административная контрольная работа по окружающему миру (1 полугодие 3 класс)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Гололобова Юлия Геннадьевна

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 3 классов федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования.

Содержание диагностической работы определяется на основе Феде­рального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Стержнем работы является логика исторического развития Зем­ли, природы, человека и человеческого общества, знаний челове­ка об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. 

В настоящее время от учащегося начальной школы требуется не только полное и прочное запоминание разнообразных сведений об окружающем мире, но и умение использовать эти знания (сравнивать, соотносить, классифицировать, объяснять самые разные сведения объяснять разнообразные сведения об окружающем мире). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_admin.srez_po_okr.miru_.docx25.21 КБ
Файл aa_kodifikator_i_spetsifikatsiya.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Административный срез

                                 по окружающему миру

    учени____3 класса__

 ---------------------------------------------------------------------------------

1 вариант

А1 Определите, как называется страна, в которой вы живёте

1.Белоруссия

2.Русь

3.Российская Империя

4.Российская Федерация

А2.Объясните, как вы поступите, если увидите незнакомое растение с красивыми ягодами

1.Попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя

2.Пройду мимо , так как незнакомое растение, даже отдельную его часть ,есть опасно

3.Соберу ягоды, чтобы угостить ими родных и друзей

4.Сорву ягоды вместе с ветками и выброшу

А3.Поясните, почему надо сохранять правильную осанку

1.Этого требует учитель в школе и родители

2.Такой совет дал врач в поликлинике

3.Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым

4.Об этом постоянно говорят в рекламе

А4. Определите неправильно указанные признаки весны и осени

Ответ

Признаки

Весной

Осенью

1

температура

повышается

понижается

2

птицы

улетают

прилетают

3

листья

распускаются

облетают

4

снег

тает

ложится

А5.Что такое воздух? Выбери самый полный ответ

1.Воздух-это смесь разных газов

2.Воздух-это ветер, метель, пурга

3.Воздух-это смесь газов, среди которых важным является кислород.

4.Воздух-бесцветное вещество, имеющее запах

А6.Определите,что имеют в виду, когда говорят, что на улице -тепло, холодно, жарко

1.Имеют в виду осадки

2. Имеют в виду ветер

3.Имеют в виду облачность

4. Имеют в виду температуру

А7. Чем лиственные растения отличаются от хвойных?

1.Лиственные растения ниже хвойных

2.Листья лиственных растений имеют форму пластинок, а хвойных- форму иголок

3.Лиственные деревья очищают кислород, а хвойные нет

А8. Определите по описанию  животное.

Мелкие многоногие существа, в изобилии населяющие нашу Землю. Тело состоит из двух отделов, ног- 8

1.зверь               2.насекомое              3. паук                         4.пресмыкающееся

А9.Вы пошли в поход. Найдите ошибку в правилах бережного отношения к природе.

1.Замените охоту на  фотоохоту

2.Не трогайте норы и гнёзда

3.В лесу ходите только по тропинкам

4.Ловите бабочек и стрекоз

А10. Определите, какими частями растений питаются белки

1.Корень               2.Стебель                   3.Листья                4.Плоды

А11.Отметьте, при какой температуре воздуха вода переходит в твёрдое состояние

1.ниже 0 градусов     2.около 0 градусов      3. выше 5 градусов        4.ниже 5 градусов

А12.Вода бывает в трех состояниях. Выберите правильный ответ

1.жидкая,сладкая,грязная

2.твёрдая,прозрачная,чистая

3.твёрдая,жидкая,газообразная

Б1. Допишите данное  высказывание:

«Земля- это                                                                                                                                          »

1.почва                 2 .планета для растений и животных            3.звезда              4. линия горизонта

Б2. Определите, куда вы пойдёте с друзьями посмотреть экспозицию птиц

1. театр                            2.кинотеатр                           3.музей                          4.зоопарк

Б3.Нарисуйте флаг России. Подпишите цвета частей, из которых он состоит

Административный срез

                                 по окружающему миру

    учени____3 класса__

 ---------------------------------------------------------------------------------

2 вариант

А1. Определите ,  как называют человека-члена общества какого-то определённого государства

1.житель                 2.гражданин                       3.горожанин                 4. человек

А2. Объясните, почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы.

1.Эти грибы могут впитать яды,которые содержатся в выхлопных газах транспорта

2.На этих грибах оседает много разной пыли

3.Эти грибы не такие вкусные, как в лесу

4.Если грибы собрать, то около дороги будет некрасиво

А3.Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?

1.Употребление в пищу большого количества фруктов и овощей

2.Просмотр телепередач, чтение книг

3.Физкультура, спорт, физический труд

4.Принятие специальных лекарств

А4. Определите неправильно указанные признаки весны и осени

Ответ

Признаки

Весной

Осенью

1

температура

повышается

понижается

2

птицы

прилетают

улетают

3

листья

облетают

распускаются

4

снег

тает

ложится

А5. Продолжи предложение. Воздух-это….

1.Любое вещество в природе

2.Тело природы

3.Смесь газов, пара, пыли, которая находится в атмосфере.

А6.О чем говорят, когда рассказывают о погоде?

1.Об облачности, об игрушках, об осадках, о делах

2.О тепле и холоде, о ветре, о телевизоре, о конфетах

3. О ветре, тепле или холоде, об облачности, об осадках

А7. Чем лиственные растения отличаются от хвойных?

1.Лиственные растения ниже хвойных

2.Листья лиственных растений имеют форму пластинок, а хвойных- форму иголок

3.Лиственные деревья очищают кислород, а хвойные нет

А8.Определите по описанию вид животного.

Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком

1.насекомые                2. птицы                    3. млекопитающие (звери)                      4.рыбы

А9. Вы пошли в поход. Найдите ошибку в правилах бережного отношения к природе.

1.Замените  охоту на фотоохоту

2.Не трогайте норы и гнёзда

3.В лесу ходите только по тропинкам

4.Ловите бабочек и стрекоз

А10.Отметьте, что образуется на месте цветка у растений

1.ветка                                   2.плод                                3.корень                  4. Лист

А11.Отметьте,при какой температуре воздуха вода переходит в твёрдое состояние

1.ниже 0 градусов            2.около 0 градусов         3. выше 5 градусов        4.ниже 5 градусов

А12.Вода бывает в трех состояниях. Выберите правильный ответ

1.жидкая,сладкая,грязная

2.твёрдая,прозрачная,чистая

3.твёрдая,жидкая,газообразная

Б1. Выпиши верный ответ.

_________________________________________________________________________-     это  местный признак, по которому  можно определить стороны горизонта.

1.Мхи и лишайники на стволах деревьев и камнях

2.Пологий или крутой склон холма

3.Быстрое или спокойное течение реки.

Б2.Определите, где вы сможете наблюдать за дикими животными в городе

1.в кинотеатре                                2.в театре                   3.в музее                   4.в зоопарке

Б3.Нарисуйте флаг России. Подпишите цвета частей, из которых он состоит

Ответы

1 вариант

2 вариант

А1-4

А1-2

А2-2

А2-1

А3-3

А3-3

А4-2

А4-3

А5-3

А5-3

А6-4

А6-3

А7-2

А7-2

А8-3

А8-3

А9-4

А9-4

А10-4

А10-2

А11-1

А11-1

А12-3

А12-3

Б1-2(планета для растений и животных)

Б1-1(мхи и лишайники на стволах деревьев и камнях)

Б2-3

Б2-4

Б3-белый, синий, красный

Б3-белый, синий, красный

Тестовый балл.

Процент выполнения.

Школьная отметка.

15 баллов

 100%

«5»

12 – 14 баллов

80% - 93%

«4»

8 – 11 баллов

53% - 73%

«3»

0 – 7 баллов

До 50%

«2»



Предварительный просмотр:

Кодификатор элементов содержания по окружающему миру

для составления контрольных измерительных материалов

для проведения экспертизы соответствия качества подготовки

обучающихся 3 классовГБОУ СОШ № 33г. Сызрани

Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Кодификатор элементов содержания по окружающему миру составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки обучающихся 3 класса (начало 2 полугодия), рабочих  программ по окружающему миру, составленных  на основе утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования).

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс окружающего мира 3 класса и необходимые элементы за курс окружающего мира  1-2 классов.

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код содержания раздела (темы),  для которого создаются проверочные работы.

Код раздела.

Элементы содержания, проверяемые заданиями диагностической работы

А 1

Человек – член сообщества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственная символика: Государственный герб России, Государственный гимн России, Государственный флаг России.

А 2

Основные правила безопасного поведения в окружающей среде (на дорогах, в лесу, на водоёме, в школе).

А 3

Гигиена систем органов человека.

А 4

Времена года, их особенности(на основе наблюдений).

А 5

Воздух – смесь газообразных веществ; легко определяемые свойства воздуха: не виден, не имеет запаха, летуч, легко сжимается, содержит кислород. Значение воздуха для растений, животных. Человека.

А 6

Погода, её составляющие: температура воздуха, облачность, осадки, ветер.

А 7

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения). Дикорастущие и культурные растения, их различие.

А 8

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении.

А 9

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (наблюдение в окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых.

А 10

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

А 11

А12

Вода; легко определяемые свойства воды(текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда). Три состояния воды. Её распространение в природе, значение для живых организмов.

Б 1

Что такое природа; отличие объектов природы от изделий. Неживая и живая природы; признаки различных объектов природы (цвет, форма, сравнительные размеры).

Б 2

Условия, необходимые для жизни растений, животных, человека.

Б 3

История Отечества. Государственная символика: Государственный герб России, Государственный гимн России, Государственный флаг России.

Кодификатор требований по окружающему миру

для составления контрольных измерительных материалов

для проведения экспертизы соответствия качества подготовки

 обучающихся  3 классовГБОУ СОШ № 33г. Сызрани

Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся3 классов по окружающему миру составлен на основе обязательного минимума содержания основныхобразовательных программ начальной школы, требований к уровню подготовки учащихся 3 классов (начало 2 полугодия) и рабочих программ по окружающему миру.

Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся 3 классов. В соответствии со стандартом начального образования и требованиями к уровню подготовки учащихся вкодификатор требований включаются также знания, необходимые для выработки соответствующих умений.

В первом столбце таблицы указан код задания, для которого создаются требования. Во втором столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы.

Код контролируемого требования (умения)

Требования (умения), проверяемые заданиями диагностической работы.

А 1

Знать название родной страны и её столицы, государственную символику России.

А 2

Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

А 3

Правила сохранения и укрепления здоровья.

А 4

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

А 5

Уметь определять основные свойства воздуха.

А 6

Уметь определять температуру воздуха, воды с помощью термометра.

А 7

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

А 8

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

А 9

Уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

А 10

Уметь различать части растения, отображать их на рисунке, схеме.

А 11, А12

Уметь определять основные свойства воды.

Б 1

Уметь различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы.

Б 2

Уметь определять общие условия, необходимые для жизни растений, животных и человека.

Б 3

Знать название родной страны и её столицы, государственную символику России. Уметь использовать дополнительную информацию о родной стране

Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения экспертизы соответствия качества

подготовки обучающихся  3 классовГБОУ СОШ № 33г. Сызрани

Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Назначение тестовой работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 3 классов федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования.

Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.

Содержаниедиагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Стержнем работы является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении.  

В настоящее время от учащегося начальной школы требуется не только полное и прочное запоминание разнообразных сведений об окружающем мире, но и умение использовать эти знания (сравнивать, соотносить, классифицировать, объяснять самые разные сведения объяснять разнообразные сведения об окружающем мире).

Структура и содержание работы.

Диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

- часть А содержит задания с вариантами ответа;

- часть Б содержит задания с кратким ответом.

Задания первой части работы содержат варианты ответов, из которых ученик выбирает один верный. Такая структура задания обеспечивает возможность достаточно качественно и оперативно получать информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить базовый уровень знаний по предмету.

Задания второй части требуют самостоятельного ответа учащегося (сравнить, установить последовательность, назвать группы объектов). Этот вид задания, несомненно, требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности.

Часть А

Часть Б

Число заданий - 15

11

3

Тип заданий и форма ответа

А1 – А 12

с выбором варианта ответа

Б 1 – Б 3

с кратким ответом в виде рисунка или письменного ответа

Уровень сложности

Базовый

Повышенный

Проверяемый учебный материал курса «Окружающий мир»

«Окружающий мир» 1 – 3 класс

«Окружающий мир»  2-3 класс

Содержание и структура диагностической работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:

  • Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, выполнять изученные правила для охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
  • Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
  • Умение определять основные свойства воздуха, воды.
  • Умение определять температуру воздуха, воды с помощью термометра.
  • Умение приводить примеры представителей разных групп растений; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
  • Умение оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
  • Умение различать части растения, отображать их на рисунке, схеме.
  • Умение различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы.
  • Умение определять общие условия, необходимые для жизни растений, животных и человека.
  • Умение использовать дополнительную информацию о родной стране.

Продолжительность диагностической работы по окружающему миру.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование.

Для выполнения заданий требуются цветные карандаши.

Система оценивания отдельных заданий и диагностической работы в целом.

Правильное решение каждого из заданий А1 – А12 и Б1 – Б3 оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно:

  • если в части 1  учащийся выбрал правильный вариант ответа.
  • если в части 2 учащийся дал правильный ответ в виде рисунка и письменного ответа.

Проверка диагностической работыпроводится на основе разработанной системы критериев.

Максимальный балл за работу – 15.

Перевод тестовых баллов в школьные отметки.

Тестовый балл.

Процент выполнения.

Школьная отметка.

15 баллов

 100%

«5»

12 – 14 баллов

80% - 93%

«4»

8 – 11 баллов

53% - 73%

«3»

0 – 7 баллов

До 50%

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса за 1полугодие

Проверочная  работа по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие. Система Л. В. Занкова...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....

Контрольная работа по окружающему миру, II полугодие, 3 класс

Контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности: базовый, повышенный, высокий.Задания базового уровня проверяют, ка...

Контрольная работа по окружающему миру, I полугодие, 4 класс

Контрольная работа по окружающемк миру по изученным темам первого полугодия4 классУМК:  «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»  ...

Административная контрольная работа по окружающему миру 3 кл

Административная контрольная работа по окружающему миру 3 кл...