ПК 4.1
методическая разработка (2 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Здесь размещены учебно-методические материалы, которые неоходимы в работе учителя начальных классов:

1. Анализ рабочей программы по предмету "Математика"

2. Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" (УМК "Школа России", 2 класс, 4 четверть)

3. Анализ рабочей программы по предмету "Русский язык"

4. Анализ особенностей УМК "Школа России"

5. Анализ особенностей УМК "Перспектива"

6. Анализ особенностей УМК "Развивающее обучение Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131 города Челябинска»

454901, г. Челябинск, ул. Зерновая, д. 11тел. 8(351) 262-93-62, e-mail school131chel@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «русский язык»

на 4 четверть 2023-2024 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел морфология

1

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы «Глагол».

Тип: УР

https://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yazyku-tema-glagol-2-klass-4253668.html

Устный опрос

Тестирование

2

Диктант на изученные правила (орфограммы корня)

Тип: УРК

Анализ текста о родном крае.

https://nukadeti.ru/rasskazy/zima-v-lesu

Диктант

3

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Тип: УРК

https://nukadeti.ru/rasskazy/zima-v-lesu

Работа над ошибками

4

Имя прилагательное как часть речи

Тип: УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/7231340396393441556

Устный опрос

Задание с самопроверкой

5

Имя прилагательное: значение

Тип: УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/14827467627714851

Устный опрос

Списывание

Тестирование

6

Обобщение знаний об имени прилагательном

Тип: УР

Устный опрос

Письменная работа

7

Резервный урок по разделу морфологии: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число прилагательных

Тип: УРК

https://wordwall.net/ru/resource/31189605/имя-прилагательное-2-класс

Устный опрос

Задание с самопроверкой

Викторина

8

Связь имени прилагательного с именем существительным

Тип: УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/15728158329541680671

Устный опрос

Списывание

Задание с самопроверкой

Раздел: развитие речи

9

Текст-описание

Тип: УОНЗ

Письмо о значимом событии на малой Родине

https://yandex.ru/video/preview/4871037561837756930

Устный опрос

Письменная работа

10

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему «Путешествие снежинки на земле»

Тип: УР

Составление текста о значимом событии на малой Родине

https://yandex.ru/video/preview/5897282537116878098

Письменная работа

Устный опрос

11

Особенности текстов-описаний

Тип: УОНЗ

https://rosuchebnik.ru/material/osobennosti-teksta-opisaniya-6590/

Устный опрос

12

Диктант на изученные орфограммы в корне слова

Тип: УРК

Работа с текстом о памятниках малой Родины

https://www.chitalnya.ru/work/3719778/

Диктант

13

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Тип: УРК

https://www.chitalnya.ru/work/3719778/

Работа над ошибками

14

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своём любимом домашнем питомце по вопросам

Тип: УР

 

Работа с текстом о животных

https://yandex.ru/video/preview/5897282537116878098

Письменная работа

15

Текст-рассуждение

Тип: УОНЗ

Составление текста о памятных местах малой Родины

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/tekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107/re-61f30527-0f53-45b5-b75f-5137aac13126

Устный опрос

Письменная работа

16

Особенности текстов-рассуждений

Тип: УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/855952690260964741

Устный опрос

Письменная работа

Раздел: части речи

17

Предлог. Отличие предлогов от приставок

Тип: УОНЗ

Осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека

https://yandex.ru/video/preview/11238607295825518924

Устный опрос

Списывание

Работа с самопроверкой

18

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Тип: УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/6949540814728420441

