Административные контрольные работы по предметам (за первое полугодие)
методическая разработка

Зимина Елена Викторовна

Административные контрольные работы по предметам (за первое полугодие) 2023-2024 уч.г. Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗА  1  ПОЛУГОДИЕ  4 КЛАССА

2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант I

1.  Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

 

2.     Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9               5 • (125 + 75) : 20 + 80

(200496 -134597) •2

 

3.     Сравни, поставь знаки <, >, =:                                             

6т20кг...6т2ц               20 км 300 м ... 23000 м

Зсут10ч ... 190 ч                                                         

 

4.     Реши уравнение:

3 • х = 81

                                                                                             

5.              Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант II.

1.   Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

 

2.  Найди значения выражений:

(18370 + 23679): 7           156 - 96 : (12 : 4): 2

(800035-784942) •6

 

3.   Сравни, поставь знаки <, >, =

5   км 4 м ... 5 км 40 дм                     245 ч ... 4 сут 5 ч

6   т 200 кг ...62000 кг

 

4.  Реши уравнение:

84 : х = 12

 

5.  Найди площадь и периметр  прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

Вариант I

1.  Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

 

2.     Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9               5 • (125 + 75) : 20 + 80

(200496 -134597) •2

 

3.     Сравни, поставь знаки <, >, =:                                             

6т20кг...6т2ц               20 км 300 м ... 23000 м

Зсут10ч ... 190 ч                                                         

 

4.     Реши уравнение:

3 • х = 81

                                                                                             

5.              Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II.

1.   Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

 

2.  Найди значения выражений:

(18370 + 23679): 7           156 - 96 : (12 : 4): 2

(800035-784942) •6

 

3.   Сравни, поставь знаки <, >, =

5   км 4 м ... 5 км 40 дм                     245 ч ... 4 сут 5 ч

6   т 200 кг ...62000 кг

 

4.  Реши уравнение:

84 : х = 12

 

5.  Найди площадь и периметр  прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.



Предварительный просмотр:

Административная  контрольная работа за 1 полугодие

 по литературному чтению

для 4 класса за 2023-2024 учебный год

I вариант

Э.Ю. Шим

Храбрый Опёнок

           Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше! Под тёмными ёлками деды боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах — шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье!

            Под светлыми осинками отцы подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!

         Под высокими соснами братцы маслята растут. Надеты на них жёлтые рубашки, на головах картузики клеёнчатые. Тоже хороши!

         Под ольховыми кустиками сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

          И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб — Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудельки в колечки завиваются.

         Увидали его другие грибы, и ну — смеяться:

— Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!

Опёнок тряхнул кудрями и отвечает:

— Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

        Но только нет — не замечают его грибники. Ходят меж тёмных ёлок, собирают дедов боровиков, кладут в кузовки. А в лесу холоднее становится. На берёзах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студёная роса на мох ложится. И от этой студёной росы сошли деды боровики. Ни одного не осталось, все пропали.

          Опёнку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него тонкая, да зато лёгкая — взял да и повыше перебрался, на берёзовые корни. И опять грибников ждёт.

           А грибники ходят в перелесках, собирают отцов подосиновиков. На Опёнка по-прежнему не глядят.

             Ещё холоднее стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучки качаются. С утра и до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда.

            И от этих злых дождей сошли отцы подосиновики: все пропали, ни одного не осталось. Опёнка тоже дождём заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на берёзовый пенёк. Тут его никакой ливень не затопит.

              А грибники всё равно не замечают Опёнка. Ходят в голом лесу, собирают братцев маслят и сестриц сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опёнку ни за что ни про что? Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулись, потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братца маслята и сестрицы сыроежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнёт.

       На непокрытую голову Опёнка крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опёнок и тут не оплошал: взял да и прыгнул в берёзовое дупло. Сидит под надёжной крышей, потихоньку выглядывает: не идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками; ни одного грибка не могут найти.

Увидели Опёнка да так-то обрадовались.

— Ах ты, милый! — говорят. — Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!

И низко-низко поклонились Опёнку.

(474 слова)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом произведении?

  • о жизни в лесу
  • о том, где растут боровики
  • о грибниках
  • о храбрости и выносливости Опёнка

2. Где происходила описанная история?

  • на лугу
  • в поле
  • в лесу
  • на реке

3. Когда грибники встретили Опёнка?

  • ранней осенью
  • летом
  • в ненастное время
  • поздней осенью

4. Как автор называет разные грибы? Найди ответы в тексте. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где грибники искали грибы?

  • на полянах
  • в перелесках
  • в чаще леса
  • на опушке леса

6. Во что собирали грибы грибники?

  • в корзины
  • в лукошки
  • в кузовки
  • в сумки

7. О чём мечтал Опёнок?

  • быть красивым
  • быть нужным людям
  • быть лучшим грибом
  • быть вкусным грибом

8. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 — начало истории.

  • Поздняя осень в лесу.
  • [1] Урожай грибов.
  • Холодно стало в лесу.
  • Встреча Опёнка с грибниками.
  • Появление Опёнка.

9. Какое предложение помогает понять главную мысль?

  • Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!
  • А грибники всё равно не замечают Опёнка.
  • Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!
  • Да такой невидный, такой неказистый!

10. Какие факты из жизни леса сообщил автор?

  • В лесу растут грибы.
  • Грибы бывают разные.
  • Грибы собирают грибники.
  • Опята не исчезают до прихода зимы.

II вариант

В.В. Яхонтов

Дальневосточные колибри

    В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зелёные ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

    Это королёк — самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

     За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

      В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царём того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:

— А я выше!

    Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царём птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.

