Контрольная работа по окружающему миру, II полугодие, 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Гилёва Галина Владимировна

Контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности: базовый, повышенный, высокий.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развернутого ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_okr.m._ii_polugodie_3_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольную работу по окружающему миру за 3 класс  выполнил(а) ___________________________

Часть А. (базовый уровень)

1. Распредели показатели по группам. Соедини стрелкой.

        

атмосферные осадки

среднегодовая температура воздуха

Показатели                         годовое количество осадков                                   Показатели

погоды                                                                                                                  климата

направление и сила ветра

температура и влажность воздуха

преобладающее направление ветров
атмосферное давление

2. Запиши с помощью знаков: пятнадцать градусов мороза. _____________________

3. В тайге-

а) 4, иногда 5 ярусов;    б)  3, иногда 4 ярусов;       в) 2, иногда 3 яруса.

4. Болото – это…

а) природное сообщество, которое образовалось из-за недостатка воды в почве. Воздух вытеснил воду из почвы.

б) природное сообщество, которое образовалось из-за недостатка воды в почве. Вода вытеснила воздух из почвы.

в) природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве. Вода вытеснила воздух из почвы.

5. Изображена пищевая цепь: листья дуба          майский жук         скворец.   Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи. Обведи номер ответа.

а) Майские жуки питаются скворцами и листьями дуба.

б) Майским жукам нельзя есть листья дуба.

в) Скворцы питаются майскими жуками.

г) Скворцы питаются листьями дуба.

6. На лугу растут …

а) мхи и лишайники                             б) только травянистые растения            в) кустарники и травянистые растения

7. Соедини стрелками.

Азия          Африка    Северная Америка

                                                                       Евразия                        

                            Материки                        Австралия

                                                                      Америка

Антарктида      Южная Америка     Европа

8. Частью какого материка является Европа? ________________________

9. В каком году было принято христианство на Руси?
а) 980 год                         б) 988 год                            в) 1088 год 

10. Имя князя, который ввёл христианство на Руси
а) Владимир Святославович       б) Владимир Мономах         в) Ярослав Мудрый  

11. Сражение, известное как «Ледовое побоище», связано с именем:

а) Александра Невского;

б) Иван III;

в) Владимира Мономаха

12. Какое прозвище получил князь Дмитрий после Куликовской битвы?

а) Победитель               б) Куликовский           в) Донской

Часть В.  (повышенный уровень)

13. Какой русский учёный посвятил свою жизнь изучению почвы?

а) М.В. Ломоносов                   б) В.В. Докучаев                 в) И.П. Павлов

14. О каких героях из народа ты узнал, изучая историю Древнерусского государства?______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

15. В чём особое отличие Ивана IV от других предыдущих правителей Руси?______________________________

16. Составь цепь питания тундры. ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

17. Почему в тундре много озёр и болот? ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. В каком году и веке  ты родился? ________________________________________________________________

Часть С.  (высокий уровень)

19. а) Раздели названия представителей живой природы на три группы. Назови каждую группу.

Волк, клевер, кувшинка, ландыш, цапля, рогоз, рябина, выдра, кузнечик, сосна, водомерка, лиса, крот, мышиный горошек, лось, окунь, тимофеевка, росомаха.

б) На примере одной из групп составь цепь питания.

_________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса за 1полугодие

Проверочная  работа по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие. Система Л. В. Занкова...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс...

Контрольная работа по окружающему миру для 1 класса

Контрольная работа по окружающему миру для 1 класса по системе Л.В.Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру, I полугодие, 4 класс

Контрольная работа по окружающемк миру по изученным темам первого полугодия4 классУМК:  «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»  ...

административная контрольная работа по окружающему миру (1 полугодие 3 класс)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 3 классов федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования.Содержание диагности...