Устный опрос

Списывание

Работа со взаимопроверкой

19

Раздельное написание предлогов с именами существительными

Тип: УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/7245007377650231266

Устный опрос

Списывание

Работа с карточками

20

Раздельное написание предлогов с именами существительными. Закрепление

Тип: УР

https://yandex.ru/video/preview/7245007377650231266

Устный опрос

Тестирование

21

Части речи: обобщение. Тренинг

Тип: УОМН

https://урок.рф/library/obobshenie_znanij_o_chastyah_rechi_122241.html

Устный опрос

Работа с карточками

Раздел: морфология

22

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

Тип: УР

https://yandex.ru/video/preview/15493651213930176926

Устный опрос

Письменная работа

23

Различие текстов-описаний и текстов-повествований

Тип: УОНЗ

Работа с текстом о природе малой Родины

https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/tipy-rechi.html

Устный опрос

Письменная работа

24

Резервный урок по разделу морфологии. Тренинг. Отработка темы «Предлоги»

Тип: УРК

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/177708-kartochki-zadaniya-po-russkomu-yazyku-obobschenie-po-teme-predlog-2-klass.html

Устный опрос

Работа с карточками

25

Части речи: систематизация знаний

Тип: УОМН

https://yandex.ru/video/preview/14339831100251553236

Устный опрос

26

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

Тип: УОНЗ

Работа с текстом о животных малой Родины

https://yandex.ru/video/preview/13418453595427721401

Устный опрос

Списывание

27

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

Тип: УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/8966142021450780283

Устный опрос

Списывание

Раздел: орфография

28

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

Тип: УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/3-klass/quarter-181_2-chetvert/lesson-4407_orfogrammy-v-znachimykh-chastyakh-slova

Устный опрос

Работа с карточками

29

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

Тип: УОМН

https://yandex.ru/video/preview/11222097460723716910

Устный опрос

тестирование

30

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа

Тип: УР

Работа с текстом о памятниках малой Родины

https://урок.рф/library/test_razvitie_rechi_2_klass_160730.html

Проверочная работа

31

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг «Правописание имён собственных»

Тип: УРК

https://yandex.ru/video/preview/8790168847249412436

Работа с карточками

32

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

Тип: УОМН

Использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка

https://yandex.ru/video/preview/14460697185510567010

Беседа

Устный опрос

Работа в группах

33

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа

Тип: УРК

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/topic-1185_orfografiya-i-punktuatsiya

Проверочная работа

34

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа: УРК

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/4-klass/division-1196_sistematicheskiy-kurs/topic-1204_razvitie-rechi

Проверочная работа

35

Контрольный диктант

Тип: УРК

https://урок.рф/library/kontrolnie_raboti_po_russkomu_yaziku_vo_2_klasse_135207.html

Диктант

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Нет

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета математика

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета математика

Да

предметные результаты освоения учебного предмета математика

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Нет

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

 

Выводы:

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для обучающихся 1-4 классов составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, но рабочая программа также имеет несколько недочётов – это отсутствие наименования примерной и вариативной программы, отсутствие видом занятий и др.

Данную рабочую учебную программу я бы взяла для пользования, но перед этим подкорректировала бы.



Предварительный просмотр:

Нами был проанализирован комплект учебников с 1-4 класс по предметам “Русский язык”, “Математика”, “Литературное чтение”, “Окружающий мир” программы “Школа России” и выделены общие особенности. Во-первых, все учебники оформлены в одном стиле, для дизайна каждого учебника использованы приятные, спокойные цвета. Во-вторых, все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий. В данной программе отсутствует какой-либо герой, который бы встречался на каждом предмете. В-третьих, данная система направлена на развитие логического мышления младших школьников, ориентирована на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.

Предлагаем подробнее ознакомиться с каждым из учебников УМК “Школа России”.

Русский язык

Курс “Русский язык” обеспечивает формирование и развитие у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Авторами курса являются Канакина В. П., Горецкий В. Г.  В курс входят материалы для учащихся и для учителя: рабочие программы, учебник, электронная форма учебника, рабочая тетрадь, тетрадь учебных достижений, проверочные работы, рабочий словарик, “Пишу правильно”, орфографический словарь, сборник диктантов и творческих работ, методическое пособие с поурочными разработками.

