фр секунда
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 4
Урок: Математика
Тип урока: «Открытие нового знания»
Тема: «Единицы времени. Секунда.»
Цель: создание условий для знакомства учащихся с единицей времени- секунда
Задачи:
- познакомить учащихся с единицей времени-секунда;
- научиться использовать единицу времени-секунда;
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомиться с новой единицей времени-секунда; научиться соотносить единицы времени и использовать их.
Метапредметные:
Личностные:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оборудование: учебник 4 класс 1 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивационно – ориентировочный этап | 1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна. 2. Психологический настрой. - Прочитайте слова на доске Любая беда-не беда, если рядом друзья! - Ребята, как вы понимаете эти слова? -Эти слова будут девизом нашего урока. -У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием | Приветствуют учителя. Читают слова на слайде |
2. Поисковый этап | 1. Проблемная ситуация. Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои А иногда оно течет Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. -О чем данное стихотворение? -Какие единицы времени вы знаете? -Я предлагаю вам поработать в парах и преобразовать единицы времени 1мес 7сут = 37 сут 5ч 6мин = 306 мин 9мин 15с = 555 с - (вызывает затруднение) Для того что бы узнать что же это за единицы времени, разгадайте ребус 2. Постановка темы и задач урока. - Так какая же будет сегодня тема урока? -Какую цель мы с вами поставим? - А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова 1. Познакомимся… 2. Научимся… #1057;ловарная работа. -Прочитайте тему урока. -Запишите в тетрадь. -Поставьте ударение. | Величины Длина, время, объем, площадь Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать в часах, минутах, годах и т.д ( в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах Все единицы измерения очень маленькие Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра Километр Единица длины-километр познакомимся с единицей длины-километр; научимся использовать единицу длины-километр; |
3. Практический этап | 1. Построение выхода из затруднения. -Как вы думаете сколько секунд в одной минуте? -Для того что бы узнать правы вы или нет, посмотрите внимательно на слайд (видео циферблата часов) -У часов три стрелки, часовая, минутная, секундная, понаблюдайте как они движутся. -Чему равно деление минутной стрелки? -Сколько делений проходит минутная стрелка? -Какой вывод мы можем сделать? -А знаете ли вы как называется прибор, которым измеряются секунды? -Откройте учебник на стр.50 и посмотрите на рисунок 2 -Это секундомер, большая стрелка отсчитывает секунды, а маленькая доли секунды -Итак, сколько же секунд в одной минуте? -Какую задачу мы с вами решили? -Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием -А как звучала наша вторая задача? #1056;ешение задачи. -Что бы ее решить выполним № 149 на с.36 -Прочитайте условие задачи? Прочитайте вопрос задачи? - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? -Можем ли мы ответить сразу на вопрос этой задачи? -Решите эту задачу самостоятельно. -Давайте проверим вместе (работа одного ученика кладется под документ-камеру) -Обменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища -Отметьте результат выполнения в своих листах самооценки -Какую задачу мы с вами решили? 3. Задание на соотнесение единиц длины -На слайде вы видите единицы длины вам необходимо соотнести одинаковые значения 8471м 4 км 500м 1382м 1км 5км 456м 8км 471м 1000м 7050м 4500м 5456м 7км 50м 1км 382м А так же, перевести метры в километры и наоборот 6км= 8км 237м= 5965м= 7458м= 1029м= -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием -Какую задачу мы с вами решили? | Кило и метр 1000 1км=1000м расстояние между городами, деревнями и т.д сколько метров в 1 км да да Примерно 1000 шагов Выполняют самостоятельно в тетрадях Выполняют у доски по очереди |
4. Рефлексивно – оценочный этап | 1. Итог урока. - Давайте вспомним девиз урока. - Какое новое открытие мы сделали? -Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? -У кого в листах самооценки стоят все плюсы? -Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке 2. Рефлексия. Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку. Если средне — второго оставляет в середине лестницы. Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку матеметика 4 класс тема Секунда
конспект урока и презентация по математике 4 класс тема:Секунда...
"Час, минута и секунда"
умение сравнивать величины времени, решение задач с определением продолжительности времени...
Конспект урока математики "Час, минута,секунда"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....
Единицы времени. Час. Минута. Секунда.
Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...
Тема исследовательской работы «Не думай о секундах свысока…» (из истории часов)
Цель: Развивать исследовательские навыки и умения младших школьников на примере поиска и систематизации материалов по истории происхождения часов для применения в повседневной практической деятельност...
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...
конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда
урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...