    Диву даёшься, как такая малютка, с крохотным тельцем} в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода.! Мало того, она даже поёт при сорокаградусном морозе.

    Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

    Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королёк уничтожает до четырёх миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятано, и найти его очень трудно. В кладке — от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

    Королёк очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

(364 слова)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. Какую птичку называют дальневосточной колибри?

  • синицу
  • воробья
  • королька
  • соловья

2. Какой вес у королька?

  • один-два килограмма
  • пять-шесть граммов
  • десять — пятнадцать граммов
  • двадцать пять граммов

3. Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какая легенда ходит в народе о корольке?

  • как королёк летает
  • как королёк поёт
  • как королёк перехитрил орла

5. В каких лесах живут корольки?

  • в смешанных
  • в лиственных
  • в елово-пихтовых
  • в берёзовых

6. При каком морозе поёт королёк?

  • при небольшом морозе
  • при сильном морозе
  • при десятиградусном морозе
  • при сорокаградусном морозе

7. Чем питаются дальневосточные колибри?

  • шишками
  • семенами
  • насекомыми
  • травой

8. Какую пользу лесам приносят корольки? Найди   ответ в тексте. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Где гнездятся корольки?

  • на высоких елях
  • на берёзах
  • на пихтах
  • на соснах

10. Найди в тексте описание гнезда королька. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Сколько яиц откладывает королёк?

  • три-четыре яйца
  • шесть — восемь яиц
  • несколько штук
  • более девяти

12.Какого цвета яйца королька? Найди ответ в тексте. Запиши._____________________________________________________________________________________________________________________________

13.Какой это рассказ?

  • художественный
  • исторический
  • научно-познавательный
  • юмористический

14. Как королёк чувствует себя в неволе?

  • трудно привыкает
  • скучает
  • неволю переносит легко
  • не может жить в неволе

15. Какой факт из рассказа тебя удивил? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___» ____ 2023 г.

Административная  контрольная работа за 1 полугодие 2023-2024 уч. г.

 по литературному чтению

учени____ 4 класса

МКОУ «СОШ ст. Приближной»

____________________________________________________________________

Ф.И. ученика

I вариант

Э.Ю. Шим

Храбрый Опёнок

           Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше! Под тёмными ёлками деды боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах — шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье!

            Под светлыми осинками отцы подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!

         Под высокими соснами братцы маслята растут. Надеты на них жёлтые рубашки, на головах картузики клеёнчатые. Тоже хороши!

         Под ольховыми кустиками сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

          И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб — Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудельки в колечки завиваются.

         Увидали его другие грибы, и ну — смеяться:

— Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!

Опёнок тряхнул кудрями и отвечает:

— Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

        Но только нет — не замечают его грибники. Ходят меж тёмных ёлок, собирают дедов боровиков, кладут в кузовки. А в лесу холоднее становится. На берёзах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студёная роса на мох ложится. И от этой студёной росы сошли деды боровики. Ни одного не осталось, все пропали.

          Опёнку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него тонкая, да зато лёгкая — взял да и повыше перебрался, на берёзовые корни. И опять грибников ждёт.

           А грибники ходят в перелесках, собирают отцов подосиновиков. На Опёнка по-прежнему не глядят.

             Ещё холоднее стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучки качаются. С утра и до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда.

            И от этих злых дождей сошли отцы подосиновики: все пропали, ни одного не осталось. Опёнка тоже дождём заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на берёзовый пенёк. Тут его никакой ливень не затопит.

              А грибники всё равно не замечают Опёнка. Ходят в голом лесу, собирают братцев маслят и сестриц сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опёнку ни за что ни про что? Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулись, потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братца маслята и сестрицы сыроежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнёт.

       На непокрытую голову Опёнка крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опёнок и тут не оплошал: взял да и прыгнул в берёзовое дупло. Сидит под надёжной крышей, потихоньку выглядывает: не идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками; ни одного грибка не могут найти.

Увидели Опёнка да так-то обрадовались.

— Ах ты, милый! — говорят. — Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!

И низко-низко поклонились Опёнку.

(474 слова)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом произведении?

  • о жизни в лесу
  • о том, где растут боровики
  • о грибниках
  • о храбрости и выносливости Опёнка

2. Где происходила описанная история?

  • на лугу
  • в поле
  • в лесу
  • на реке

3. Когда грибники встретили Опёнка?

  • ранней осенью
  • летом
  • в ненастное время
  • поздней осенью

4. Как автор называет разные грибы? Найди ответы в тексте. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где грибники искали грибы?

  • на полянах
  • в перелесках
  • в чаще леса
  • на опушке леса

6. Во что собирали грибы грибники?

  • в корзины
  • в лукошки
  • в кузовки
  • в сумки

7. О чём мечтал Опёнок?

  • быть красивым
  • быть нужным людям
  • быть лучшим грибом
  • быть вкусным грибом

8. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 — начало истории.

  • Поздняя осень в лесу.
  • [1] Урожай грибов.
  • Холодно стало в лесу.
  • Встреча Опёнка с грибниками.
  • Появление Опёнка.

9. Какое предложение помогает понять главную мысль?

  • Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!
  • А грибники всё равно не замечают Опёнка.
  • Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!
  • Да такой невидный, такой неказистый!

10. Какие факты из жизни леса сообщил автор?

  • В лесу растут грибы.
  • Грибы бывают разные.
  • Грибы собирают грибники.
  • Опята не исчезают до прихода зимы.

Дата «___» ____ 2023 г.

Административная  контрольная работа за 1 полугодие 2023-2024 уч. г.

