Разработки уроков и внеклассных занятий
план-конспект

Дармаева Жэбзыма Бальжинимаевна

Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственного

поведения, интереса к окружающему миру через знакомство

с произведениями Ушинского.

Задачи:

Предметные: наблюдать за сюжетом и поведением персонажей, анализировать

поступки героев.

 

Развивающие: развивать внимание к авторскому слову, способствовать

развитию внимания, мышления, памяти.

 

Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих

отношений, нравственно- этических ценностей, воспитывать

доброту, душевную чуткость.

Планируемые результаты:

Личностные: умение выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к

героям, формирование мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, воспитание чувства долга и

ответственности перед другими людьми и природой.

Метапредметные:

 

Познавательные: расширить знания о К.Д. Ушинском и его произведениях,

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей, излагать свое мнение, аргументировать свою точку

зрения, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и

понимать других.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева»

Внеклассное занятие по творчеству К. Д. Ушинского,                        посвященное 200-летию писателя

Выполнили: Дармаева Ж.Б и Дымшеева О.Н

2023 г

Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственного

поведения, интереса к окружающему миру через знакомство

с произведениями Ушинского.

Задачи:

Предметные: наблюдать за сюжетом и поведением персонажей, анализировать

поступки героев.

Развивающие: развивать внимание к авторскому слову, способствовать

развитию внимания, мышления, памяти.

Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих

отношений, нравственно- этических ценностей, воспитывать

доброту, душевную чуткость.

Планируемые результаты:

Личностные: умение выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к

героям, формирование мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, воспитание чувства долга и

ответственности перед другими людьми и природой.

Метапредметные:

Познавательные: расширить знания о К.Д. Ушинском и его произведениях,

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей, излагать свое мнение, аргументировать свою точку

зрения, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и

понимать других.

Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями веселых приключений времен года или честного поединка между четырьмя командами: «Зима», «Весна», «Осень» и «Лето».

Девиз нашего урока: Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело.

- Представления команд

Слайд 1

Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился
Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.
Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санкт - Петербурге, и
даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир», по которым дети учились в школе. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить!
К.Д.Ушинский написал очень много книг, более 60 рассказов и сказок для детей и взрослых. Это принесло Ушинскому славу народного учителя.

В этом году- 3 марта ему бы исполнилось 200 лет. В честь этой даты 2023 год объявлен президентом: «Годом педагога и наставника».

- Константина Ушинского любили учителя, дети и их родители. Он был единственным преподавателем в дореволюционной России, сумевшим завоевать такой авторитет.

Нет в нашей стране человека, который не любил бы сказки. Они сопровождают нас с самого детства. Кто не знает сказки про курочку Рябу, про колобок, про братца Иванушку с сестрицей Алёнушкой.  В сказках передавались из поколения в поколение  понятия о добре, справедливости, трудолюбии.  Все эти и многие другие, так же хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

     Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх.
     Он рассказал ребятам про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут, - всё это дело рук людей, и поэтому самый нужный, самый уважаемый человек в обществе - труженик: крестьянин, ремесленник, рабочий.

- А какие произведения Константина Дмитриевича уже знаете вы?  (Ответы учащихся).

- А сейчас начнем нашу игру, посвященную творчеству К. Д. Ушинского.

-Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды

1 Раунд «Разминка»

«УЗНАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ТЕКСТУ» (слайд 2)

2 раунд «Волшебное колесо» (слайд 3)

3 раунд: «Конкурс капитанов»

В конверте название рассказа, которое рассыпалось необходимо собрать и прочитать его.

Задание понятно?

Какое из произведений и почему вам понравилось больше всего? Какие бы вы хотели прочитать? (Ответы учащихся)

Ребята, мы надеемся, что вам понравилась викторина и вы еще больше полюбили талантливого педагога- писателя К.Д.Ушинского.

И можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать и любить ещё много-много новых поколений, потому что всегда у людей будет в почёте труд, знание, честность и доброта.

-Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного

мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было

незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье

человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым

бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного

мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было

незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье

человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым

бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного

мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было

незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье

человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым

бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного

мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было

незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье

человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым

бывает только добрый, честный и трудолюбивый челов

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного

мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было

незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье

человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым

бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Вместе со своим другом - молодым учителем Модзалевским Константин

Дмитриевич сложил стихотворения-песенки, которые так легко

запоминались. Они тоже вошли в его книги.

