П.К.4.2.
методическая разработка

Шикунова Татьяна Васильевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по проектированию предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов Подготовила Шикунова Т. В. 301 НК

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности учащихся.

Слайд 3

Цель: создание оптимальных условий, способствующих гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Слайд 4

Принципы создания предметно-развивающей среды Вариативности Полифункциональности Трансформируемости Педагогическая целесообразность Положительный педагогический настрой Доступности Многофуннкциональности

Слайд 5

Требования к кабинету начальных классов: Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям; освещенность, состояние мебели; размеры проходов, расстояния между предметами.

Слайд 6

Этому способствует деление кабинета на зоны:

Слайд 7

Предполагаемые зоны: Рабочая зона для педагога; Учебная зона; Поисково-исследовательская зона; Информационная зона; Игровая зона и зона отдыха; Зелёная зона; Зона для индивидуальных занятий; Санитарно-гигиеническая зона.

Слайд 8

Рабочая зона учителя: помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам:

Слайд 9

Мебель для организации рабочего места учителя включает учительский стол и стул; Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов.

Слайд 10

Учебная зона: расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, шкафы. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Учебная зона предназначена для образовательного процесса.

Слайд 11

Поисково-исследовательская зона: это творческая познавательная деятельность, направленная на открытие новых знаний, на развитие его способностей, умений и мышления. Развивается наблюдательность, воображение, фантазию.

Слайд 12

Информационная зона: располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. Развивает наглядно-образное мышление, познавательные процессы эрудицию. Расширяет кругозор.

Слайд 13

Игровая зона и зона отдыха: расположена мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Слайд 14

Организация игровой зоны является необходимыми условиями для сохранения здоровья ребёнка. Создаёт положительный настрой и снимает статическое, психоэмоциональное напряжение, развивает коммуникативные навыки.

Слайд 15

Зелёная зона: многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте. Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Слайд 16

Зона для индивидуальных занятий: в этой зоне расположены шкафы с дополнительной литературой, парта. Дети в этой зоне занимаются саморазвитием, прививается интерес к самостоятельной работе, а также проводится рефлексия пройденного материала. Воспитывает интерес к самостоятельной работе, ответственность.

Слайд 17

Санитарно-гигиеническая зона: в ней располагается раковина, мыло, бумажные полотенца, мусорное ведро. Воспитывает чистоплотность, опрятность, аккуратность. Способствует развитию самостоятельности.

Слайд 18

Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучения.

Слайд 19

Создание предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и о его здоровье, воспитывает коллективизм, трудолюбие, ответственность, развивает интересы, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.