УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.Урок ОБЖ во 2 классе
материал (2 класс) по теме

Мишнева Елена Владимировна

 

Задачиурока:

1.     Поговоритьоразныхвариантахрешенияпроблемных ситуацийиихпоследствиях.

2.     Обсудитьопасныедляздоровьяситуации.

3.   Способствоватьрациональномупринятиюрешений детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon UChUS_PRINIMAT_REShENIYa_V_OPASNYH_SITUACIYaH.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Задачи урока:

  1. Поговорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствиях.
  2. Обсудить опасные для здоровья ситуации.

3.        Способствовать рациональному принятию решений детьми.

Оборудование: плакат «Шаги принятия решений», фломастеры, несколько листов бумаги.

ХОД УРОКА

I.        Организационный момент.

II.        Работа над новым материалом.

1.        Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке речь пойдет о принятии ре шений в опасных для здоровья ситуациях. Прочтите послови цу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Объясните, что означает эти пословица. Можно вспом нить случаи из жизни класса, которые помогут объяснить смысл этой пословицы.

Дети: Прежде чем что-нибудь сделать, надо подумать (примеры: обидел словом, ударил ребенка, выбежал на дорогу и т. д.).

Учитель: Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других (альтернативных) возможностях по ведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоро вье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем сделать что-то, надо по думать (принять решение).

2.        Выполнение задания.

Учитель: Закончите предложения:

  1. Если я не выполню домашнее задание, то ...
  2. Если я стану ломать деревья, то ...
  1. Если я буду переходить улицу на красный свет свето фора, то ...
  2. Если я приму незнакомое лекарство, то ...

Вывод: Некоторые непродуманные поступки имеют не обратимые последствия для здоровья (4). Не всегда действи тельно опасная ситуация кажется человеку опасной.

3. Работа по группам.

Учитель делит класс на 3 группы. Каждой группе дает картинки:

  1. гр. - мальчик взрывает хлопушку, петарду в группе
    детей
    ;
  2. гр. - дети стоят под крышей дома, где висят сосульки
    и
     грызут сосульки;
  3. гр. - дети купаются в реке, где стоит табличка «Купаться запрещено».

Задание для каждой группы:

  1. Рассмотреть картинку.
  2. Ответить на вопросы,
  3. Как можно поступить в этой ситуации?

 Какие могут быть последствия для каждого поступка?

  1. Что может произойти хорошего?
  2. Что может произойти плохого?

(Затем заслушать отчеты групп и обсудить их всем классом.)

Вывод: Каждая проблема может иметь несколько реше ний. Важно научиться находить решение, которое не приносит вреда здоровью.

II. Закрепление нового материала. Учитель: Послушайте рассказ.

Из чего можно сделать шалаш?

Гена вышел во двор и увидел мальчишек, которые игра ли в мафию. Он попросил их: «Примите меня играть».

Самый старший мальчишка сказал: «Примем, если ты натаскаешь веток для шалаша». А второй мальчик, который

был тоже старше Гены и на голову выше его, показал кулак и произнес сквозь зубы: «Если не поможешь построить шалаш, получишь...».

Гена знал, что во дворе ломать кусты и деревья нельзя. Но он очень хотел играть вместе с ребятами. А еще он боялся, что его сильно побьют. И тогда Гена решил ...

Учитель: Что мог сделать Гена, чтобы его приняли? Дети: Мог сделать шалаш из другого материала (напри мер: картонные коробки).

Учитель: Закончите рассказ.

(Детирассказывают свои варианты.)

III. Итог урока.

Учитель: Что нового мы узнали на уроке?

Дети: В опасных для здоровья ситуациях люди посту пают по-разному. Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия реше ний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

Урок проведен в рамках факультативного курса "Полезные привычки"...

Программа внеурочной деятельности "Учусь принимать решения"

Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная проверочная работа. Цель комплексной  проверочной  работы - оценка  достижения планируемых результатов выпуск...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь принимать решения"

Программа составлена для учащихся 10-11 лет. Срок реализации 1 год....

Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Учусь принимать решения»

Цель программы: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника. Материал программы направлен на формирование у детей доброжелательного отношения к людям, э...