Уровень предметных результатов освоения АООП. Листы мониторинга.
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Татьяна Владимировна Сахарова

Таблицы для мониторинга уровня освоения обучающимися с ОВЗ(ИН) АООП (Индивидуальный и сводный)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень предметных результатов освоения АООП

обучающегося начальных классов  _____________________________________________

период обучения

показатели овладения

предметными результатами

(минимальный уровень)

1 год обучения

______ / ______      уч.год

2 год обучения

______ / ____  уч. год

3 год обучения

______ / _____  уч.год

4 год обучения

______ / _____  уч.год

начало года

I п/г

II п/г

I п/г

II п/г

I п/г

II п/г

I п/г

II п/г

Русский язык

различение гласных и согласных звуков и букв

различение ударных и безударных гласных звуков

различение оппозиционных согласных по звонкости-глухости

различение оппозиционных согласных по твердости-мягкости

деление слов на слоги для переноса

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием

запись под диктовку слов и коротких предложений  (2-4 слова) с изученными орфограммами

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки)

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок

выделение из текста предложений на заданную тему

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему

Чтение

осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений

Речевая практика

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач

Математика

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке

откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,

понимание смысла арифметических действий умножения и деления (на равные части)

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия

знание и применение переместительного свойства сложения и умножения

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения

различение чисел, полученных при счете и измерении,

запись числа, полученного при измерении двумя мерами

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах

определение времени по часам (одним способом)

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя)

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий

вычисление длины ломаной

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур

нахождение точки пересечения без вычерчивания

знание названий элементов четырехугольников

вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя)

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов

Мир природы и человека

представления о назначении объектов изучения

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия)

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни

ухаживание за комнатными растениями

кормление зимующих птиц

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации

Изобразительное искусство

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы

следование при выполнении работы инструкциям учителя

рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы

осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание)

владение некоторыми приемами аппликации (вырезание и наклеивание)

рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции

передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности

адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий

Ручной труд

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы

знание видов трудовых работ

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами

знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия)

анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей

пользование доступными технологическими (инструкционными) картами

составление стандартного плана работы по пунктам

владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов

использование в работе доступных материалов:

- работать с глиной и пластилином;

- природными материалами;

- бумагой и картоном;

- нитками и тканью;

- проволокой и металлом;

- древесиной;

- конструировать из металлоконструктора

выполнение несложного ремонта одежды

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)



Предварительный просмотр:

Уровень предметных достижений обучающихся 3 года обучения __________________________________

______________ уч.год

Ф.И. обуч-ся

показатели овладения                             период

предметными результатами                      

дек.

май

дек.

май

дек.

май

дек.

май

дек.

май

дек.

май

дек.

май

РУССКИЙ ЯЗЫК

минимальный уровень

дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки

делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя

списывать по слогам слова и короткие предложения с печатного и рукописного текстов

писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов)

писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце

составлять предложение по картинке

подбирать по вопросам названия предметов и действий

достаточный уровень

записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием

различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные

делить слова на слоги, переносить части слова при письме

списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15—20 слов), включающий слова с изученными орфограммами

выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки

составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

ЧТЕНИЕ

минимальный уровень

осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий

выразительное чтение наизусть  стихотворений

достаточный уровень

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту

определение основной мысли текста после предварительного его анализа

чтение текста молча с выполнением заданий учителя

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию

выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

минимальный уровень

выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей

выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми

знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя)

участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал

выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя

участвовать в беседе

слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план

достаточный уровень

понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи

выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме

выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа

участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций

правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения

сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников

принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций

уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план

слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание

МАТЕМАТИКА

минимальный уровень

знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке

осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10

счет равными числовыми группами по 2 в пределах 20

откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя)

умение сравнивать числа в пределах 100

выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений

знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6:2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией)

понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями

знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя

знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2

знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками

знание соотношения 1 р. = 100 к

знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см

выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя);

знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря

умение определять время по часам с точностью до получаса, с точностью до 5 мин; называть время одним способом

выполнение сравнения чисел,

полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя)

умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами

различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин

выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления

выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);

выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя)

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения

различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)

достаточный уровень

различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления

знание табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20

умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

минимальный уровень

называть изученные объекты и явления

различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними

различать наиболее распространенные овощи и фрукты

различать изученных диких и домашних животных, рыб

различать признаки времен года

выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи

достаточный уровень

различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями

различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком

различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни

различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг предметных результатов освоения АОП 2018/2019 учебный год

Мониторинг предметных результатов освоения АОП...

Система оценки достижений результатов освоения АООП глухими обучающимися в условиях инклюзивного образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющи...

Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант

Выступление на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...

Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант (презентация)

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...

Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант.

Заседание методического объединения классныых руководителей по теме: «Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант»....