План работы с молодыми специалистами
методическая разработка

Карикова Людмила Николаевна

План работы с молодыми специалистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodoy_spetsialist.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   «Утверждаю»                                                                                                                

                                                                                                                   Директор школы:                                                                                      

                                                                                             «___» ______20___г.  

План работы с молодым специалистом

на 2023-2024 учебный год.

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодых специалистов

сентябрь

Изучение программ, методических записок, пособий. Составление тематического планирования.

Собеседование.

Планирование воспитательной работы  на год.

Собеседование.

Практ. занятие «Оформление личных дел учащихся.»

Работа в электронном журнале

Проверка оформления личных дел учащихся

октябрь

Современный урок и его анализ. Планирование триединой цели урока.

Методика проведения родительских собраний.

Практ. занятие «Как работать с тетрадями, дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей, дневников уч-ся»

Посещение уроков.

Проверка тетрадей, дневников учащихся

ноябрь

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся.

Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия

Составление аналитических справок. Собеседование по итогам 1 четверти

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа

декабрь

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися

Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. Как вести протоколы родительских собраний.

Проверка поурочных планов.

Проверка оформления классного журнала.

Проверка выполнения программы.

январь

Анализ контрольных работ. Их анализ, работа над ошибками. Мотивация предмета

Предупреждение педагогической запущенности учащихся

Самообразование педагога.

Проверка  состояния тетрадей, дневников  уч - ся

февраль

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Самообразование педагога.

март

Инновационные процессы в обучении.

Внедрение  результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

Проверка выполнения программы.

апрель

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам

Оформление личных дел учащихся

Посещение уроков

май

Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год.

Итоги воспитательной работы за год.

Оформление документации. Составление отчета.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы)

«Согласовано»                                                                                              «Утверждаю»                                           Председатель профсоюзного комитета:                                                      Директор школы:                                                       __________ _________  

                                                                                                                      Протокол № __ «___» ______20___г.                                                      

Положение о работе

с молодыми специалистами в школе

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность методического объединения школы, одной из задач которого является работа с молодыми специалистами.                                                                                                                                                          1.2.Молодой специалист – это сотрудник школы:                                                                                                                                                               * не имеющий педагогического стажа:                                                                                                                                  - выпускник среднего или высшего учебного заведения по специальности «учитель начальных классов» или учитель – предметник;                                                                                                                              - студент 3 – 5 – го курсов высшего педагогического учебного заведения;                                                          - обучающийся на курсах переподготовки по специальности «учитель»;                                                                                * имеющий педагогический стаж менее 3 лет в образовательном учреждении.                                                                 1.3.Наставник – это учитель:                                                                                                                                                                       * обладающий квалификационной категории не ниже первой;                                                                                                                                                                       * стажем работы в образовательном учреждении не менее 5 лет;                                                                                                                                          * высоким профессиональным мастерством;                                                                                                                                                                                             * стабильно высокими результатами в работе;                                                                                                                                                                         * пользующийся авторитетом и уважением среди коллег, администрации, учащихся и их родителей;                                                                                                                                                     * постоянно повышающий свой профессиональный уровень.                                                                                                       1.4.Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для профессионального и личностного роста начинающих педагогов.                                                                                                    

 1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания приказа руководителя образовательного учреждения об организации наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного педагога.                                                                                                                                            1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

2.Цель и задачи работы с молодыми специалистами                                                                                      

2.1.Цель работы с молодыми специалистами – совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога.                                                                                                                                                    2.2.Задачи:                                                                                                                                                        

* профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов;                                             * установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;                                                                                                                                                     * мотивами молодых специалистов в совершенствовании профессиональных и личностных качеств;                                                                                                                                                                                 * способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала;                                                                                                                                                                    * оказание своевременной помощи молодым специалистам в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;                                                                                                                                * обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.                                                                                                                                    

3  Порядок закрепления наставника за молодым специалистом      

 3.1.Кандидатура наставника рассматривается и утверждается на заседании методического объединения с его согласия.                                                                

3.2. За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых специалистов.                                                                                                                     3.3.Наставник закрепляется за молодым специалистом не позднее первой недели с момента его назначения на должность.                                                                                            

 3.4. Окончательное назначение наставника осуществляется после согласования с молодым специалистом.                                                                                                                                

3.5. Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях:                                                 * невыполнения им своих обязанностей;                                                                              

 * увольнения или перевода на другую должность;                                                                    

* психологической  несовместимости с молодым специалистом.                                                                         4.Обязанности и права наставника                                                                                                       

 4.1. Наставник обязан:                                                                                                                  

* изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении;                                                                                                              *составлять план работы с молодыми специалистами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по учебно- воспитательной работе (далее- УВР);                                                                                                                                                 * изучать личностные качества молодого специалиста;                                              

 * способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;                                                                    

 * мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;                                                                                                      * оказывать помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в  профессиональной деятельности;                                                                

* способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.                    

4.2  Наставник имеет право:                                                                                              

* корректировать план работы с молодым специалистами;                                        

* с согласия заместителя директора или руководителя МО подключать других сотрудников образовательного учреждения к реализации поставленных задач по совершенствованию работы с молодыми специалистами;                                                                                                                    

* использовать различные формы деятельности.                                                      

5.Обязанности и права молодого специалиста                                                                      

5.1 Молодой специалист обязан:                                                                                                  

* добросовестно исполнять свои функциональные обязанности;                                  

*изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении;                                                                                                                                  *принимать активное участие в работе МО, творческих и инициативных групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы в целом;                                                                                                                  * использовать в своей работе современные педагогические  технологии (информационные, здоровьесберегающие, деятельностные);                                                      

* прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;                                                                                                                                                                                                              

*овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;                                                                

* совершенствовать свой культурный уровень;                                                                  

* отчитываться о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю образовательного учреждения.                                                                              

 5.2 Молодой специалист имеет право:                                                                                                 

 * вносить предложения по совершенствованию работы начальной школы ОУ;              

* вносить изменения в план работы с молодыми специалистами;                                  

* знакомиться с отчётами наставника, оценивающим его работу;                                                                                                            * просить оказать ему квалифицированную помощь при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а также в работе с родителями;                                                                

* повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч. обращаться за помощью к любым членам коллектива образовательного учреждения;                                                                                                                                                  * выполнять какое – либо действие после согласования или консультации с наставником;                                                                                                                                                                          * вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или иной проблематики в процессе работы.                                                                                                                              

6.Руководство деятельностью наставников                                                                                                               6.1. Деятельностью наставников руководит заместитель директора по УВР и руководитель МО.                                                                                                                                                                               6.2. Руководители деятельности наставников обязаны:                                                                                             * создавать необходимые условия для решения задач в работе с молодыми специалистами;                                                                                                                                            * поощрять развитие наставничества в образовательном учреждении;                                                                         * изучать, обобщать и представлять опыт наставничества на заседаниях МО;                                                                                                                                      * регулярно посещать занятия молодых специалистами и их наставников;                    

* осуществлять своевременный контроль за выполнением  наставником своих обязанностей;                                                                                                                                             * оказывать помощь наставникам и психологическую поддержку молодым                                 специалистам;                                                                                                                                                                     * стимулировать молодого специалиста к педагогической активности;                                      

 * разрабатывать рекомендации по работе с молодыми специалистами;                                                          * определять;                                                                                                                                                      - эффективность совместной деятельности наставника с молодым специалистом;                                                                                                                                               - степень готовности молодого специалиста к педагогической деятельности;                                                     - уровень профессионализма молодого специалиста;                                                                                 - степень комфортности пребывания молодого специалиста в педагогическом коллективе;                                                                                                                                                - результативность  работы (уровень успешности и обученности учащихся).

7. Документы, регламентирующие работу с молодыми специалистами                           

7.1. Работу с молодыми специалистами регламентируют следующие документы:                                                                                                                                                                                  * настоящее Положение;                                                                                                                                                                                                           * внутришкольный  план работы с молодыми специалистами на год;                                                             * приказы руководителя образовательного учреждения об организации наставничества;                                                                                                                                                     * протоколы заседаний методического объединения;                                                                                                      * методические рекомендаций по организации наставничества;                                                                                                   * сведения о молодых специалистов и их наставниках;                                                                                    * отчеты наставников;                                                                                                                        

* отчеты молодых специалистов;                                                                                          

* отчет по диагностике затруднений молодых специалистов;                                                                      * отчет по мониторингу результативности работы с молодыми специалистами;                                                                                                                                                 * диагностические карты по повышению профессионального уровня молодых специалистов.

Педагогические компетенции молодого специалиста:

* организационные:                                                                                                                                  - умение самостоятельно подготовить и провести личностно ориентированный урок с использованием различных форм, методов, приемов, технологий.                                                                                                                                                                                                                       - проводить уроки разной целевой направленности;                                                                                                                                                               - способствовать изменению мотивов и целей ученика;                                                                                                        - планировать свою деятельность, ставить цели, выбирать оптимальные средства обучения;                                                                                                                                                            

* коммуникативные:                                                                                                                               - демократический стиль общения с учащимися;                                                                                                                   - преимущественное использование организующих, а не оценивающих воздействий на уроке;                                                                                                                                                                                 - управление своим эмоциональным состоянием;                                                                                      

* информационные:                                                                                                                                         - регулярное изучение нормативных документов;                                                                                                  - пополнение «методической копилки»;                                                                                                                                    - знание и использование источников повышения профессионального мастерства;                                                                                                                                      

* управленческие:                                                                                                                                                                       - умение ставить цель и выбирать оптимальный путь ее достижения;                                                                      - определять учебные задачи;                                                                                                                                                                                                                                                                                 - повышать познавательную активность и мотивацию учащихся;                                                                                                                   - объективно оценивать деятельность учащихся;                                                                                                                                               - анализировать собственную деятельность, а также деятельность учащихся и педагогов;                                                                                                                                       - определять проблемы и организовывать работу по их устранению;                                                                                          - расставлять приоритеты в профессиональной деятельности.  

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован  наставникам....

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....