Демоверсия для промежуточной аттестации. Русский язык 2 и 3 класс
учебно-методический материал (2, 3 класс) на тему

Прокопьева Татьяна Викторовна

Контрольный диктант за год 2 и 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_klass.docx25.53 КБ
Файл russkiy3kl.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных     материалов   промежуточной  аттестации  в МОУ «СОШ № 21»  г. Магнитогорска

по     русскому языку        за курс _____2___ класса

                    (предмет)

          Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации  по предмету русский язык за курс __2_ класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

            Промежуточная аттестация  проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска.

        Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету русский язык  по итогам обучения в  __2______ классе.

         Итоговая работа проводится в форме  ___________________________ контрольной работы ______________________________

            (контрольной работы,  диктанта, теста в формате КИМов для ОГЭ)

разработанной в    _____1_____ варианте. Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей и включает в себя  __4__ заданий, различающихся формой и уровнем сложности.  

 Часть 1 содержит __диктант (1 вариант)_______.

Часть 2  содержит  __3__грамматических задания__( 2 варианта)____

В итоговой работе проверяется учебный материал по предмету русский язык 

 за курс   ___2___ класса по следующим разделам:

  1. Написание диктанта.

 2.Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

3. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
5. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, правописание непроизносимых согласных.

6. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов).
7. Правописание разделительных ъ и ь.
8. Раздельное написание предлогов с другими словами.

9. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

11. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах.

   Содержание и структура  КИМ  дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний, умений, навыков по предмету русский язык  на конец обучения в _2_____ классе:

Обучающиеся должны уметь/понимать:

  1. писать текст с изученными орфограммами под диктовку;

2) вычленять   общие способы решения орфографических задач и использование их при письме;

3)  писать под диктовку текст каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков  букв;

4) устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

5)употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;

6) писать большую букву в названии реки;

7) писать раздельно предлоги со словами;

8) производить фонетический разбор: определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь;

9) подбирать однокоренные слова;

Обучающиеся должны знать:

  1. признаки гласных и согласных звуков;
  2.  гласные ударные и безударные;
  3.  согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
  4.  правила переноса.
  5. признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое)
  6. способы проверки парных и непроизносимых согласных;
  7.  способы  проверки безударных гласных;

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

В итоговой работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного.

Критерии оценивания итоговой работы:

Диктанты

"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается одно исправление; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

"4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

"2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    предложения  записано с заглавной буквы;

    •   единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания 

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Письмо текста под диктовку

Выполнено без ошибок или допущена 1-2 ошибки

Достигнут повышенный уровень

Допущено 3-5 ошибок

Достигнут базовый уровень

Допущено более 5 ошибок

Не достигнут базовый уровень

Грамматические задания 

Выполнено более 80 %

Достигнут повышенный уровень

Выполнено 50-80%

Достигнут базовый уровень

Выполнено менее 50%

Не достигнут базовый уровень

     Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов

по предмету русский язык  за курс   ______2_______ класса

Весна.

         Вот и наступила весна. Солнце согрело лучами землю. Бегут звонкие ручьи. С полей сходит снег. Хорошо в такую погоду выехать за город. Вот и река Дон. За рекой широкие луга. Всюду зеленеет травка. Первые цветы радуют взгляд. А как пахнет земля! Радостно бьётся сердце.

Грамматические задания:

I вариант

II вариант

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  1. В третьем  предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  1. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы,

поставьте ударение, обозначьте орфограмму

.... – цв...ты

.....- зв...рѐк

2.Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы,

поставьте ударение, обозначьте орфограмму

.... - б...льной

.....- г...да

3. Определи количество букв, звуков, слогов: коньки - __б., __зв., __сл.                      

3. Определи количество букв, звуков, слогов: учитель  - __б., __зв., __сл.



