический настрой на занятие. Использование  организационных моментов

Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе)

Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при проведении занятия

Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и педагогом на занятии (преобладание речи педагога, речи детей, равное соотношение)

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога

Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком)

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

 активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять их интерес в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом обратной связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.)

Индивидуальная работа с детьми

Контроль за внятностью и выразительностью речи

Критерии анализа

Уровень оценки

ровни оценки

Выполнено

Нет

Не выполнено выполнено

Деятельность детей на занятии

Оценка педагогом работы детей на занятии        

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение детей адекватно оценить собственную работу

Позитивное отношение детей к педагогу

Умение слушать и слышать объяснение педагога

Активная позиция детей на занятии

Выводы, рекомендации

______________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта. Анализ проверочной работы по математике

Данная карта помогает учителю проследить динамику выполнения работ учащимися/ классом....

Карта. Анализ проверочной работы по русскому языку

Данная карта поможет учителю проследить динамику выполнения работ учеником/ классом....

Карта. Анализ контрольных работ по математике (за год)

Данная карта помогает выявить типичные ошибки....

Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы."

Логопедическая тема:  Развитие языкового анализа и синтеза   на уровне слова, предложения.Лексическая тема:   Синонимы.Грамматическая тема: Части речи.Тип урока. Урок...

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Развитие языкового анализа и синтеза"

Технологическая карта логопедического занятияУчитель-логопед Лесных Елена Анатольевна3 В класс, I группа Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослогов...

Технологическая карта логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов. Овощи и фрукты".

Логопедическая тема:  Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов.Лексическая тема:  Овощи   и фрукты.Грамматическая тема: Звуки и буквы.Цель: Развитие ...

Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста".

Тема занятия. Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста.   Лексическая тема: Перелетные птицы.Грамматическая тема: Предложение. Текст....