Публичное представление собственного инновационного опыта учителя английского языка
учебно-методический материал

Вилкова Елена Николаевна
опыт учителя английского языка в использовании на уроках игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад52.91 КБ
Файл Презентация181.18 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя английского языка

МАОУ Прудовская средняя общеобразовательная школа

сп Пруды

Вилковой Еленой Николаевной

Тема инновационного педагогического опыта:

Формирование положительной мотивации школьников к изучению иностранного языка через игровую технологию

Условия возникновения опыта.

С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость на рынке труда. Формирование иноязычной речевой деятельности приобретает особую значимость в развитии личности младшего школьника. Иноязычное образование в начальной школе становится значимым и с точки зрения возрастной психологии. К учителю предъявляются огромные требования: необходимо научить ребёнка самостоятельно учиться: планировать свою деятельность, ставить цели и целеустремлённо двигаться к их достижению, оценивать процесс и результаты своей деятельности по овладению иноязычной речью. Обучение иностранному языку направлено на создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей и преодоления ими в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства коммуникации.

Тема моего инновационного опыта – «Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка через игровую технологию».

Предметом работы является процесс развития положительной мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе по требованию ФГОС через использование игровой технологии.

 Объектом данного опыта является процесс формирования положительной мотивации как одной из главной составляющей в обучении английскому языку на младшем этапе обучения.

     Инновационный опыт проводился на базе МАОУ Прудовская средняя общеобразовательная школа в период с 2020 по 2023г..

1. Актуальность и перспективы опыта.

Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к английскому языку и обусловлена тем, что на cовременном этапе новая cиcтема образования дает проcтор учителям для новаторcтва и внедрения в жизнь cобcтвенных неоднородных идей при обучении английcкому языку. Именно мотивация, как учителям, так и учащимcя, дает вариант более творчеcки отноcитьcя к изучению английcкого языка. Именно игра, как наиболее свободная в своих возможностях, обрела неcравнимую значимоcть в обучении иноcтранному языку. 

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также повышения профессионального мастерства учителя на уровень современных технологий.

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно, насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач - обучение.

Следует отметить, что стандартные задания и упражнения в изучении английского языка часто утомляют учащихся, а их выполнение не приносит положительных эмоций и хороших результатов. Поэтому процесс обучения английскому языку нужно сделать более интересным, используя задания которые могут хорошо мотивировать учащихся. Грамматические и лексические задания, выполненные, к примеру, в виде игры несут за собой положительные эмоции и хорошие результаты. Вот почему важна мотивация в изучении иностранного языка.

Актуальность данного опыта определяется недостаточной теоретической и практической разработкой игровых технологий, призванных сделать урок иностранного языка более продуктивным, эффективным.

Поиск новых технологий также связан с отсутствием у части учащихся положительной мотивации к изучению иностранного языка. Оказание помощи учащимся в поиске своего стиля и темпа учебной деятельности, в развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов через использование игровых форм на уроке.

2.  Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование

выдвигаемых принципов и приемов)

Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным и поэтому одной из главных задач педагога является повышении мотивации к изучению английского языка.

Основной задачей современного учителя иностранного языка является достижением качественно нового эффективного уровня обучения общению на иностранном языке в связи с постоянно меняющимися и возрастающими потребностями и запросами современного общества

Для меня сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности. В связи с этим я стала искать такие формы работы, которые позволили бы повысить мотивацию детей. Для достижения этой цели я стала применять игровые технологии в процессе обучения. Применяя игровые технологии на занятиях английского языка, я преследую комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей, что является средством самореализации и самоопределения детей. 

Научная новизна данной работы состоит в выявлении наиболее эффективных игровых форм и создание упражнений, способствующих формированию положительной мотивации школьников.

Для детей игра, прежде всего, - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, преодоление стеснительности, мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка, благотворно сказываются на результатах обучения, незаметно усваивается языковой материал.

3. Теоретическая база опыта.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать дальнейшему ведению обучения английскому языку в начальной школе, а также разрешению многих проблем, связанных с мотивацией учащихся, так как содержит в себе материал о том, что является мотивацией, какие проблемы могут возникать при обучении школьников, как можно повысить уровень мотивации учащихся на уроках.                                Вопрос повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету является одним из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания иностранных языков. Данная проблема давно привлекает к себе внимание педагогов, психологов, методистов и учителей-практиков. Изучив труды  Марковой А.К. «Формирование мотивации учения», Г. В. Роговой «Методика обучения иностранным языкам», Пассова Е.И. «Урок иностранного языка в средней школе» я пришел к выводу, что характер мотивации можно программировать через тип учения. Если содержание обучения строится не как готовое задание, а как система задач учащихся, если у учеников отрабатывается учебная деятельность в единстве ее компонентов, то у них складывается внутренняя, достаточно устойчивая мотивация к учению.

Проблема мотивации весьма актуальна в наши дни и остро стоит вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности. Удовлетворение их потребностей влияет на стремление учиться, что в свою очередь сказывается на успешности учебной деятельности.                                                                                                      Мотивация являетcя «запуcкным механизмом» [10] вcякой человечеcкой деятельноcти: будь то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию реальный уcпех. Еcли уcпеха нет, то мотивация угаcает, и это отрицательно cказываетcя на выполнении деятельноcти. Так, Маркова А.К. в своей работе «Формирование мотивации учения», характеризует мотивацию как внутреннюю психологическую характеристику личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.[4].                             А.К.Маркова в своей работе утверждает, что «изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика». То, есть у каждого ученика есть какой-то уровень своей положительной мотивации, а также перспективы ее развития. Поэтому, прежде чем начинать процесс обучения, считаю необходимым проанализировать мотивационную сферу ученика, его цели, эмоции, а также умение учится, т.к. это сильно влияет на мотивацию.                                                                                                                                                                                                                               

Примечательно, что в самом начале изучения иностранного языка  у детей, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать стихотворения и петь песни на иностранном языке. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком и отношение ребенка меняется. Ведь этот процесс предполагает период накопления "строительного материала", стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось [1]. Поэтому очень важно поддерживать мотивацию на самом раннем этапе обучения иностранному языку, добиваться того, чтобы ребенок не терял интерес к его изучению на протяжении всего процесса учения.                                                                                            

 Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются: [9]                                   - содержание учебного материала;  

 - организация учебной деятельности;    

 - коллективные формы учебной деятельности;    

 - оценка учебной деятельности;      

 - стиль педагогической деятельности учителя.

Учителю необходимо помнить и о различных видах мотивации:

1. Целевая мотивация – хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется.

2. Мотивация успеха – если предмет "удается", то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении иностранных языков значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеклассной деятельности.

3. Страноведческая мотивация – язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. В нем находят отражения нравы и обычаи страны. Все это имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка.

4. Эстетическая мотивация помогает превращать изучение языка в удовольствие. [2].

При целостном рассмотрении проблемы мотивации изучения школьниками иностранных языков исследователи исходят из того, что в обучении взаимодействуют следующие составляющие:

1) Ученик и как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками: какие мотивы побуждают его к деятельности.

2) Учитель и как он обучает, руководствуясь методическими принципами, используя методы, приемы, средства и формы обучения.

3) Сам предмет “иностранный язык” – т. е. языковые и речевые единицы, которые должны быть введены в память учащихся.

4. Ведущая педагогическая идея

Повышение  мотивации учащихся по изучению иностранного языка через использование различных форм игровой технологии.

5. Технология опыта.

Современные образовательные технологии и цифровые ресурсы, систематическое использование на уроках развивающего и проблемного обучения, проектных, игровых и здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий,  использование разных форм уроков с целью  повышения мотивации к изучению предмета и развития познавательной активности учащихся  необходимы каждому современному учителю. 

 Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Таким образом, учебная игра   — это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Можно сказать, что с помощью игры идет формирование всех четырех видов УУД, а именно личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.  Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.                                                          

игра 🡪    радость 🡪  восторг (необычность)   🡪     запоминание  🡪     устойчивые знания                                                                                            Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: 1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимании, восприятия информации.
2)
 Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимовыручки.
3)
Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.
4)
Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.
5)
Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.
6)
Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
7)
Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся.                                                                                            Игровую технологию реализую и с помощью интернет сайтов, таких как LearningApps.org; Zondle.com; и т.д. При использовании данной игровой формы с применением ИКТ школьники лучше запоминают значение английских слов, их произношение, а зрительно – их состав и написание. Для самостоятельной работы раздаю учащимся несложные кроссворды, карточки с заданиями на темы:

- «Буквы английского алфавита» («Допиши недостающие буквы алфавита»,  «Допиши какой буквы не хватает в каждом ряду»,  «Расставь буквы в алфавитном порядке» или «Допиши большой букве маленькую»);

-«Звуки-буквы»  («Найди каждому звуку свою букву», «Запиши слова в транскрипции»);

-«Счёт 1-12» («Вставь пропущенные буквы в числительных», «Выяви закономерность в каждой строке и допиши по 2 числительных») ;                              - «Дни недели» (« Расставь дни недели в правильном порядке», «Разгадай кроссворд, найди все дни недели») и  т. д..

Провожу тематические праздники. Например, «The ABC Party» после окончания изучения алфавита, в конце праздника учащимся выдается именной диплом знатока «Now I know my ABC»., «New Year Party»,на которой учащиеся узнают о традициях празднования Нового года и Рождества.                                                                                                                 Для развития положительной мотивации я также использую следующие приемы:                                                                                                                    1) Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества; (Урок начинаем с приветствия друг друга в стихотворной форме, здороваемся, дотрагиваясь друг до друга локтями, через  рукопожатие, улыбаясь друг другу). Считаю важным средством создания благоприятного микроклимата, похвалу учащихся такими фразами как “Well done”,”Excellent”.                                          3) Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов ("почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" Часто, в конце урока использую смайлики (грустные, веселые)  и прошу учащихся показать соответствующий их состоянию смайлик;                                                                                                                         4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки. (Часто просматриваем видео фрагменты, чтобы определить тему урока;  начинаем урок, например, рисуем радугу при изучении темы «Цвета»;  встречаемся с Мики Маусом,  помогающим разучить звуки английского языка. Незаменимыми на своих уроках, считаю игрушки, мяч для повторения лексики и грамматики. Учащиеся с радостью встречают героев и охотно вступают с ними в диалог. Это способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической.

Общаясь на английском языке, дети заинтересованно участвуют в обучении, решении заданий, а также в обсуждении результатов работы. Мы разучиваем песни, стихи, скороговорки. Также я использую подкасты Британского Совета, материал достаточно красочный, интересный, имеет различные уровни сложности. Практически ко всем материалам есть печатный вариант, что помогает перед прослушиванием более серьезных текстов поработать с новой лексикой, обсудить тему.

Как элемент здоровьясбережения, использую различные формы релаксации.

-фонетические зарядки ( Тема: «Части тела»  Head and shoulders, Knees and toes, Knees and toes …)

-физминутки ( Hands up, hands down, hands on hips…).

-динамические паузы. Младшие школьники очень любят изображать животных, звуки, движения. Например, при изучении темы «Животные», я прошу учащегося выйти к доске и изобразить какого-нибудь животного, а остальные ученики, отгадывают кто это.

Считаю, что на заинтересованность в изучении английского языка может повлиять и работа с родителями. Ее нужно начинать как можно раньше. Для этого, считаю эффективным, проводить открытые уроки и праздники с участием родителей, где они могут познакомиться с моим стилем ведения уроков, а также родительские собрания с представлением информации о роли английского языка в современном мире.                                                                Хорошим помощником учителя может стать и его личная заинтересованность в предмете. Предмет свой учитель должен любить и радоваться каждый раз, когда проводит урок. Таким образом, и дети будут заряжаться этим интересом и активностью.

6. Анализ результативности

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка действительно способствуют улучшению усвоения знаний, помогают восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения, расширяют кругозор, а также воспитывают эстетический вкус у учащихся.

Для диагностики уровня качественной обученности учащихся по английскому языку провожу входные, промежуточные и итоговые диагностики. Исследованием было охвачено более 20 обучающихся трех классов в течение 3-х лет.

Данные входной диагностики подтвердили необходимость применения новых педагогических технологий, с целью повышения качества обученности.