Среди этих песенок было и вот эта:

Дети, в школу собирайтесь!

Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь!

Смотрит солнышко в окно.

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного

мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было

незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье

человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым

бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир «Природные зоны  России» 4 класс

Целевой блок

Тема:

«Природные зоны  России»

Педагогическая цель:

Обобщить знания о природных зонах России, их особенностях и обитателях

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

Развивающие:

-развитие интереса к предмету «Окружающий мир».

Воспитательные:

             -воспитание у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе;

             -бережное отношение к природе, значимость растений и животных для человека и нашей планеты,

  • воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;  

-знать и уметь называть основные природные зоны России;

-пользоваться картой природных зон России и физической картой, как источником информации;.

Личностные:

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
  • демонстрируют навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к природному миру

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные:

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

Школьник учится:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Инструментальный блок

Тип урока:

«Открытие» новых знаний

Учебно-методический комплекс:

Учебное пособие, ТСО

Образовательные ресурсы

Учебник окружающий мир 4 класс (1часть) О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Природные зоны

Организация пространства:

Класс

Межпредметные связи:

Русский язык, литературное чтение

Действия обучающихся:

Учащиеся принимают участие в обсуждении проблем.

Учащиеся выполняют задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Диагностика результатов урока:

Подведение итогов проделанной работе на уроке.

Домашнее задание:

Стр.59-63

План урока:

  1. Организация начала урока (1 мин)
  2. Актуализация знаний.  (10 мин)
  3. «Открытие» новых знаний(19 мин)
  4. Физкультминутка (1 мин)
  5. Закрепление новых знаний (5 мин)
  6. Итог урока. Рефлексия (5 мин)

Этап урока

Деятельность учителя

Ответы обучающихся

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организация начала урока

Добрый день, дорогие друзья!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

И за работу получать

Только лишь оценку пять!

-Проверьте, пожалуйста, как организовано ваше рабочее место. Все ли готово к уроку?

Приветствие учителя и учеников.

Проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Актуализация знаний

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение и ответьте на мои вопросы:

Учитель читает стихотворение «Необъятная страна»:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

              (Т. Бокова)

- Какова главная мысль прочитанного стихотворения?

- Как вы думаете, в чем заключается связь стихотворения и сегодняшнего урока?

-Представьте, что если бы сотне художников, живущих в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились совсем разные картины. На одной мы увидели бы «белую пустыню», на другой – пышный лес, на третьей – пустыню,  томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы убедимся, увидев, сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое.

Условия для жизни организмов очень разнообразны, и  разным уголкам нашей страны присуща  разнообразная природа. Как вы думаете, почему?

Давайте с вами проведем небольшой опыт.

Демонстрация опыта.

(-Теллурий (от лат. tellus — «Земля», в родительном падеже — telluris) — прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.)

- Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно, и тепла?

- Как вам кажется, влияет ли такое  явление на природу земного шара? 

-Ребята, на Земле есть очень большие пространства с похожими природными условиями , и каждое из них имеет свой характерный растительный и животный мир.

-Как вы думаете, как будут называться такие пространства?

-Исходя из этого предположите, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на урок?

(Продолжи фразу)

«Сегодня на уроке мы познакомимся с …(природными зонами нашей страны)»

ЗАДАЧИ:

1.Определеим, какие природные зоны находятся на территории России;

2.Изучим их обозначение и местонахождение на карте;

3.Узнаем о признаках каждой природной зоны, ее обитателях и растительности.

Наша страна  большая и ее природа очень разнообразна. Разнообразие природы изучаем на уроках окружающего мира.-

Солнце неравномерно прогревает разные участки Земли

-Солнечные лучи на эту часть земного шара попадают прямо, а к северу и югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше

-Да, природа будет разнообразна и меняется в направлении с севера на юг.

-ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

-Природные зоны нашей страны

Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворение. Анализируют его.

Участие в опыте. Исследовательская деятельность

Определение темы урока. Цели и задач урока.

