фр секунда
план-конспект урока (1 класс)

секунда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekunda.docx265.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 4

Урок: Математика

Тип урока: «Открытие нового знания»

Тема: «Единицы времени. Секунда.»

Цель: создание условий для знакомства учащихся с единицей времени- секунда

Задачи:

- познакомить учащихся с единицей времени-секунда;

- научиться использовать единицу времени-секунда;

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомиться с новой единицей времени-секунда; научиться соотносить единицы времени и использовать их.

Метапредметные:

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: учебник 4 класс 1 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно – ориентировочный этап

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна.

2. Психологический настрой.

- Прочитайте слова на доске

Любая беда-не беда, если рядом друзья!

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

-Эти слова будут девизом нашего урока.

-У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием

Приветствуют учителя.

Читают слова на слайде

2. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация.

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

-О чем данное стихотворение?

-Какие единицы времени вы знаете?

-Я предлагаю вам поработать в парах и преобразовать единицы времени

1мес 7сут = 37 сут

5ч 6мин = 306 мин

9мин 15с = 555 с - (вызывает затруднение)

Для того что бы узнать что же это за единицы времени, разгадайте ребус

C:\Users\Brux\Desktop\

2. Постановка темы и задач урока.

- Так какая же будет сегодня тема урока?

-Какую цель мы с вами поставим?

- А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова

1. Познакомимся…

2. Научимся…

#1057;ловарная работа.

-Прочитайте тему урока.

-Запишите в тетрадь.

-Поставьте ударение.

Величины

Длина, время, объем, площадь

Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать

в часах, минутах, годах и т.д

( в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах

Все единицы измерения очень маленькие

Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра

Километр

Единица длины-километр

познакомимся с единицей длины-километр;

научимся использовать единицу длины-километр;

3. Практический этап

1. Построение выхода из затруднения.

-Как вы думаете сколько секунд в одной минуте?

-Для того что бы узнать правы вы или нет, посмотрите внимательно на слайд (видео циферблата часов)

-У часов три стрелки, часовая, минутная, секундная, понаблюдайте как они движутся.

-Чему равно деление минутной стрелки?

-Сколько делений проходит минутная стрелка?

-Какой вывод мы можем сделать?

-А знаете ли вы как называется прибор, которым измеряются секунды?

-Откройте учебник на стр.50 и посмотрите на рисунок 2

-Это секундомер, большая стрелка отсчитывает секунды, а маленькая доли секунды

-Итак, сколько же секунд в одной минуте?

-Какую задачу мы с вами решили?

-Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием

-А как звучала наша вторая задача?

#1056;ешение задачи.

-Что бы ее решить выполним № 149 на с.36

-Прочитайте условие задачи? Прочитайте вопрос задачи?

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Можем ли мы ответить сразу на вопрос этой задачи?

-Решите эту задачу самостоятельно.

-Давайте проверим вместе (работа одного ученика кладется под документ-камеру)

-Обменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища

-Отметьте результат выполнения в своих листах самооценки

-Какую задачу мы с вами решили?

3. Задание на соотнесение единиц длины

-На слайде вы видите единицы длины вам необходимо соотнести одинаковые значения

8471м 4 км 500м

1382м 1км

5км 456м 8км 471м

1000м 7050м

4500м 5456м

7км 50м 1км 382м

А так же, перевести метры в километры и наоборот

6км=

8км 237м=

5965м=

7458м=

1029м=

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием

-Какую задачу мы с вами решили?

Кило и метр

1000

1км=1000м

расстояние между городами, деревнями и т.д

сколько метров в 1 км

да

да

Примерно 1000 шагов

Выполняют самостоятельно в тетрадях

Выполняют у доски по очереди

4. Рефлексивно – оценочный этап

1. Итог урока.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Какое новое открытие мы сделали?

-Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

-У кого в листах самооценки стоят все плюсы?

-Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке

2. Рефлексия.

Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку.

Если средне — второго оставляет в середине лестницы.

Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку матеметика 4 класс тема Секунда

конспект урока и презентация по математике 4 класс тема:Секунда...

"Час, минута и секунда"

умение сравнивать величины времени, решение задач с определением продолжительности времени...

Конспект урока математики "Час, минута,секунда"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....

Единицы времени. Час. Минута. Секунда.

Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...

Тема исследовательской работы «Не думай о секундах свысока…» (из истории часов)

Цель: Развивать исследовательские навыки и умения младших школьников на примере поиска и систематизации материалов по истории происхождения часов для применения в повседневной практической деятельност...

технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...

конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда

урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...