"Используемые образовательные технологии на уроках литературного чтения"
статья на тему

Короткова Марина Геннадьевна

Доклад - выступление на МО объединении учителей начальных классов. Обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_korotkova.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов «Используемые образовательные технологии на уроках литературного чтения учителем Коротковой М.Г.»

Образовательная  технология

Основания для их выбора

Информационные  технологии

Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовность к самообразованию и возможному

изменению образовательного маршрута.

Технология проблемно-диалогического обучения

Способствует приобретению учащимися знаний, умений и навыков обобщения способов деятельности, развитию

познавательных и творческих способностей.

Создает условия для самостоятельного выбора разрешения

проблемной ситуации. Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных

ошибок и создание ситуации успеха

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения обеспечивает формирование читательской компетенции младших

школьников. Технология включает три этапа работы с текстом.

I. Работа с текстом до чтения.

II. Работа с текстом во время чтения.

III. Работа с текстом после чтения.

Технология проектного обучения

Создаются условия, при которых учащиеся:

− самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

− учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

− приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

− обучаются основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы,

выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников

информации, презентация выполненной работы);

− развивают системное мышление

Технология оценивания учебных

успехов

Вместо контроля за учениками с помощью отметок учащихся учат самостоятельно оценивать свои достижения. У учащихся возрастает сознательное отношение к целям

обучения и к самой учебной деятельности, развиваются качества контрольно-оценочной самостоятельности,

снижаются показатели уровня тревожности.

Технология развития  критического мышления

Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми.

Облегает понимание различных «взглядов на мир». Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем

неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности

Технология разноуровневого

обучения

Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в

учебе в соответствии с их возможностями.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания.

Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной

активности. У учащихся, в том числе и слабых, появилась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха

перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более

высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению.

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение здоровья учащихся.

Игровые технологии

Формирование мотивации на получение знаний, создание ситуации успеха для каждого. Приобретение знаний через

удивление и любопытство. Создание условий, обеспечивающий доступность учебного материала для каждого ребенка с учетом его учебных индивидуальных

способностей. Обучение находить решения задач.

В процессе игры у детей вырабатываются привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Технология интегрированного

обучения

Преимущества интегрированных уроков:

− способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

− в большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;

− не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

− интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы.

Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках литературного чтения

Презентация  на тему: "Применение игровых технологий на уроках литературного чтения"Цель: повысить интерес к литературному чтению у обучающихся и закрепить знания с помощью кроссвордов, ребусов, ...

«Применение современных образовательных технологий на уроках литературного чтения»

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ: «Применение современных образовательных технологий на уроках литературного чтения»...

Применение игровых технологий на уроках литературного чтения как один из способов приобщения к чтению младших школьников

Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует ...

Особенности смыслового чтения как технологии на уроках литературного чтения в начальной школе

В данной публикации  расмотрены особенности смыслового чтения как технологии на уроках литературного чтения в начальной школе        ...

Методическая разработка. Достижения личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов в образовательном процессе через уроки литературного чтения в начальной школе.

Методическая разработка рассматривает вопросы достижения личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов в образовательном процессе через уроки литературного чтения в начальной ...

Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, как средство активизации интереса школьников к чтению.

В данной статье говорится о необходимости использования игр на уроках литературного чтения , для  появления  у детей интереса  к чтению....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАКСРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАКСРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВслайд 2Проблема приобщения ребенка к чтению, и, прежде всего, к чтениюхудожественной л...