 по литературному чтению

учени____ 4 класса

МКОУ «СОШ ст. Приближной»

____________________________________________________________________

Ф.И. ученика

II вариант

В.В. Яхонтов

Дальневосточные колибри

    В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зелёные ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

    Это королёк — самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

     За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

      В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царём того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:

— А я выше!

    Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царём птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.

    Диву даёшься, как такая малютка, с крохотным тельцем} в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода.! Мало того, она даже поёт при сорокаградусном морозе.

    Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

    Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королёк уничтожает до четырёх миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятано, и найти его очень трудно. В кладке — от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

    Королёк очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

(364 слова)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. Какую птичку называют дальневосточной колибри?

  • синицу
  • воробья
  • королька
  • соловья

2. Какой вес у королька?

  • один-два килограмма
  • пять-шесть граммов
  • десять — пятнадцать граммов
  • двадцать пять граммов

3. Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какая легенда ходит в народе о корольке?

  • как королёк летает
  • как королёк поёт
  • как королёк перехитрил орла

5. В каких лесах живут корольки?

  • в смешанных
  • в лиственных
  • в елово-пихтовых
  • в берёзовых

6. При каком морозе поёт королёк?

  • при небольшом морозе
  • при сильном морозе
  • при десятиградусном морозе
  • при сорокаградусном морозе

7. Чем питаются дальневосточные колибри?

  • шишками
  • семенами
  • насекомыми
  • травой

8. Какую пользу лесам приносят корольки? Найди   ответ в тексте. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Где гнездятся корольки?

  • на высоких елях
  • на берёзах
  • на пихтах
  • на соснах

10. Найди в тексте описание гнезда королька. Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Сколько яиц откладывает королёк?

  • три-четыре яйца
  • шесть — восемь яиц
  • несколько штук
  • более девяти

12.Какого цвета яйца королька? Найди ответ в тексте. Запиши.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Какой это рассказ?

  • художественный
  • исторический
  • научно-познавательный
  • юмористический

14. Как королёк чувствует себя в неволе?

  • трудно привыкает
  • скучает
  • неволю переносит легко
  • не может жить в неволе

15. Какой факт из рассказа тебя удивил? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ЗА  1 ПОЛУГОДИЕ 4 КЛАССА

2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

I - вариант

1. Что такое астрономия?

a. наука о веществах

b. наука о Вселенной

c. наука о живой природе

2 .Что такое архив?

a. хранилище документов

b. коллекция старинных предметов

c. собрание книг

3. Определи век 1147 год ___________, 1703 год___________

4. Что такое WWF:

a. Всемирный фонд дикой природы

b. Международный союз охраны природы

c. Международный союз охраны птиц

5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?

a. Озеро Байкал

b. Таймырский заповедник

c. Тадж-Махал

6. Самые высокие горы России:

a. Кавказкие горы

b. Уральские горы

c. Вулканы Камчатки

7. Самое глубокое озеро России:

b. Ладожское

c. Каспийское

d. Байкал

e. Онежское

8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.

 a. Ноги, превратившиеся в ласты

     b. Густая длинная шерсть

 c. Белый цвет меха

    d. Мощные клыки, похожие на сабли

9. Дополни звенья в цепи питания.

осина - ___________ - ______________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

a. Заготовка древесины

    b. Посадка лесов

c. Запрещение охоты на лесных животных        

d. Браконьерство

e. Создание заповедников

11. Приведи примеры растений и животных степи.

_______________________________________________________________

12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:

a. карьер

    b. овраг

    c. балка

13. Отметь свойство железной руды.

     a. горючесть

 b. пластичность

 c. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

     a. гранит, нефть, железная руда

 b. торф,природный газ, каменный уголь

 c. каменный уголь, глина, нефть

15.  Перечисли по порядку все природные зоны с севера на юг

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

     a. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники

     b. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы

     c. деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________

_______________________________________________________

II - вариант

1.Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:

b. Солнечную систему

c. Космос

d. Вселенную

e. Созвездия

2.История – это:

b. одна из наук о земле

c. наука о Вселенной

d. наука о прошлом людей

e. наука о живой природе

3. Определи век 1242 год ___________, 1380 год__________

4. Изображение какого животного является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

a. амурского тигра

b. розового фламинго

c. панды

5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?

a. Водопад Виктория

b. Московский зоопарк

c. Великая Китайская стена

6.В список Всемирного природного наследия включены:

b. Кавказкие горы

c. Уральские горы

d. вулканы Камчатки

e. Золотые горы Алтая

7. Самое большое озеро России:

b. Байкал

c. Ладожское

d. Онежское

e. Каспийское

8.По каким причинам в тундре много болот и озёр?

a. постоянно идут дожди

b. многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину

c. из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно

d. почва бедна перегноем

9. Дополни звенья в цепи питания.

степные злаки - ___________ - ______________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

a. заготовка древесины

b. посадка лесов

c. запрещение охоты на лесных животных

d. браконьерство

e. создание заповедников

11.Приведи примеры растений и животных пустыни

_________________________________________________________

12.Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:

a. траншея

b. карьер

c. террикон

13. Отметь свойство глины.

a. горючесть

b. пластичность

c. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

a. гранит, нефть, железная руда

b. торф, природный газ, каменный уголь

c. каменный уголь, глина, нефть

15. Перечисли по порядку все природные зоны с севера на юг

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

a. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники

b. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы

c. деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___» ____ 2023 г.

Административная  контрольная работа за 1 полугодие 2023-2024 уч. г.

