«Преемственность» принимает значение «готовность».
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Загирова Раиля Шамильевна

Начальная школа создаёт базу знаний необходимых для успешного обучения в среднем звене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Следующая ступень обучения является стартовой к последующей. В этом случае  «преемственность» принимает значение  «готовность». Современное образование имеет вид  «ступенек»: от детского сада к школе. Здесь ДОУ подготавливает к начальной школе. Начальная школа создаёт базу знаний необходимых для успешного обучения в среднем звене. А если заглянуть в словарь, то  «преемственность» объясняется как «связь между различными этапами развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» (Советский философский словарь – 1974 ). Возникает проблема: что брать за те части общего или выбрать из многообразия признаков, которое несёт от каждого предмета, приобретая переменные свойства объекта. Допустим, всё это сосредоточено на знании и методике, в этом случае на верном пути те дошкольные учреждения, где ребята вместо игр большую часть проводят за партами и постигают отчасти материал школьного курса. Необходимо в данном случае представить уточнение, которое предлагает Л.М.Денякина. По её суждению «в педагогическом плане преемственность связана с целостным процессом формирования и развития детской личности»

 Если брать за основу отдельные свойства, утверждая, что именно они очень нужны детям для дальнейшего обучения, то тут намного всё сложнее. Преемственность перевоплощается в своего рода в обширное ровное пространство, где наличие состоит в зависимости от тех приёмов в обучении, воспитании и развитии ребёнка, которые имеют место в дошкольной и школьной среде.

К огорчению, такое явление  «диктует» сама школа. Чего скрывать, ведь производя диагностику подготовленности будущих  первоклассников к обучению в школе, используются  «входные испытания». Нередко, имеющие недостоверный характер. Не стоит забывать и о родителях, которые видят в своих чадах гениев. Всячески пытаются «готовить» их к школе. Родители лишь иногда осознают, что полученные знания, умения редко способствуют развитию, а в большинстве своём приостанавливают его и несут опасность для здоровья ребёнка.

На данный момент при поступлении ребёнка в первый класс главным является не только биологический уровень развития, но и психологическое развитие. В идеале у каждого будущего первоклассника обязано быть внутреннее убеждение, при  этом достаточно сформулированное. Для каждого обучающего первого класса безусловным моментом является психологическая комфортность присутствия в школе. В ФГТ есть одно из основных принципов деятельности в ДОУ: становление свойств личности,  требующих для реализации нового вида занятия, в частности обучения.

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 года № 337. Существуют требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников: преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях, уровнях образования.

В детском саду дети больше привыкли познавать окружающие предметы, явления через игру. Игры в свою очередь должны соответствовать возрасту ребёнка, месту и времени проведения. Это же плавно перетекает и в обучение в 1 классе. Но здесь игра приобретает  несколько иной характер. Она помогает легче усваивать то, что трудно.

Так же в начальной школе обязательны динамические паузы, физкультминутки, которые проводятся по мере утомляемости детей. В ДОУ включаются  элементы гимнастики, укрепляющие мышцы, скелет; для глаз, мелкой моторики.

Благотворно влияет на релаксацию классическая  музыка, например, музыка русских классиков, звуки природы, как на дошколят, так и для детей младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в коррекции недостатков физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исходя из этого,  требуется улучшение  теоретических и практических знаний педагогов  в проблемах профилактики и коррекции  в состоянии здоровья подрастающего поколения.

Единые цели ставят перед собой ДОУ и начальная школа: создать все возможные условия по сохранению здоровья своих воспитанников, дать необходимые знания, навыки и умения образовательного вида и здорового образа жизни; практические знания, полезные в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Следующая ступень обучения является стартовой к последующей. В этом случае  «преемственность» принимает значение  «готовность». Современное образование имеет вид  «ступенек»: от детского сада к школе. Здесь ДОУ подготавливает к начальной школе. Начальная школа создаёт базу знаний необходимых для успешного обучения в среднем звене. А если заглянуть в словарь, то  «преемственность» объясняется как «связь между различными этапами развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» (Советский философский словарь – 1974 ). Возникает проблема: что брать за те части общего или выбрать из многообразия признаков, которое несёт от каждого предмета, приобретая переменные свойства объекта. Допустим, всё это сосредоточено на знании и методике, в этом случае на верном пути те дошкольные учреждения, где ребята вместо игр большую часть проводят за партами и постигают отчасти материал школьного курса. Необходимо в данном случае представить уточнение, которое предлагает Л.М.Денякина. По её суждению «в педагогическом плане преемственность связана с целостным процессом формирования и развития детской личности»

 Если брать за основу отдельные свойства, утверждая, что именно они очень нужны детям для дальнейшего обучения, то тут намного всё сложнее. Преемственность перевоплощается в своего рода в обширное ровное пространство, где наличие состоит в зависимости от тех приёмов в обучении, воспитании и развитии ребёнка, которые имеют место в дошкольной и школьной среде.

К огорчению, такое явление  «диктует» сама школа. Чего скрывать, ведь производя диагностику подготовленности будущих  первоклассников к обучению в школе, используются  «входные испытания». Нередко, имеющие недостоверный характер. Не стоит забывать и о родителях, которые видят в своих чадах гениев. Всячески пытаются «готовить» их к школе. Родители лишь иногда осознают, что полученные знания, умения редко способствуют развитию, а в большинстве своём приостанавливают его и несут опасность для здоровья ребёнка.

На данный момент при поступлении ребёнка в первый класс главным является не только биологический уровень развития, но и психологическое развитие. В идеале у каждого будущего первоклассника обязано быть внутреннее убеждение, при  этом достаточно сформулированное. Для каждого обучающего первого класса безусловным моментом является психологическая комфортность присутствия в школе. В ФГТ есть одно из основных принципов деятельности в ДОУ: становление свойств личности,  требующих для реализации нового вида занятия, в частности обучения.

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 года № 337. Существуют требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников: преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях, уровнях образования.

В детском саду дети больше привыкли познавать окружающие предметы, явления через игру. Игры в свою очередь должны соответствовать возрасту ребёнка, месту и времени проведения. Это же плавно перетекает и в обучение в 1 классе. Но здесь игра приобретает  несколько иной характер. Она помогает легче усваивать то, что трудно.

Так же в начальной школе обязательны динамические паузы, физкультминутки, которые проводятся по мере утомляемости детей. В ДОУ включаются  элементы гимнастики, укрепляющие мышцы, скелет; для глаз, мелкой моторики.

Благотворно влияет на релаксацию классическая  музыка, например, музыка русских классиков, звуки природы, как на дошколят, так и для детей младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в коррекции недостатков физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исходя из этого,  требуется улучшение  теоретических и практических знаний педагогов  в проблемах профилактики и коррекции  в состоянии здоровья подрастающего поколения.

Единые цели ставят перед собой ДОУ и начальная школа: создать все возможные условия по сохранению здоровья своих воспитанников, дать необходимые знания, навыки и умения образовательного вида и здорового образа жизни; практические знания, полезные в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.     Поговоритьоразныхвариантахрешенияпроблемных ситуацийиихпоследствиях.2.     Обсудитьопасныедляздоровьяситуации.3.   Способство...

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

Урок проведен в рамках факультативного курса "Полезные привычки"...

Урок самопознания в 1 классе "Мы принимаем гостей"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В течение нескольких лет я работаю над методической проблемой «Применение активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе».  Неоднократно делилась своим оп...

Приказы о проведении педмастерства, где я принимала участие

Открытый урок в декаде педагогического мастерства...

Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах

Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах...