ПК 4.4
материал

Гилязова Элина Руслановна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к курсовому проекту по теме: "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СБОРНИКА ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ "315.24 КБ
Файл презентация к реферату по теме: "ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Н"636.72 КБ
PDF icon защитное слово к реферату "ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКА133.71 КБ
PDF icon реферат: ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА507.22 КБ
PDF icon курсовой проект:МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СБОРНИКА ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕН759.14 КБ
PDF icon рецензия по теме "Воспитательный потенциал педагогического образования"57.34 КБ
PDF icon статья на тему ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАВЫКА САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА368.29 КБ
PDF icon отчет по сайту образовательного центра "ОЦ№4" г. Челябинска 197.58 КБ
PDF icon Выступление по методической службе МАОУ "Краснооктябрьская СОШ"349.11 КБ
PDF icon памятка "Проблема школьной успеваемости младших школьников" (для родителей) 103.66 КБ
PDF icon Упражнения для развития мозга младших школьников438.69 КБ
PDF icon упражнения для детей с дисграфией и дислексией младшего школьного возраста410.12 КБ
PDF icon отчет анкетирования учителей начальных классов МАОУ "Краснооктябрьская СОШ"206.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СБОРНИКА ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Выполнила: студентка 25 группы Саетгалина Элина Даниловна Научный руководитель: Кошкарова Л.С. Преподаватель МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению высшей квалификационной категории, к.п.н . Челябинск, 2022 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования заключается … 2 ‏ Одной из центральных задач школы является подготовка учащихся к самосовершенствованию. Данная задача делает особо значимой проблему формирования активной позиции младшего школьника в образовательном процессе, что требует сформированности у ребенка представлений о себе и своих возможностях. Современным школьникам необходимо умение объективно и всесторонне оценивать особенности своей деятельности, правильно строить свои взаимоотношения с окружающими их людьми, а также принимать себя в роли ученика. Перечисленные умения требуют определенного уровня сформированности самооценки.

Слайд 3

Цель исследования: 3 разработать методические подходы к созданию сборника заданий по формированию первоначального навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования; охарактеризовать понятие «самооценка» и «взаимооценка». 2. Проанализировать программы и учебники русского языка УМК «Школа России», «Школа 2100» по формированию первоначального навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка 3. Разработать структуру и содержание сборника заданий «Лестница успеха» по формированию первоначального навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка

Слайд 4

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 4 РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1) Понятие «самооценка», « взаимооценка » в педагогической и методической литературе 2)Возрастные особенности младших школьников в формировании первоначальных навыков самооценки и взаимооценки 3)Опыт формирования навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка

Слайд 5

5 Методы исследования: Теоретического характера: анализ психолого-педагогической литературы, поиск и отбор информации, анализ, сравнение, систематизация, обобщение, моделирование.

Слайд 6

6 Основные понятия Рассмотрены точки зрения М.И.Лисиной , Р.С.Немова , В.Г.Казакова и других. ‏ ‏ Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Самооценка является механизмом переработки знаний о себе на уровне аффективного процесса, то есть, механизмом «обрастания» знаний о себе, соответствующим отношением к самому себе( М.И.Лисина ) Взаимооценка – это оценка не только своей работы, но и работы одноклассников по заданным ранее для всех критериям. Сосед по парте оценивает работу рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы

Слайд 7

7 Представление важнейших материалов, раскрывающих содержание 1 главы ‏ Самооценка младшего школьника характеризуется отражением в ней собственной активности ребёнка, его интеллектуальных возможностей, способностью преодолевать трудности. Это проявляется в поведении ребёнка, в образовательном процессе, а также в его социальной адаптации. На формирование самооценки младшего школьника влияют следующие факторы: оценка учителя, мнение одноклассников, мнение родителей, владение навыками учебной деятельности, собственный жизненный опыт.

Слайд 8

8 Представление важнейших материалов, раскрывающих содержание 1 главы ‏ В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся должны овладевать такими учебными умениями, как умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия, в соответствии с изменяющейся ситуацией, должны владеть основами самоконтроля, самооценки, саморегуляции, а также взаимоконтроля и взаимооценки . Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении. Направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Слайд 9

Глава 2 . МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 9 РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 2.1. Традиционные и нетрадиционные задания по формированию первоначальных навыков самооценки и взаимооценки младших школьников на уроках русского языка 2.2. Методические подходы к созданию сборника заданий «Лестница успеха» по формированию первоначальных навыков самооценки и взаимооценки младших школьников на уроках русского языка

Слайд 10

10 Сборник заданий и упражнений

Слайд 11

11 Содержание сборника ‏ Разработанный нами сборник состоит из трех разделов. В разделе 1 представлены традиционные упражнения и задания по формированию функциональной языковой грамотности младших школьников. Раздел 2 включает нетрадиционные, нестандартные упражнения и задания для применения их в процессе организации самоконтроля и самооценки на уроках русского языка. Раздел 3 –приемы самооценки и взаимоценки у младших школьников

Слайд 12

12 Заключение Таким образом, организуя учебную деятельность, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку школьника. Важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться. Цель исследования достигнута, намечаются перспективы, связанные с продолжением исследования первоначальных навыков самооценки и взаимооценки у младших школьников на уроках русского языка в выпускной квалификационной работе.

Слайд 13

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Выполнила: студентка 25 группы Саетгалина Элина Даниловна Научный руководитель: Кошкарова Л.С. Преподаватель МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению высшей квалификационной категории, к.п.н . Челябинск, 2022 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования заключается … 2 ‏

Слайд 3

Цель исследования: 3 определить состояние проблемы формирования первоначальных навыков самооценки и взаимооценки у младших школьников на уроках русского языка.

Слайд 4

4 Задачи исследования: 1.Изучить понятие «самооценка», « взаимооценка » в педагогической и методической литературе 2.Рассмотреть возрастные особенности младших школьников в формировании первоначальных навыков самооценки и взаимооценки 3. Изучить опыт формирования навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка в начальной школе..

Слайд 5

5 Методы исследования: Теоретического характера: анализ психолого-педагогической литературы.

Слайд 6

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1) Понятие «самооценка», « взаимооценка » в педагогической и методической литературе 2)Возрастные особенности младших школьников в формировании первоначальных навыков самооценки и взаимооценки 3)Опыт формирования навыка самооценки и взаимооценки на уроках

Слайд 7

7 Основные понятия Рассмотрены точки зрения М.И.Лисиной , Р.С.Немова , В.Г.Казакова и других. ‏ ‏ Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Самооценка является механизмом переработки знаний о себе на уровне аффективного процесса, то есть, механизмом «обрастания» знаний о себе, соответствующим отношением к самому себе( М.И.Лисина ) Взаимооценка – это оценка не только своей работы, но и работы одноклассников по заданным ранее для всех критериям. Сосед по парте оценивает работу рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы обосновывает свою оценку, указывает на недостатки.

Слайд 8

8 Представление важнейших материалов, раскрывающих содержание 1 главы ‏

Слайд 9

9 ‏ ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ 1.Речевые. 2.Знаковые письменные (цифры, смайлики и т. п.). 3.Знаковые внешние (оценка с помощью пальчиков, различных карточек и т. п.). 4.Шкалы. 5.Таблицы.

Слайд 10

10 Выводы по 1 главе … ‏ 1) Самооценка –это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности; Взаимооценка – это оценка не только своей работы, но и работы одноклассников по заданным ранее для всех критериям.Другой вариант взаимооценки предполагает сначала оценивание себя, а затем обмен тетрадями и оценивание в паре. Для того, чтобы сформировать адекватную самооценку, необходимо научить ребёнка умению учиться Личность ученика младшего школьного возраста формируется не изолированно, а во взаимодействии с социальной средой, в которой она находится. А именно адекватная учебная самооценка формируется в условиях целенаправленности и единства действий на ребенка этих факторов. Важнейшей задачей ФГОС начального общего образования является достижение качественно новых образовательных результатов, формирование универсальных учебных действий. Одним из актуальных направлений формирования УУД становится приобретение и формирование навыка к адекватной самооценке и взаимооценке , которые, в свою очередь, рассматриваются как метапредметные результаты.

Слайд 11

11 Заключение «Есть основания думать – писал Д. Б. Эльконин, - что рациональнее всего в начальной школе начинать формирование самостоятельного контроля».

Слайд 12

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: