«Особенности работы с детьми с ОВЗ»
статья (4 класс)

Петрова Валентина Валерьевна

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

Согласно ФГОС, дети с ОВЗ должны обучаться в школе со всеми. Ставится перед образованием новые задачи:

- обеспечение условий;

- обеспечение особого подхода к этим детям в классе;

- создание особого микроклимата в классе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 «Особенности работы с детьми с ОВЗ»

                                                                         Подготовила: учитель нач. классов                                                                                                                                 Петрова В.В.

                                               

  В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

Согласно ФГОС, дети с ОВЗ должны обучаться в школе со всеми. Ставится перед образованием новые задачи:

- обеспечение условий;

- обеспечение особого подхода к этим детям в классе;

- создание особого микроклимата в классе;

Буду говорить исходя из своего опыта работы. В моём классе обучаются дети с умеренной умственной отсталостью, у них тотальное недоразвитие психических функций выраженной степени, системное недоразвитие речи, нарушение письменной речи.  

Соответственно у них возникают следующие проблемы:

  • нарушение социализации;
  •  быстрая утомляемость;
  • обидчивость;
  • раздражительность;
  •  агрессия

Для себя я выделила следующие задачи педагогического сопровождения:

•        выявить интересы, склонности, способности, обучающихся к различным видам деятельности;

•        оказать помощь в поисках «себя»;

•        создать условия для индивидуального развития ребенка;

•        создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

•        расширить рамки общения с социумом;

•        создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

•        создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру.

Как я осуществляю свою работу:

Применяю следующие подходы:

  • организация благоприятного климата в классе, т.е. помощь детям во всем
  • индивидуальный подход;
  • предотвращение наступления утомляемости;
  • активизация познавательной деятельности;
  • обогащение знаниями об окружающем мире;
  • коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
  • проявление педагогического такта.

 На уроке для себя выделила следующие методические приемы:

•        Поэтапное разъяснение заданий;

•        Последовательное выполнение заданий с помощью учителя;

•        Повторение учащимися инструкции к выполнению задания;

•        Обеспечение аудиовизуальными и игровыми техническими средствами обучения;

Смена видов деятельности обязательна:

•        Чередование занятий и физминуток;

•        Предоставление дополнительного времени для завершения задания;

•        Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

•        Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

В процессе наблюдения я заметила, что дети очень любят животных. В моменты раздражения, агрессии – включаю им на компьютере картинки или обучающий видеофрагмент. Таким образом, они быстро переключаются на положительные эмоции.

Моя задача, как педагога, классного руководителя – максимально включить их в дела класса. Дети принимают активное участия в мероприятиях класса, участвуем в дистанционных всероссийских, краевых конкурсах занимаем призовые места, ЮИД (диплом 3 степени).

Делая выводы, мы приходим к тому, что от стандартов уже не уйти. Этим детям нужна максимальная социализация. Они не должны оставаться со своими проблемами. Наша задача, как педагогов, обеспечить условия для комфортного роста и развития. Эти дети – особенность тревожности учителя. Опасения за их жизнь и здоровье очень высока.

В заключении своего доклада, хочется сказать такие слова: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи – лёгкими».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми коррекционного класса

«Неправильно считать, что ребенок с интеллектуальными  или любыми другими нарушениями развит хуже, чем его сверстники, которые не имеют проблем в развитии, он просто « иначе» развит; рабо...

Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы

Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы...

Презентация "Агресивность детей" к статье Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации.

Демонстрационнный материал к статье Пазарацкас Е.А. Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации./Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных ...

Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации.

Работа  с детьми  должна сочетать в себе индивидуальный подход к каждой личности с использованием адаптированных имеющей под собой научную базу  психолого-педагогических методов...

Особенности работы с детьми с задержкой психического развития

В данном материале кратко описаны особенности детей с задержкой психического развития и рекомендации учителям по работе с этой категорией детей....

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста...