Используемые образовательные технологии
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Калинина Татьяна Ивановна

В своей работе использую  современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию к обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzuemye_obrazovatelnye_tehnologii.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе использую  современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию к обучению:

Название

технологии,

методики

Результат использования

Перспективы развития в связи с дальнейшим использованием

Авторские методики

Методика В.А. Илюхиной «Письмо с секретом»

Данную методику использую в период обучения грамоте для  формирования каллиграфического навыка.

Учащиеся моего класса ежегодно занимают призовые места в конкурсах на лучшую тетрадь  по математике и русскому языку, это способствует повышению мотивации к каллиграфически правильному письму.

Сформированный каллиграфии-ческий навык.

Методика

В.Н. Зайцева

 «Резервы обучения чтению»

Продуктивно использовала данную методику в работе с нечитающими детьми.

 К концу 1 класса у 82% учащихся навык чтения сформирован на высоком уровне. Это повышает их интерес к чтению.

Чтение целыми словами. Дети чаще посещают библио-теку и больше читают.

Методика

И.М. Федоренко

Использую в своей работе наборы зрительных диктантов для развития зрительной памяти и поля чтения. Как результат, повысилась грамотность работ учащихся. Качество выполнения диктанта в ВПР по русскому языку составляет  73%. Это повышает их мотивацию к более грамотному письму.

Повышение грамотности учащихся.

Методика

П.С. Тоцкого

Использую  данную методику с 1 по 4 классы для развития фонематического слуха и зрительной памяти учащихся. В результате повысилось точность и скорость письма: у 100% учащихся точность письма на высоком и допустимом уровнях; 100% детей имеют оптимальную для обучения в школе скорость письма.              

Повышение грамотности учащихся и увеличение объёма выполненной работы.

Современные технологии

Проблемное обучение

В результате использования данной технологии удалось повысить мотивацию к учебной деятельности. По данным интегрально-деятельностной диагностики мотивационные характеристики составляли 42%, а на период окончания начальной школы – 86%.

Развитие мышления, памяти.

Повышение познавательного интереса.

Разноуровневое обучение

Позволяет помогать слабому, уделять внимание сильному, реализует желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. У детей моего класса уже к концу 1 класса  исчез страх и неуверенность при выполнении заданий на уроке.

Развитие мышления, памяти.

Повышение познавательного интереса.

Проектные методы обучения

Дают возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Проектные работы: Команда нашего класса стала победителем школьного конкурса «Формула успеха – 2022» (решение проектных задач) (протокол № 4 МО учителей нач. кл. от 14.03.2022 г.)

Развитие творческих, коммуникативных способностей детей. Участие в школьной НПК.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это играет существенную роль в  определении индивидуальной траектории развития каждого школьника.

I место в школьном конкурсе исследовательских работ (Никитенко Т. «Каких героев больше в русских народных сказках: положительных или отрицательных?» 2021 год) (протокол № 3 МО учителей нач. кл. от 16.02.2021 г.)

Развитие познава-тельных интересов,  формирование  умений ориентиро-ваться в информаци-онном пространстве. Развитие критического мышления. Участие в школьной НПК.

 Эффективно использую разные формы и методы обучения,  новые образовательные технологии:

Критерии

Применяю в учебном процессе (конкретно)

Результативность использования

Формы обучения

индивидуальные

Позволяют успешно подготовить учащихся к выступлениям, конкурсам  и олимпиадам. Обеспечивают полную самостоятельность обучающихся на уроке, способствуют повышению ответственности за свои успехи.

групповые

Учащиеся развивают коммуникативные навыки в группе, учатся слушать друг друга, взаимодействовать в команде, нести ответственность не только за свои результаты, но и результаты команды.

коллективные

Учащиеся успешно выступают на мероприятиях с творческими номерами, что ведёт к лучшему взаимопониманию и сплочению классного коллектива

фронтальные

Применяю обучение целого класса с использованием одинаковых заданий, решающих определённые учебные задачи.

методы

тестовые

Объективное оценивание, за счёт эталона-образца правильно и последовательно выполненных действий обучаемого

объяснительно - иллюстративные

Учащиеся запоминают учебную информацию с помощью объяснения учителя, с использованием наглядного материала (презентации, иллюстрации)

проблемные

Учащиеся выходят на тему урока через постановку проблемного вопроса. Этот метод активизирует мышление учащихся. Позволяет выявить детей с нестандартным типом мышления.

технологии

интеграционные

Обеспечивают интеграцию разнопредметных знаний и умений, различных видов деятельности, учебных тем, учебных проблем, уроков и других форм организации обучения.

игровые

Формируют умение решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов: занимательные, деловые, имитационные ролевые игры и другие.

тренинговые

Обработка определённых алгоритмов решения типовых задач (психологические, интеллектуального развития, общения, решение задач).

диалогические

Способствуют диалоговому мышлению во взаимодействующих дидактических системах: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

ИКТ-технологии

цифровые образовательные ресурсы

Использование ЦОР наряду с традиционными формами обучения позволяет разнообразить урок,  делает его красочным, ярким, интересным, что способствует повышению учебной мотивации детей и повышает чувство их  самореализации.

тренажёры

С помощью тренажёров отрабатываются предметные  умения и навыки, повторяется и закрепляется изученный материал. В работе активно использую образовательную платформу «Учи.ру».  Использование «Учи.ру».   существенно повышает качество обученности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы используемые в технологии развития критического мышления

В данной презентации представлено многообразие приемов, которые можно использовать на разных этапах в технологии развития критического мышления...

"Используемые образовательные технологии на уроках литературного чтения"

Доклад - выступление на МО объединении учителей начальных классов. Обмен опытом....

Педагогические образовательные технологии, используемые на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерс...

I. ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...