Характеристика
методическая разработка (3 класс)

Сатанова Евгения Геннадьевна

Характеристика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alena_harakteristika_3_1.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок»  

г. Смоленска

 Характеристика на ученика 3 класса

Михайлова Алена Эдуардовна 14.10.2010.г

 Проживает по адресу: г. Смоленск, ул. Фрунзе д.14, кв.23.

 Михайлова Алена, 2010 года рождения, обучается в школе с 2019 года. Алена обучается индивидуально на дому с 1 сентября 2019 года. Проживает в 2-х-комнатной благоустроенной квартире с папой Эдуардом Михайловичем и мамой Татьяной Вячеславовной и братом Михаилом, которые заботливо и доброжелательно относятся к Алёне, заинтересованы в успешном развитии ребенка. По заключению ПМПК у ребенка сложная структура нарушения развития, обусловленная интеллектуальным и психофизическим недоразвитием в тяжелой степени (аутизмом), системным недоразвитием речи, несформированность языковых и речевых средств тяжелой степени. Ребенок физически достаточно развит, самостоятельно сидит, отодвигается от стола, довольно успешно ходить с помощью взрослого. Мелкая моторика развита недостаточно.  Наблюдается рассогласованность, неловкость движений, трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: однако, захват карандаша осуществляет хорошо. Списывает с печатного текста по слогам. Под диктовку не пишет. Грамматические задания выполняет с помощью учителя. Почерк разборчивый. Читает медленно по слогам, смысл прочитанного понимает с трудом, на вопросы прочитанного отвечает односложно. Пересказывает содержание прочитанного с опорой на картинку. Заучивать наизусть не может даже короткие стихотворения. Умеет фокусировать взгляд на лице взрослого, на задании. Счетно-вычислительные навыки сформированы недостаточно. Освоила прямой и обратный порядок счета в пределах 20, не осознано. Может решать примеры на сложение в пределах 5, на вычитание в пределах 5с помощью счетных палочек. Смысл задачи не понимает, нуждается в дополнительном разъяснении, решает задачи с помощью учителя. Геометрический материал усваивает. Соматическое состояние: ребенок ослаблен, с выраженной метеочувствительностью. У ученицы внимание произвольное, отвлекаемое. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, средняя познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов.  Характерна повышенная утомляемость. Алёна с трудом сосредотачивается на задании, в результате утомления возникает двигательное беспокойство: начинает сползать со стула. Ориентация в пространстве право-лево путает, верх- низ знает, близко-далеко путает. Ориентация на листе бумаге сформировано.  Память развита недостаточно, характер запоминания произвольный, непродуктивный. Характер воспроизведения искажен. Преобладает зрительная память. Словесно-логическая память опосредованная, ассоциативная память частично развита. Мышление пассивное, стереотипное, наглядно-образное с элементами словесно-логического. Операции сравнения, обобщения, классификации, исключения лишнего, установления причинно-следственных связей сформированы ниже возрастной нормы. Ребенок понимает обращенную речь, выполняет простые инструкции. Словарный запас ограничен. Грамматический строй речи нарушен. Темп, ритм речи замедлен, с запинками. Выразительность речи не развита, интонационную окраску не употребляет. Речь ребенка спонтанна и расторможена, нуждается в стимулировании. Монологическая речь сформирована. Диалогическая речь развита: умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора. Речь нарушена. Нуждается в логопедической помощи.

Алена к труду и к учебе относиться положительно. С учителем доброжелательна, уважительна, заинтересована. Соблюдает режимные и дисциплинарные требования. На уроках ведет себя активно, заинтересовано.  Самостоятельно заниматься с   игрушками не может, нуждается в постоянном присмотре. К игрушкам относится аккуратно, также, как и к учебным принадлежностям, убирает сразу же после занятия. С детьми Алёна не играет. Ребенок не владеет умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. При возникновении трудностей просит помощи у взрослых, становиться агрессивна, плакслива. У ученика наблюдаются недостатки отсутствия воли: легкая внушаемость, ведомость, податливость. Навыки культурного поведения сформированы: ребенок вежлив, отзывчив, опрятен.

И.о. директора:                                                                           Т.В.Гагарина 

Учитель:                                                                                       Е.Г.Сатанова

Дата: 11.05.2023 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика

В помощь учителю...

Краткие характеристики обучающихся 2 класса (образцы)

Представлены образцы характеристик обучающихся. Составляла для своих детей...

Планы анализа произведений, характеристики героев

Материал содержит план анализа стихотворения, план работы над рассказом, планы анализа сказки и басни, отзывы о прочитанной книге, план рассказа о герое....

Характеристика ведущих идей УМК "Гармония"

Комплект «Гармония»для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам....

характеристика класса

характеристика класса...

Характеристика ведущих идей УМК Гармония

Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные ус­ловия для развития ребенка...

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...