Предварительный просмотр:

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных     материалов   промежуточной  аттестации  в МОУ «СОШ № 21»  г. Магнитогорска

по     русскому языку        за курс _____3___ класса

                    (предмет)

          Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации  по предмету русский язык за курс __3_ класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

            Промежуточная аттестация  проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска.

        Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету русский язык  по итогам обучения в  3______ классе.

         Итоговая работа проводится в форме  ___________________________ контрольной работы ______________________________

            (контрольной работы,  диктанта, теста в формате КИМов для ОГЭ)

разработанной в    _____1_____ варианте. Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей и включает в себя  __4__ заданий, различающихся формой и уровнем сложности.  

Часть 1 содержит __диктант (1 вариант)_______.

Часть 2  содержит  __3__грамматических заданий__( 2 варианта)____

В итоговой работе проверяется учебный материал по предмету русский язык 

 за курс   ___3___ класса по следующим разделам:

  1. Написание диктанта.

 2.Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

3. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
5. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, правописание непроизносимых согласных.

6. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов).
7. Правописание разделительных ъ и ь.
8. Раздельное написание предлогов с другими словами.

9. Правописание сочетании чк-чн, чт, щн.

10. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь).

11. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

12. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

13. Правописание не с глаголами.
14. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

15. Части речи.

16. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
17. Изменение существительных по числам.
18. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

  Содержание и структура  КИМ  дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний, умений, навыков по предмету русский язык  на конец обучения в _3_____ классе:

Обучающиеся должны уметь/понимать:

  1. писать текст с изученными орфограммами под диктовку;

2) вычленять   общие способы решения орфографических задач и использование их при письме;

3)  писать под диктовку текст каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков  букв;

4) устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

5)употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;

6) писать раздельно предлоги со словами;

7) определять части речи;

8) выполнять разбор по составу;

9) находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

10)

Обучающиеся должны знать:

  1. способы проверки парных и непроизносимых согласных;
  2.  способы  проверки безударных гласных;
  3.  правила переноса.
  4. части речи
  5. лексико-грамматические признаки имени существительного
  6. признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое)

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

В итоговой работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного.

Критерии оценивания итоговой работы:

Диктанты

"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается одно исправление; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

"4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

"2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    предложения  записано с заглавной буквы;

    •   единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания 

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Письмо текста под диктовку

Выполнено без ошибок или допущена 1-2 ошибки

Достигнут повышенный уровень

Допущено 3-5 ошибок

Достигнут базовый уровень

Допущено более 5 ошибок

Не достигнут базовый уровень

Грамматические задания 

Выполнено более 80 %

Достигнут повышенный уровень

Выполнено 50-80%

Достигнут базовый уровень

Выполнено менее 50%

Не достигнут базовый уровень

     Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов

по предмету русский язык  за курс   ______3_______ класса

Диктант.

Ёж проснулся.

          Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь  зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

          Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.  

 (по Г.Скребицкому. 79 слов)

Грамматические задания.

I вариант

II вариант

  1. В седьмом  предложении обозначь грамматическую основу. Укажи все знакомые части речи.
  1. В девятом предложении обозначь грамматическую основу. Укажи все знакомые части речи.

2.Разбери по составу слова:

утренний

засветит

берёзки

2.Разбери по составу слова:

развесит

холодный

ёжик

3.Укажи род, формы числа и падежа  имён существительных:

снегом –

сосульки-

3.Укажи род, формы числа и падежа  имён существительных:

на деревьях –

ручей-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3класса

внеклассное мероприятие по русскому языку...

Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса"Ты наш друг, русский язык"

Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели....

Демоверсия контрольного теста по русскому языку

Демоверсия контрольного теста по русскому языку...

Демоверсия для промежуточной аттестации. Математика 2 класс

Математика 2 класс. Контрольная работа за год (итоговая)....

Демоверсия для промежуточной аттестации.Математика 3 класс

Математика 3 класс. Итоговая контрольная работа...

Промежуточная аттестация русский язык 2 класс.

Данный материал предназначен для промежуточной аттестации по русскому языку для 2 класса....