Предметные: 
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.Открытие «Новых знаний»

-Знакомство с новым понятием «Природные зоны».(На доске понятие)

-Для того, чтобы вспомнить, что такое природные зоны, давайте обратимся к словарику из учебника

-На сегодняшнем уроке совместными усилиями мы на определим, какие природные зоны существуют в России

-Наша страна очень большая, и ее живая и неживая природа очень богата и разнообразна. Северные района нашей страны получают от Солнца меньше тепла и света, южные больше. Вот почему с севера на юг сменяется несколько природных зон. Всего их 6: (Читает один из учеников)

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ(ледяная зона)

ЗОНА ТУНДРЫ

ЗОНА ЛЕСОВ

ЗОНА СТЕПЕЙ

ЗОНА ПУСТЫНЬ

ЗОНА СУБТРОПИКОВ

- Вспомните, с какими видами географических карт мы уже работали на уроках? 

-А что же такое карта?

 

- С помощью чего мы можем прочитать карту? 

-Представьте, что вы географы и составляете карту природных зон. Каким бы цветом вы обозначили каждую природную зону и почему?

-А теперь, давайте обратимся к карте природных зон России в учебнике (стр.60-61) и найдем условные обозначения природных зон.

Поработайте в парах и расскажите соседу, каким цветом обозначены зоны и покажите их на карте.(Работа с картой)

-Сегодня мы с вами побудем в роли настоящих исследователей.

Для подробного изучения зон, вам предлагаются таблицы, которые необходимо заполнить. Для продуктивной и быстрой работы разделимся на группы исследователей:

1 ряд- Географы. Вам необходимо найти информацию о местоположении зоны, характеристику климата и температуры

2 ряд- Зоологи. Вам необходимо составить характеристику животного мира. Перечислить обитателей  зоны.

3 ряд- Ботаники. Вам необходимо выбрать информацию о почве и растениях зоны

(Таблица ПРИЛОЖЕНИЕ)

+ информация о природных зонах России (презентация, работа с текстом)

Природные зоны-участки суши со сходными природными условиями, сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору.

Картой полушарий, физической картой.

- Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности.

- С помощью условных обозначений, цвета, подписанных объектов

Заполнение таблицы. Работа с текстом презентации.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Работа со словариком в учебнике

Знакомство с новым понятием

Работа в парах. Изучение карты природных зон

Деление на группы. Осуществление работы в группах. Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные:учить участвовать в постановке учебной задачи.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Предметные: 
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других

4.Физкультминутка

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Выполняют физкультминутку. Повторяют движения за учителем.

5. Закрепление новых знаний

-Давайте же с вами прочитаем  характеристику каждой зоны. Расположите название зоны в правильном порядке (с севера на юг)

-Ребята, обратитесь еще раз к карте природных зон России  в учебнике. Как вы думаете, почему горные области закрашены особым цветом?

Смена природных зон с севера на юг прослеживается только на равнинах, которые занимают большую часть территории России. а в горах природа изменяется с высотой. При подъеме в гору смена высотных поясов напоминает смену природных зон при движении к полюсу.

Поэтому на картах природных зон горные области обозначены как области высотной поясности

-Ребята, а в какой природной зоне живем мы?(Работа с картой)

-Как вы это определили?

В зоне степей

Расположение зон на доске

Ответы на вопросы учителя. Знакомство с новым понятием

6. Итог урока. Рефлексия

- Вспомните тему нашего сегодняшнего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

 - Достигли ли мы её?

-Выполнили ли мы поставленные задачи?

-В каком направлении идет смена природных зон?

-Перечислите природные зоны нашей страны.

Рефлексия «Радуга»

С каким цветом радуги ассоциируется у вас данный урок? Оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- возбуждённое состоянии; синий цвет – грустное настроение; зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радости; фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают цель урока

С севера на юг

Подведение итогов. Проведение рефлексии. Отвечают на поставленные учителем вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Разработка урока по внеклассному чтению: С. Балобанов."Любознательный заяц"

Разработка урока по внеклассному чтеню: "С. Балобанов. Любознательный заяц" Текст взят из хрестоматии по фольклору и литературе Удмуртии для 1-4 классов "Родной земли просторы"...

Разработка урока по внеклассному чтению по теме "Герои - антифашисты"

Цель: Создание условий для:- знакомства с историей Дня юного героя-антифашиста,- развития устной монологической и письменной речи, творческих способностей обучающихся,- воспитания патриотических ...

Методическая разработка цикла тематических внеклассных занятий. «Занятия по сплочению классного коллектива».

Методическая разраработка  внеклассных занятий направлена на сплочение классного коллектива в любом классе школы. Упражнения разработаны с учетом возможности их усложнять по мере необходимости, з...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....