Внешнее оформление представлено красочно, связанное с предметом русский язык. Представлен клоун, которые жонглирует корнем, приставкой, суффиксом (состав слова).

На форзаце учебника представлен справочный материал, связанный с содержанием учебника. В учебнике представлено обращение к ученикам, в котором рассказывается о том, что они будут изучать.

Среди особенностей можно выделить следующее:

-проблемно-поисковый метод обучения;

-дифференцированный подход в обучении;

-формирование системного мышления;

-проектная деятельность.

Содержание курса способствует эффективному изучению нового материала и продуктивному повторению изученного.

На форзаце учебника представлена краткая информация в виде схем. Условные обозначения помогают ориентироваться в учебнике и обозначают некоторые типы заданий. В учебнике есть шмуцтитул, в котором содержится информация о том, чему дети должны научиться. Теоретический материал представлен в текстовой и схематичных формах, что способствует легкому запоминанию. Все правила вынесены в рамки, в каждой теме есть пункт “обратите внимание”, который предотвращает возможные трудности. Также выделены словарные слова с выделенными орфограммами. Есть раздел “Проверь себя”, “Страничка для любознательных”, “Наши проекты”, “Картинная галерея”. Задания в учебниках довольно понятные. Вначале идет общее задание, типа прочитайте. После задания идет более глубокий разбор задания. Помимо всего, есть раздел “Справочные материалы”, в котором представлены памятки и образцы рассуждения, образцы письменного разбора. Также есть огромное количество словарей, таких как: орфоэпический, однокоренных слов, синонимов, омонимов, антонимов, и словарь фразеологизмов.

Таким образом, учебник “Русский язык” направлен на формирование системного мышления, развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий.

Математика

        Важная роль в курсе “Математика” отводится учебному материалу, раскрывающему связи математики с реальной действительностью и другими школьными предметами. Авторами курса являются Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. В состав учебно-методического комплекта входят: рабочие программы, учебник, электронная форма учебника, рабочая тетрадь, тетрадь учебных достижений, проверочные работы, тесты, пособия для обучающихся, устные упражнения, контрольный работы, методические рекомендации. Среди особенностей учебника можно выделить:

  • систему заданий занимательного и практико-ориентированного характера;
  • проблемно-поисковый метод обучения;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • проектную деятельность.

        Внешнее оформление учебника имеет связь с учебным предметом. На страницах учебника достаточное количество иллюстраций и рисунков. У учебника информационный форзац, на котором представлен справочный материал по учебному предмету. Так же, как и в других учебниках “Школы России”, перед каждым разделом есть шмуцтитул, которые дает представление о том, что будут изучать обучающиеся. По каждой изучаемой теме в учебники включены задания базового и повышенного уровней сложности, что даёт возможность реализовать дифференцированный подход в обучении. Задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам научиться самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности. Важно отметить, что на полях страниц есть развивающие и логические задания, которые, как нам кажется, помогут учителю заинтересовать и мотивировать обучающихся. Для развития познавательного интереса включена рубрика «Странички для любознательных», где предлагаются задания занимательного характера (логические задачи, задачи на смекалку и др.), а также задания, показывающие связь математических знаний с реальной жизнью.

        Таким образом, учебник “Математика” направлен на формирование УУД и раскрытие связи математики с реальной действительностью.

Литературное чтение

Курс “Литературное чтение” направлен на формирование у школьников навыков осознанного, правильного и выразительного чтения, на совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие творческих способностей и интереса к чтению. Авторами курса являются Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Курс достаточно оснащен различными материалами для обучения как для учителя, так и для обучающихся: рабочие программы, учебник, электронная форма учебника, рабочая тетрадь, тетрадь учебных достижений, «Читаем летом», книга для чтения, методические рекомендации. Среди особенностей учебника можно выделить следующие положения:

  • проблемно-поисковый метод обучения,
  • нравственная и эстетическая направленность,
  • дифференцированный подход в обучении,
  • проектная деятельность.

