промежуточная аттестация 4 класс по литературному чтению - демоверсия
тренажёр (4 класс)

Данная демоверсия поможет подготовиться учащимся к промежуточой аттестации по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_lit_chtenie_4_klass.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация( Демоверсия)

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__»

Ф.И._________________________________________

Вариант 1.

Прочитай текст и выполни задания

Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно отвечали: "А вот как река пройдет".

          И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.

Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.

Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться". Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.

…С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.

 

                                                                                                                   С. Т. Аксаков

  

 

1.  Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А) рассказ                         

Б) сказка                                               

В) былина

Г) басня

Д) легенда

 

2.  Когда происходили описанные события?

А )  весной

Б)   летом

В)  зимой

Г)  осенью

 

3.  Где происходили описанные события?

 А)  на поле

 В)  в лесу

 Г)  на огороде

 Д)  на реке

 

4.  Какому животному сочувствовали люди?

А)  козе

Б)  овце

В)  корове

Г)  собаке

 

5.  Чем сменился ледоход?

А)  дождём

Б)  разливом

В)  снегопадом

 

6. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

А) «Желанный день»

Б) «Весенний ледоход»

В) «Белая тронулась!»

 

 

7. Как ты понимаешь слова «река вскроется»? Запиши ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

8.  Выпиши предложение, в котором говорится, как автор  называет время начала ледохода.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.  Найди в тексте описание ледохода. Запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  На какую высоту поднялась вода?  Найди ответ в тексте. Запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

11. Восстанови план рассказа.  Ответ запиши цифрами.

1)  Ледоход.

2) Корова на льду.

3) Потоки весенней воды.

4) «Белая тронулась!»

5) Две собаки.

6) Разлив.

__________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демоверсия для промежуточной аттестации. Математика 2 класс

Математика 2 класс. Контрольная работа за год (итоговая)....

Демоверсия для промежуточной аттестации.Математика 3 класс

Математика 3 класс. Итоговая контрольная работа...

Демоверсия промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе в форме диктанта с грамматическими заданиями

Данная демоверсия промежуточной аттестации по русскому языку является тренировочным материалом для обучающихся 2 класса...

Демоверсия промежуточной аттестации по литературному чтению во 2 классе

Данная демоверсия является тренирочным материалом для подготовки учащихся к промежуточной аттестациии по литературному чтению....

Демоверсия промежуточной аттестации по технологии для 2 класса

Данная демоверсия является тренировочной для подготовки к промежуточной аттестации по технологии для 2 класса...

Демоверсия промежуточной аттестации по математике во 2 классе в форме контрольной работы

Данная демоверсия промежуточной аттестации по математике является тренировочным материалом для обучающихся 2 класса...