      С целью контроля промежуточных результатов провожу вторую диагностику. Изучение динамики качества обученности учащихся по английскому языку отслеживаю при проведении итоговой диагностики. Сопоставление результатов входной и итоговой диагностики позволило мне убедиться в том, что происходят качественные изменения уровня обученности учащихся. За данный период исследования были проведены тесты, контрольные срезы, которые позволили мне убедиться в положительной динамике по всем видам речевой деятельности. Таким образом, эффективность использования игровых технологий в обучении иностранному языку подтверждается стабильной успеваемостью и достаточно высоким уровнем обученности учащихся.

Классы

2020-2021 уч. год

Классы

2021-2022 уч. год

ур. обуч. %

кач. зн. %

ур. обуч. %

ур. обуч. %

кач. зн. %

2

100

86

3

100

92

3

100

85

4

100

85

4

100

77

5

100

77

Для диагностики уровня предметной мотивации провожу анкетирование в начале года, в конце года провожу повторную диагностику с целью отслеживания динамики. За 3 года педагогического исследования по применению игровых технологий прослеживается повышение уровня учебной мотивации к овладению английским языком.

 

 

Высокая мотивация

Средняя мотивация

Низкая мотивация

2020-2021

12

24

2

2021-2022

20

17

1

Следовательно, результаты диагностики подтверждают выдвинутую мной гипотезу об эффективности использования ИКТ с целью обеспечения высоких показателей обученности и развития устойчивой учебной мотивации учащихся.

Игровые формы и приёмы очень разнообразны и могут быть использованы при обучении всем видам речевой деятельности. Опыт моей работы показал, что использование игровых технологий обеспечивает активизацию учебной и познавательной деятельности учащихся на уроке и высокую эффективность усвоение учебной информации. Организация уроков с применением игровых технологий позволяет осмыслить материал за короткий промежуток времени, пережить имеющий личный опыт в новых ситуациях , тем самым организовать его, ориентировать в реальной жизни.

Эффективность использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку заключается в следующем, в процессе игры реализуется важное условие: и учитель, и ученики общаются на английском языке; скучное повторение грамматического правила или закрепление новой лексики в форме игры превращается в увлекательное занятие; учащиеся получают практическое применение новых знаний, исчезает языковой барьер, который зачастую присутствует у стеснительных людей, в процессе игры учащийся раскрепощается, что позволяет общаться более свободно и непринуждённо. Ценность игровых технологий и в том, что они вносят разнообразие в уроке , способствуют развитию творчества.

Я заметил, что более ощутимым результатом для меня стало то, что дети с удовольствием начали посещать занятия английского языка, повысилась их активность на занятиях, они смелее поднимают руки, отвечают не боясь ошибиться, с удовольствием помогают друг другу. Обучающиеся охотнее участвуют в олимпиадах и конкурсах по английскому языку.

7. Трудности и проблемы при использовании данного опыта

При разработке урока с использованием игровых технологий необходимо помнить о санитарных нормах и правилах использования различных ИКТ технологий на разных ступенях обучения. Таким образом, одной из трудностей является соблюдение временных рамок. Необходимо тщательно продумывать этап урока с использованием ИКТ, чтобы он прошел и эффективно и в рамках установленных ограничений. Стоит так же отметить, что игровые технологии не должны стать предметом развлечения, но должны быть эффективным и продуманным этапом урока.

8. Адресные рекомендации по использованию опыта

   Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, участвую  в работе семинаров, провожу открытые уроки, посещаю уроки иностранных языков.

   Используя только традиционные методы обучения на уроке нельзя добиться желаемого результата. Игровой вид деятельности должен присутствовать на уроке. В частности на начальном этапе обучения.

    Еще В.А.Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

    Ведь только благодаря применению игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе можно хорошо отработать сложные темы.

9. Наглядное приложение:

https://nsportal.ru/user/1031410

10.Список использованной литературы.                                                             

1. Дубовицкая, Т.Б. К проблеме диагностики учебной мотивации [Текст] / Т.Б. Дубовицкая // Иностранные языки в школе. - 2005, № 1. - 73 с.

 2.Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. – 2004, № 2. – с.95

3.Мальцева Л. Р. Формирование мотивации к обучению младших школьников [Электронный ресурс] / Л. Р. Мальцева. - Электрон. ст. – [Россия], 2010. – URL:http://festival.1september.ru/articles/615397.

4.Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. –с.96; с.192.

5. Маркова А. К. Психология профессионализма [Электронный ресурс] / А. К. Маркова. - Электрон. ст. – [Россия], 2000. – URL:http://www.zipsites.ru/psy/psylib/info.php?p=2366.

6. Матюхина М.В. Некоторые аспекты развития мотивации достижения в младшем школьном возрасте / М. В. Матюхина, Т. А. Саблина // Психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников / ВГПУ. - Волгоград, 2006. - С. 62-73.

7. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – с. 201

8.Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам / Г. В. Рогова. - М.: Просвещение, 2000. – 287 с.

9. Яковлевна С. О. Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника [Электронный ресурс] / О. С. Яковлевна.- Электрон. ст. – [Россия], 2006.

10.Зимняя И.А. Педагогическая психология. /И.А.Зимняя.- М.: Логос, 2004 - 384 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Вилкова Елена Николаевна учитель английского языка Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению английского языка через игровые технологии Публичное представление собственного инновационного опыта учителя английского языка МАОУ Прудовская средняя общеобразовательная школа сп Пруды Тема инновационного педагогического опыта:

Слайд 2

Цель: выявление возможностей современных игровых технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, а также развития креативных способностей детей на уроках английского языка. Задачи: ►формировать у детей устойчивый интерес к предмету; ►развивать коммуникативные способности и обогащать язык, закрепляя запас слов учащихся; ►развивать такие качества как самостоятельность, инициативность, умение работать в команде; ►способствовать активизации познавательной и творческой деятельности учащихся; ► развивать их мышление, память.

Слайд 3

Учебная игра – это такой вид деятельности учащихся на уроках, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра → радость → восторг → запоминание → устойчивые знания

Слайд 5

Виды игр, используемых на уроке лексические фонетические коммуникативные орфо -графические грамматические игры для обучения аудированию

Слайд 6

Фонетические игры Цель - тренировка произношения английских звуков. РИФМЫ . Например, feet – meat, name-game, nail-sale, lazy – crazy . РАЗУЧИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК. The batter with the butter is the batter that is better! Лексические игры Цель – тренировка учащихся в употреблении лексики ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО cat – dog- pen - rabbit ЗАГАДКИ 1. It is green and long (a cucumber) 2. It is yellow and long. It is very tasty (a banana) ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА cat - tea – animal – lamp – park – kangaroo. Грамматические игры Цель – употребление учащимися грамматических конструкций, вызывающих затруднение. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ in, the, live, I, country – I live in the country. ПИНГ-ПОНГ big – bigger – the biggest cold – colder – the coldest

Слайд 7

Орфографические игры Цель – тренировка написания английских слов СОСТАВЬ СЛОВО: ELEPHANT - plate, pen, tan, hen, plane и т.д. ВСТАВЬ БУКВУ fr_g, r_bb_t, j_m. АНАГРАММА a,t,c – cat ; p,l,a,p,e – apple . Коммуникативные игры Цель - выражение учащимися своих мыслей, применение в жизни полученных речевых навыков РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Например, «Знакомство», «В магазине игрушек», «Спорт». Игры для обучения аудированию Цель – восприятие информации учениками на слух ЧУТКИЕ УШКИ (Дети получают карточки: зелёные – согласные, красные – гласные. Учитель называет звуки, дети поднимают соответствующую карточку.) УГАДАЙ, КТО ПРИШЕЛ (Один из учеников выходит к доске, ему завязывают глаза. Другие дети по очереди подходят к нему и спрашивают как дела. Водящий должен по голосу узнать, кто с ним разговаривает.)

Слайд 8

ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 12

Игровые технологии являются сильным мотивирующим средством в процессе обучения иностранному языку.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного опыта "Дидактическая игра как средство познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

В статье раскрывается актуальность темы, технология обучения математике с применением дидактических игр на разных этапах урока....

1.публичное представление собственного инновационного опыта мое представление

публичное представление собственного инновационного опыта чубаевой татьяны васильевны...

Публичное представление собственного инновационного опыта

  Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, ...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя начальных классов " Исследовательская деятельность, как средство формирования УУД у младших школьников "

Актуальность и перспективность опыта обусловлена  изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя начальных классов

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания младших школьников....