по окружающему миру

учени____ 4 класса

МКОУ «СОШ ст. Приближной»

____________________________________________________________________

Ф.И. ученика

I - вариант

1. Что такое астрономия?

a. наука о веществах

b. наука о Вселенной

c. наука о живой природе

2 .Что такое архив?

a. хранилище документов

b. коллекция старинных предметов

c. собрание книг

3. Определи век 1147 год ___________, 1703 год___________

4. Что такое WWF:

a. Всемирный фонд дикой природы

b. Международный союз охраны природы

c. Международный союз охраны птиц

5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?

a. Озеро Байкал

b. Таймырский заповедник

c. Тадж-Махал

6. Самые высокие горы России:

a. Кавказкие горы

b. Уральские горы

c. Вулканы Камчатки

7. Самое глубокое озеро России:

b. Ладожское

c. Каспийское

d. Байкал

e. Онежское

8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.

         a. Ноги, превратившиеся в ласты

             b. Густая длинная шерсть

         c. Белый цвет меха

            d. Мощные клыки, похожие на сабли

9. Дополни звенья в цепи питания.

осина - _______________________ - ________________________________________

_______________________________________________________________________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

a. Заготовка древесины

            b. Посадка лесов

c. Запрещение охоты на лесных животных        

d. Браконьерство

e. Создание заповедников

11. Приведи примеры растений и животных степи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:

a. карьер

            b. овраг

            c. балка

13. Отметь свойство железной руды.

         a. горючесть

         b. пластичность

         c. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

         a. гранит, нефть, железная руда

         b. торф,природный газ, каменный уголь

         c. каменный уголь, глина, нефть

15.  Перечисли по порядку все природные зоны с севера на юг

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

     a. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники

     b. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы

     c. деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___» ____ 2023 г.

Административная  контрольная работа за 1 полугодие 2023-2024 уч. г.

по окружающему миру

учени____ 4 класса

МКОУ «СОШ ст. Приближной»

____________________________________________________________________

Ф.И. ученика

II - вариант

1.Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:

b. Солнечную систему

c. Космос

d. Вселенную

e. Созвездия

2.История – это:

b. одна из наук о земле

c. наука о Вселенной

d. наука о прошлом людей

e. наука о живой природе

3. Определи век 1242 год ___________, 1380 год__________

4. Изображение какого животного является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

a. амурского тигра

b. розового фламинго

c. панды

5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?

a. Водопад Виктория

b. Московский зоопарк

c. Великая Китайская стена

6.В список Всемирного природного наследия включены:

b. Кавказкие горы

c. Уральские горы

d. вулканы Камчатки

e. Золотые горы Алтая

7. Самое большое озеро России:

b. Байкал

c. Ладожское

d. Онежское

e. Каспийское

8.По каким причинам в тундре много болот и озёр?

a. постоянно идут дожди

b. многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину

c. из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно

d. почва бедна перегноем

9. Дополни звенья в цепи питания.

степные злаки - __________________________ - ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

a. заготовка древесины

b. посадка лесов

c. запрещение охоты на лесных животных

d. браконьерство

e. создание заповедников

11.Приведи примеры растений и животных пустыни

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:

a. траншея

b. карьер

c. террикон

13. Отметь свойство глины.

a. горючесть

b. пластичность

c. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

a. гранит, нефть, железная руда

b. торф, природный газ, каменный уголь

c. каменный уголь, глина, нефть

15. Перечисли по порядку все природные зоны с севера на юг

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

a. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники

b. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы

c. деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ – УСТНЫЙ СЧЕТ (математический диктант)

ЗА  1 ПОЛУГОДИЕ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

1-4 КЛАССЫ

 ( Сборник заданий для устного счёта в 1-4 классах по программе «Школа России»)  

                                                                      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Настоящий  сборник  устных  задач  по  математике  включает  в  себя  разнообразные  задания, соответствующие  курсу  начальной школы  и  направленные  на  развитие  математического  мышления,  памяти,  быстрых  вычислительных  навыков,  является  опорной  базой  в  усвоении  математической  терминологии.

      Устный  счёт  способствует  оживлению  работы  класса,  быстрому  настрою  на  дальнейшую  работу,  способствует  созданию  ситуации  успеха,  вселяет  уверенность  ученика  в  своих   знаниях  и  желание  узнать  больше.  Письменные  работы  в  виде  математических  диктантов  дают  возможность  учителю  убедиться  в  усвоение  вычислительных  навыков  учащихся  по  какой-то  определённой  теме.  

        В  устный  счёт  включаются  и  примеры,   и  текстовые  задачи,  и  геометрические  задачи,  и  задания  на  сообразительность – в  этом  отношении  он  является  хорошей  математической  базой  для  учащихся.

          Устный  счёт  проводится  в  соответствии  с  программой  и  усложняется  от  класса  к  классу.

          Предлагаемый  материал  является  результатом  личного  педагогического  опыта,  подготовленного  на  основе  анализа  методической  литературы.

           Пособие  предназначено  для  учителей,  детей  младшего  школьного  возраста  и  их  родителей.  Пособие  можно  использовать  на  уроках  математики  для  объяснения  и  закрепления  пройденного  материала;  для  контроля  знаний;  в  качестве  дополнительных  заданий  отдельным  ученикам;  для  восполнения  пробелов  в  знаниях  учащихся, а  также  в  качестве  дополнительного  материала  для  занятий  дома  и  работы  над  ошибками.

1 ПОЛУГОДИЕ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

1 класс

I полугодие

1.  Запишите  число,  которое  следует  за  числом  2.

2. Запишите  число,  которое  на  1  больше  6.

3.  Уменьши  число  4  на  1.

4.  Увеличь  число  5  на  2.

5.  Запиши  самое  маленькое  однозначное  число.

6.  Запиши  предыдущее   число  для  числа  8.

7.  Запиши  соседей  числа  4.

8.  Одно  число  6,  другое  2.  Запиши  сумму.

9.  Сколько  надо  прибавить  к  7,  чтобы  получилось  9?

10.  К  двум  прибавить  столько  же.

1 ПОЛУГОДИЕ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

2  класс.

I  полугодие

1.  Уменьши  90  на  8.

2.  Увеличь  65  на  5.

3.  Первое  слагаемое  67,  второе  слагаемое  13.  Чему  равна  сумма?

4.  Найди  разность  чисел  82  и  40.

5.  Уменьшаемое  82 ,  вычитаемое  34.  Найди  разность.

6.  Сумма  двух  чисел  равна  100.  Первое  слагаемое  16.  Чему  равно  второе  слагаемое?

7. От  неизвестного  числа  вычли  14  и  получили  46.  Чему  равно  неизвестное  число?

8.  На  сколько  16  меньше  33?

9.  Сумму  чисел  37  и  5  уменьши  на  20.

10.  Бабушка  испекла  28  блинов.   С  творогом она сделала 8 штук,  с  мясом – 10  штук,  а  остальные  с  джемом.  Сколько  блинов  с  джемом  получилось?

 ПОЛУГОДИЕ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

3 класс

I полугодие

1. Число  24  разделили  на  неизвестное  число  и  получили  8.  Найди  это  число.  

2. Сколько  десятков  в  числе  57?  

3. Число  28  меньше  задуманного  на  1  десяток.  Чему  равно  задуманное  число?

4. Запиши число предшествующее  80.

5. Произведение  двух  множителей  равно  36.  Первый  множитель  4.  Чему  равен  второй  множитель?

6. На  сколько  49  больше  7?

7. На  сколько  надо  умножить  4,  чтобы  стало  24?

8. Во  сколько  раз  6  меньше  18?

9. От  неизвестного  числа  вычли  14  и  получили  48.  Чему  равно  неизвестное  число?

10. Разность  чисел  14  и  14  увеличь  в  5  раз.

1 ПОЛУГОДИЕ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

4  класс

I полугодие

1. 7  м  вырази  в  см?    

2. 8  кг , сколько это граммов?

3. Какое  число  нужно  разделить  на  16,  чтобы  получить  в  частном  50?  

4. Произведение  чисел  120  и  0  увеличьте  на  37.  

5. Один  множитель  118,  другой  -  0.  Чему  равно  произведение?  

6. Частное  чисел  560  и  10  уменьшите  в  10  раз.  

7. Увеличьте  1000  в  6  раз.  

8. Разность  чисел  170  и  100  увеличьте  в  4  раза.  

9. Найдите  площадь  квадрата  со  стороной  6  дм.    

10. От  стадиона  до  школы  360  метров.  Ученики  пробежали  одну четвёртую  часть  пути.  Сколько  метров  им  осталось  бежать?    

                                                 Литература

1. Сычёва  Н.Г.  Сборник  задач  и  упражнений  по  математике  для  начальной  школы.  Ростов-на-Дону:  Баро-прес,  2004.

2. Узорова  О.В.,  Нефёдорова  Е.А.  6650  устных  задач  по  математике.  Москва:  АСТ  -  Астрель,  2006.    

3. Сычёва  Г.Н.  Контрольные  работы  по  математике  для  начальной  школы.  Ростов-на-Дону:  Баро-прес,  2007.  

4. Уткина  Н.Г.,  Пышкало  А.М.  Проверочные  и  контрольные  работы  по  математике.  М.:  Просвещение,  2000.  

5. Голубь  В.Т.  Математические  диктанты.  Воронеж,  2005.  

6. Рудницкая  В.Н.  Тесты  по  математике.  М.:  Экзамен,  2008.  



Предварительный просмотр:

за 1 полугодие 2023-2024 уч. г. 2 класс

Ворона и Улитка

(Японская сказка)

Давно это было.

Однажды весной прилетела Ворона и села на ветку дерева.
"Нет ли чего вкусненького поблизости?" – подумала она.    

Слышит – кто-то напевает себе песенку под нос.
– Ага! – воскликнула Ворона, огляделась, видит – сидит на меже Улитка, песенку поёт.
– Прекрасная еда! – воскликнула Ворона, слетела  на  межу и ухватила клювом Улитку.

Посмотрела Улитка на Ворону снизу вверх, вздохнула  и сказала:
– Ах! Это вы, госпожа Ворона! Давно хотела я хоть одним глазком взглянуть на такую прекрасную госпожу. Какие ноги!    

Словно на них надеты малиновые чулки! А голос! Словно небесная музыка!

Размякла Ворона от таких похвал.
– Будет тебе! Вовсе не так уж я хороша, как ты говоришь.
Повела глазом вправо, повела влево. Выпустила Улитку из клюва и взлетела на ветку.

А Улитка прыгнула в воду и закричала громко:
– Эй, глупая Ворона! Ты черна, как сажа на дне котла!

Поняла Ворона, что провели её. Да что поделаешь, кричи не кричи, а Улитку не достанешь.
Вот ведь как бывает!

(150 слов)

Вопросы и задания

1. Какую прекрасную еду отыскала Ворона?
2. Как повела себя с Вороной Улитка? Что она задумала?
3. Какой представляется тебе Ворона?
4. Объясни значение словосочетания "повела глазом".

за 1 полугодие 2023-2024 уч. г. 3 класс

Золотой верблюд

    Очень много слов записал Даль во время Русско-турецкой войны. Он служил военным врачом и жил среди солдат.    

    Солдаты были вчерашние крестьяне со всех концов России. Они принесли с собой в армию свои слова. Тетрадки Даля быстро заполнялись. "Соберёшь вокруг себя солдат из разных мест, – рассказывал он, – да и начнёшь расспрашивать, как такой-то предмет в той губернии зовётся, как в другой, в третьей; взглянешь в книжку, а там уже целая вереница речений".
   Тетрадок и записных книжек в походе набралось так много, что они не умещались ни в один чемодан. Даль запаковал слова в тюки и навьючил ими верблюда.
   Однажды во время стычки с неприятелем верблюд попал в плен. Даль очень горевал: годы его жизни и труда пропали вместе с верблюдом. К счастью, через несколько дней казаки отбили верблюда у врага и возвратили его хозяину.
  На  Далевы  тетрадки противник не позарился – не велика ценность! А  для  Даля  его  записи были  дороже  золота.

 (150 слов)

Вопросы и задание

1. Попробуй объяснить, что в жизни дороже золота, дороже богатства.
2. Для чего человеку дана жизнь?
3. Какую ценность представляет собой словарь В.И. Даля для всех последующих поколений людей?

за 1 полугодие 2023-2024 уч. г. 4 класс

Чьи руки краше

(Индийская сказка)

 На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками.
– У меня руки красивые, – сказала одна.
– И у меня красивые и нежные! – подхватила вторая.
– А у меня красивей, чем у вас обеих! – сказала третья.
Но вот подошла к женщинам голодная хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть.
Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:
– Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?
– Вот поем немножко, тогда скажу, – прошамкала старуха и побрела прочь.
А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у неё стала чёрной. Старуха и у неё попросила милостыни:
– Изголодалась я! Коли найдётся у тебя какой кусочек, покорми меня!
– Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, – сказала крестьянка.
Старуха поела, выпила воды и от всей души поблагодарила крестьянку. Потом взяла её за руку, привела к трём знатным женщинам и сказала:
– Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Чёрные-пречёрные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных холёных рук!
Так сказала старуха и поплелась своей дорогой. А три знатные женщины сгорели от стыда.

(196 слов)

Вопросы  и  задание:

1. Хвастаясь своими холёными руками, о чём забыли эти знатные женщины?
2. Почему бедная крестьянка по-иному отнеслась к старой женщине?



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа  по литературному чтению

         за 2 полугодие   2023-2024  учебного  года, 3 класс

 Вариант – 1

Ф.И.___________________________________________Дата ____________

1 вариант

Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

-Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

-Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок. – Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.

-Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем! Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.

-Кругом я у тебя в долгу!

-Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...

«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось? Подходит как-то к нему и спрашивает:

-За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

-Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване. – Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!

-Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда! (282 слова)

(Э. Шим)

Прочитай текст «Долг» Э. Шима. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

  1. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя;

Б) Ваня, Петя, отец Пети;

В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

  1. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

А) Во дворе Б) в классе;  В) в парке.

 

  1. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

А) «Потом верну»;

Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;

В) «Куплю другие марки и верну тебе».\

  1. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

А) Стало жаль своих марок;

Б) не разрешил отдать коллекцию отец;

В) не хотел обидеть друга.

  1. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься? 

А) Становиться косым;

Б) смотреть искоса, сбоку;

В) относиться недружелюбно.

  1. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

А) Ванино недоумение.

Б) Петю гложет совесть.

В) Долги растут.

Г) Конец дружбы.

Д) Марки взаймы.

  1. Выпиши главную мысль рассказа.___________________________________________________ ___________________________________________________________
  2. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?___________________________________________________ ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Административная контрольная работа  по литературному чтению

         за 2 полугодие   2022-2023учебного  года, 3 класс

 Вариант – 2

Ф.И.___________________________________________Дата ____________

Пчела и муха

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим (
235 слов) (М. Алёшин)

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима; 
б) весна; 
в) лето; 
г) осень.

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения

____________________________________________________

4. Что делали на поляне пчёлки? Выпиши предложение из текста

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.

6. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.

7. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

_________________________________________________________

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру 3 класс

 ФИ ________________________________

1. Укажи природный объект.

1)манная каша

2)иголка

3)ромашка

4)забор

2. Установи соответствия

1. Водоросли

А.  Такие растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья.

2. Мхи

Б.  Простейшие водные растения не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков.

3.Папоротники

В.  Растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

4.Хвойные растения

Г.   Это растение легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев у него есть корни и стебли.

5. Цветковые растения

Д.   У этих растений есть не только корни, стебли и листья, но и семена, которые расположены открыто на чешуйках шишек.

1

2

3

4

5

Ответ:

3. Заполни таблицу, распределив слова, обозначающие тела по столбцам.

Солнце, карандаш, птица, дом, растение, змея, снег, звезда, сковорода, асфальт, муха.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

4. Восстанови цепь питания: лесная мышь, дуб, сова

___________________________________________________________________          

5. Распредели животных по особенностям их питания:

 1. лось, 2. волк,3.  щука, 4. кузнечик, 5. олень

Растительноядные

Хищники

Всеядные

 

6. Подпиши части растения  http://ppt4web.ru/images/1469/42605/640/img12.jpg

7. Распредели название грибов по какому-либо признаку (напиши название столбцов таблицы, распредели названия грибов в соответствующие столбцы)

Белый гриб, желчный гриб, опёнок осенний, ложноопёнок, бледная поганка, шампиньон

8.Напиши группу животных

________________________- раки, крабы, креветки

________________________-жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы

________________________-карась, окунь, щука, лещ

________________________-сова, воробей, синица, ворона

________________________-лягушка, жаба, тритон

9. Восстанови таблицу

Моллюски

Звери

Осьминоги, кальмары

Ящерицы, черепахи

Паук-волк

Паук-бокоход

10. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это _________________________.

11. Озаглавьте текст.

_________________________________

Старый пень стал похож на сказочный теремок. Поверхность старого пня вся в дырах, каждая из них — вход в коридорчик, который куда-то ведёт.

Вот из одного такого входа показались чьи-то усы, а затем наружу вылез жук. Это серый длинноусый дровосек.

Сбоку на коре, сидит большой жук-златка. Панцирь его действительно отливает золотом. Этот жук очень любит солнце.

А на другой, затенённой стороне пня высунул свои усики из-под коры лесной таракан!

В трещинке, под корой, скрывается многоножка-костянка. Сегодня она у пня в гостях и ночью покинет своё временное убежище.

Рыжие лесные муравьи быстро бегают по коре туда-сюда. В пне они не живут, но посещают его в поисках добычи каждый день. Старый лесной пень для многих лесных жителей — большой и высокий дворец. В нём есть «коридоры» и «комнаты», «этажи» и «подвалы». И все они заселены.

Так что никогда не ломай лесные пни, помни, что любой из них, особенно большой и старый, — это целый мир со своей удивительной и неповторимой жизнью.

12. Ответь на вопрос, используя текст

Почему нельзя ломать лесные пни? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Ответь на вопрос используя слова из текста

Какие живые существа населяют пень? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какую отметку за эту работы ты поставишь себе сам? ____________



Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 3 КЛАССА

2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

I - вариант

№1. Реши задачу.

Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?

 

№2. Найди значения выражений.

80 – 64 : 8                                   8 + 72 : 9

77 – (27 + 13 )                           36 – (12+3) : 3

№ 3. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3см и 8см.

№ 4. Реши уравнение.

36 + х = 54    

№5. Заполни пропуски.

4м 7дм  = … дм                     100см  = …дм

98мм = …см …мм                 1м = …дм

II - вариант

№1. Реши задачу.

В магазине продавали ёлочные игрушки 6 коробок по 8 игрушек в каждой. Из них купили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?

№2. Найди значения выражений.

35 – 40 : 8                              9 + 81 : 9

76 – (26 + 14)                       28 – ( 18 + 9) : 3

№ 3. Найди площадь квадрата со стороной 4 дм .

№ 4. Реши уравнение.

74 - у = 59

№5. Заполни пропуски.

8м 3дм  = … дм                     10дм  = …см

42мм = …см …мм                10дм = …м

I – вариант

№1. Реши задачу.

Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?

 

№2. Найди значения выражений.

80 – 64 : 8                                   8 + 72 : 9

77 – (27 + 13 )                           36 – (12+3) : 3

№ 3. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3см и 8см.

№ 4. Реши уравнение.

36 + х = 54    

№5. Заполни пропуски.

4м 7дм  = … дм                     100см  = …дм

98мм = …см …мм                 1м = …дм

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

II – вариант

№1. Реши задачу.

В магазине продавали ёлочные игрушки 6 коробок по 8 игрушек в каждой. Из них купили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?

№2. Найди значения выражений.

35 – 40 : 8                              9 + 81 : 9

76 – (26 + 14)                       28 – ( 18 + 9) : 3

№ 3. Найди площадь квадрата со стороной 4 дм .

№ 4. Реши уравнение.

74 - у = 59

№5. Заполни пропуски.

8м 3дм  = … дм                     10дм  = …см

42мм = …см …мм                10дм = …м



Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ЗА  1 ПОЛУГОДИЕ    __2__ КЛАССА

2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

1 ВАРИАНТ

Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

-Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

-Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

-Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

-У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша         за себя, а Таня за Машу.  (В. Осеева)

                                                         Ответь на вопросы, выполни задания. 

  1. Определи жанр произведения.

1)рассказ         2) сказка       3) стихотворение

  1. Куда направлялись девочки?

1)шли в магазин игрушек   2) шли на прогулку     3) шли в детский сад

  1. Изменилась ли погода, пока девочки шли по дороге, и как?
  1. да, внезапно начался дождь
  2. да, внезапно началась гроза
  3. нет, весь день светило яркое солнышко
  1. У кого из героев был плащ?

1)у воспитательницы      2) у Тани        3) у Маши

  1. Что можно сказать о дружбе девочек?
  1. девочек нельзя считать настоящими подругами
  2. девочки всегда во всём помогают друг другу
  3. между Таней и Машей — настоящая дружба
  1. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?
  1. Семеро одного не ждут.
  2. Друг познаётся в беде.
  3. После дождичка в четверг.
  1. Чему удивилась воспитательница?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему рассказ называется: «До первого дождичка»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему покраснела Маша?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11.   Сформулируй и запиши главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ВАРИАНТ

Прочитай произведение В. Осеевой  «Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка, да и простила.

Ответь на вопросы, выполни задания.

1.К какому литературному жанру относится

 1)рассказ            2) сказка             3) стихотворение

2.  Где гуляли мальчики?     

1)  во дворе               2) в лесу          3) на улице

 3.  Что видели мальчики в лесу?         

1)  грибы            2) цветы           3) овощи

 4. Когда мальчики возвращались домой?     

1) утром           2) в полдень           3) вечером

 5. Про кого рассказал отцу первый мальчик?

1)про собаку                  2) про тигра                 3) про волка

6.  Про кого рассказал матери второй мальчик?

1)про дедушку          2) про бабушку            3) про отца

7.  Как повёл себя третий мальчик?     

1) соврал         2) сказал правду        3) повинился

8Как поступила тётка с третьим мальчиком?

 1)  поругала                      2) наказала                       3) простила

9.  Напиши, почему были наказаны два мальчика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему тётка простила третьего мальчика?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Подумай и запиши главную мысль рассказа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру 2 класс

Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Ф.И ________________________________________ Класс_____________

  1. вариант
  1.  Подчеркните объекты живой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

  1. Подчеркните осенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

3. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

      А.  стало холодно                      В.   дни стали короче

      Б.   стало мало корма                Г.   часто идут дожди

4. Дополните предложение

1.От количества облаков на небе зависит _______________

2.Снег, дождь, град – это_____________________

3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют_______________

5. Запишите

Семнадцать градусов тепла _______       Двадцать шесть градусов мороза      _______

Пять градусов ниже нуля     _______       Четырнадцать градусов выше нуля  _______

6. Что называют созвездиями современные учёные?

А. Фигуры из звёзд                                В. Звёзды одной системы

Б. Участки звёздного неба                  Г. Скопления звёзд

7. Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:

мягкие сочные стебли                                                деревья

несколько одревесневших стеблей (стволиков)                            травы                                                   один одревесневший стебель (ствол)                                кустарники        

8. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А.   сирень, смородина, клён                         В.   одуванчик, берёза, ежевика

Б.   шиповник, орешник, малина                 Г.   тополь, рябина, липа

9. Какое животное относится к насекомым?

      А. ящерица      Б. стрекоза      В. паук      Г. тритон

10. Допиши предложение.

     Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых ________________, а у _________________________________________.

Административная контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру 2 класс

Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Ф.И ________________________________________ Класс_____________

  1. вариант
  1. Подчеркните объекты неживой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

2. Подчеркните весенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

3. Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.

 А.  грач, журавль, скворец, ласточка          В. воробей, голубь, снегирь, ворона

 Б.   гусь, дятел, поползень, сова                  Г. стриж, галка, утка, орел

4. Дополните предложение

1. Наука о погоде ______________________

2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют_______________

3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: ______________

5. Запишите

Пятнадцать градусов тепла _______            Двадцать восемь градусов мороза      _______

Десять градусов ниже нуля     _______       Семнадцать градусов выше нуля  _______

6. Что записывают со знаком «+»?

 А.  Хороший прогноз погоды              В.  Число градусов тепла                    

    Б.   Число градусов холода                  Г.  Плохой прогноз

7. Напиши названия приборов.

Для измерения времени используют ___________________________________________.  

  Для измерения температуры используют _______________________________________.

Для определения сторон горизонта используют __________________________________.

Для наблюдения за звездами используют _______________________________________.

8. Заполни пропуски.

Осень - ___________________, октябрь, _________________.

___________ - декабрь, _____________, февраль.

В декабре ______ дней, в январе _______ дней, а в феврале _________ дней.

9. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.

         А. Они все умирают.                    Б. Улетают в южные страны.  

В. Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в спячку

10. Перечислите четыре вида специального транспорта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗА  1 ПОЛУГОДИЕ    __2__ КЛАССА

2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

1 вариант

  1. Реши задачу:

На катке было 12 мальчиков и 8 девочек. Домой ушли 9 детей. Сколько детей осталось кататься на катке?

  1. Решите уравнение: х + 8 = 12

  1. Сравни:

27 см и  3 дм                       6 см 2 мм и 5 см      

7 дм 5 см  и   5 м                 1 ч  и  56 мин

  1. Найди значение выражения:

70 - 14 =           48 - 8 =            60 - (44 + 6) =

54 - 30 =           82 + 8 =           24 + (48 + 2) =

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найди его периметр.

2 вариант

  1. Реши задачу: 

В автобусе было 37 мужчин и 9 женщин. На остановке вышло 6 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

  1. Решите уравнение: 11 – у = 6  

  1. Сравни:

45 см и  4 дм                       4 см 2 мм и 4 см      

6 дм 5 см  и   9 м                1 ч  и  58 мин

  1. Найди значение выражения:

50 - 34 =           78 - 8 =            50 - (14 + 6) =

44 - 20 =           82 + 8 =           34 + (38 + 2) =

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр.

1 вариант

  1. Реши задачу:

На катке было 12 мальчиков и 8 девочек. Домой ушли 9 детей. Сколько детей осталось кататься на катке?

  1. Решите уравнение: х + 8 = 12

  1. Сравни:

27 см и  3 дм                       6 см 2 мм и 5 см      

7 дм 5 см  и   5 м                 1 ч  и  56 мин

  1. Найди значение выражения:

70 - 14 =           48 - 8 =            60 - (44 + 6) =

54 - 30 =           82 + 8 =           24 + (48 + 2) =

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найди его периметр.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 вариант

  1. Реши задачу: 

В автобусе было 37 мужчин и 9 женщин. На остановке вышло 6 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

  1. Решите уравнение: 11 – у = 6  

  1. Сравни:

45 см и  4 дм                       4 см 2 мм и 4 см      

6 дм 5 см  и   9 м                1 ч  и  58 мин

  1. Найди значение выражения:

50 - 34 =           78 - 8 =            50 - (14 + 6) =

44 - 20 =           82 + 8 =           34 + (38 + 2) =

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по предметам за первое полугодие 2 класс

Контрольные работы за первое полугодие 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Контрольная работа по математике за первое полугодие. 3 класс.

Контрольная работа по математике за первое полугодие к учебнику Моро. 3 класс...

Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса со спецификацией.

Полугодовая контрольная работа по математике 3 класс содержит спецификацию с кодификатором умений по ФГОС....

административная контрольная работа по окружающему миру (1 полугодие 3 класс)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 3 классов федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования.Содержание диагности...

Аналитическая справка по итогам административной контрольной работы по математике за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Аналитическая справка по результатам административной работы по математике во 2-4-х классах за первое полугодие 2018-2019 учебного года....

Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие. 3 класс.

Проверить знания по математике в 3 классе за 1 полугодие....