Также проанализировав страницы учебника, мы выделили, что, как и в других учебниках, в данном учебнике перед разделом есть шмуцтитул, где представлен перечень того, чему дети научатся. Присутствуют условные обозначения, которые подразумевают работу с разными источниками информации, встречаются биографии авторов перед некоторыми произведениями, что является большим плюсом. В достаточном количестве представлены картинки хорошего качества, текст крупный, читабельный. Встречаются тематические страницы: времена года, праздники, разноцветные страницы, где располагаются интересные материалы, страницы “советуем почитать”, что расширяет читательский кругозор, страницы с проектами. Перед каждым уроком на страницах учебника есть ориентирующая задача. После ознакомления с произведением есть достаточное количество заданий устного, творческого характера, направленных на развитие читательских умений, на работу с разными источниками информации, словарями. Таким образом, учебник “Литературное чтение” направлен на максимальное включение младших школьников в активную деятельность.

Окружающий мир

Специфика курса “Окружающий мир” состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Предмет “Окружающий мир” вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг.

        Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры.

         Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщённых формулировках, которые представлены в разделе “Содержание курса”. Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса “Окружающий мир”.

Таким образом, в структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»

Образовательная система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова представлена в виде УМК. Это единственная развивающая программа, рекомендованная ФГОС. Разработаны учебники по всем предметам, изучаемым в начальной школе. Данная программа отличается тем, что-предметом усвоения являются общие способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. Далее общий способ действий конкретизируется к частным случаям. Программа устроена так, что в последующем разделе развивается уже освоенный способ действия.

Цель системы Эльконина–Давыдова — научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат.

Для достижения этой цели ставится ряд задач:

Учитель должен сплотить класс, а ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения.

Предполагается, что преподавателя не даёт готовых знаний, а лишь отвечает на вопросы, появившиеся у школьников в процессе обсуждения проблемы.

Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения.

Взрослый и ребёнок — равноправные участники учебного процесса.

Основополагающими принципами являются: принцип связи уровня развития ребенка с обучением, принцип «восхождения от абстрактного к конкретному», принцип моделирования, принцип поиска, принцип детского действия.

Главные особенности системы:

Изменение предметного содержания обучения. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиционной здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий.

Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления.

Главная задача – освоение учащимися общих способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени.

Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний.

Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей, развитие способностей

Русский язык

Учебник 2 класса под издательством «Вита». Авторы В.В.Репкин, Т.В.Некрасова, Е.В.Восторгова 2017 год.

Обложка учебника плотная можно считать это большим плюсом, так как долго сможет прослужить учителю и ученику. Цветовое решение обложки спокойное, нет резких цветов, изображены герои мультфильмов. Фозац учебника представлен в виде карты страны знаний, которую можно использовать для уроков. Картинки  и условные обозначения внутри учебника представлены в одних и тех же цветах-это рыже-коричневые и белые цвета. Открыв учебник можно заметить условные обозначения, в котором прописаны следующие пункты: «Выполняй под руководством учителя», «Выполняйте вместе: в группе или в паре», «Выполняйте самостоятельно» «Выполняйте в «Рабочей тетради», «Дополнительное задание», «Проверьте, на этот ли вопрос вы будете искать ответ» и т.д.

Учебник включает в себя 5 параграфов: «Помните ли вы, чему научились в первом классе?»; «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»; «Бывают ли у согласных звуков сильные и слабые позиции?»; «Как проверить орфограмму по словарю?»; «Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?». Также в конце каждого раздела есть странички для любознательных и контрольные задания. Есть рассказ, затем задания, в которых даны вопросы, затем идут упражнения. Выделить правила.

Литературное чтение

Учебник для 2-го класса состоит из двух книг под издательством «Вита» автор Е.И.

Матвеева 2012г. Книга первая - «Каким бывает слово?» Учебник продолжает линию

развития чтения, начатую в первом классе, делая упор на собственно литературное

чтение как искусство слова. Тексты учебника сопровождаются творческими

заданиями, помогающими почувствовать многозначность слова, его

многофункциональность. Задания и тексты сопровождаются авторскими статьями,

которые ставят перед учениками конкретные задачи и приглашают их к беседе,

общению в процессе наблюдения за словом в разных авторских текстах. Задания-

обобщения в конце каждого раздела имеют дополнительную функцию самоконтроля.

Творческие задания продолжают содержательную линию первоначального

литературного образования, соответствуют психологическому возрасту учеников, их

читательским интересам. Вторая часть книги помогает увидеть слово в сказке.

Сказочное слово рассматривается с точки зрения некоторых авторских приемов,

жанровых особенностей сказки, ее тематики. Таким образом, в центре внимания

учителя-ученика 2 класса оказывается художественный образ слова.

В 1 книге всего 3 раздела, а во 2 – 7 разделов про сказки. Есть «Обращение к

ученикам», «Словарик читателям», а также «Обращение к родителям и ученикам».

Учебник прекрасно иллюстрирован (для каждого произведения есть своя картинка),

яркий (даже можно сказать, что пестрый). Также есть минус: в книгах нет информации

об авторах, небольшой биографии.

Математика

Учебник 2 класс в 2 книгах, под издательством «Бином»

Авторы В.В. Давыдов, Г.Г. Микулина, С.Ф. Горбов, О.В. Савельева, 2019 год.

Обложка учебника мягкая, для младших школьников скорее всего не

долговечна. Цветовое решение обложки яркое, одна из картинок, как нам

кажется не подходит под тематику учебника математики. Открыв учебник

можно заметить одно условное обозначение «ловушка». На всех страницах

учебника одна цветовая гамма, состоящая из белого и голубого цвета.

В данных учебниках практически нет теоретической части, очень редко

присутствуют рамки с кратким напоминанием. В основном в учебники

располагаются задания разной степени сложности.

Для нас стало непонятным задание с условным обозначением «ловушка», вы

видите его на экране, может эти обозначения дети проходили и учили ещё в 1

классе, но нам кажется, что было бы целесообразно использовать в начале

учебника повторение этих обозначений.

Окружающий  мир.

Учебник по окружающему миру система Эльконина-Давыдова 2 класс издательства "Вита"

Состоит из 1 части. Обложка учебника мягкая как и у учебника математики. Цветовая гамма учебника в бело-красных оттенках, но также имеются и яркие иллюстрации.

Открыв учебник мы можем найти условные обозначения, такие как: задание, работа с текстом, дополнительный материал, правила безопасного поведения, работа в группе/паре и работа с другими источниками информации.

Обращая внимание на 2 последних пункта дети смогут работать в парах или группах, следовательно будут развиваться: отстаивание собственного мнения, коммуникационные навыки и т.п. Не смотря на групповые и парные работы обучающиеся смогут работать и индивидуально. Под условными обозначениями мы можем увидеть обращение к родителям в котором они могут ознакомится, что узнает во втором классе их ребëнок. В конце учебника имеется обращение к второклассникам, где дети отправляются на летние каникулы и какие наблюдения и эксперименты можно провести в летний период.

Также здесь имеется большое количество практических работ, где дети самостоятельно могут провести эксперимент и сделать выводы



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

ФИО есть, остальное отсутствует

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

ла

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

нет

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да, но нет основных видов деятельности

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

нет

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данной рабочей программе упущены некоторые элементы. Есть такие элементы, которые, по моему мнению можно упустить, например, "предметная область, в которую входит данный учебный предмет". А есть такие элементы, которые упускать нельзя, например "учебно-методическая литература"; "технические средства обучения"; "необходимое количество часов для изучения раздела". Они являются важными, поскольку нужны для дальнейшей работы по данной программе.

  Можно сделать вывод о том, что данная программа составлена по требованиям ФГОС, но технически она выполнена наполовину , так как есть упущенные элементы.