ПК 4.5
проект

Исаева Анастасия Станиславовна

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1)бНазвание проекта: «8 Марта-международный женский день! Открытка маме»

2) Руководитель проекта: Исаева Анастасия Станиславовна.

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология, ИЗО.

4) Тип проекта – творческий.

5) Цель проекта:

1. Каждый ребенок, смастерив что-то своими руками, научится уважать труд других людей.

2. Готовая работа произведет положительное эмоциональное значение, так как выполнена в соответствии с желаемым результатом.

3. Окажет положительное влияние на формирование художественно-эстетического вкуса у младших школьников.

4. Данная работа поможет детям проявить фантазию, применить на практике навыки работы с различными материалами и инструментами.

5. При общении со старшим поколением у волонтеров повысятся коммуникативные способности.

6. Поздравительные открытки, сделанные своими руками, доставят мамам огромное удовольствие и будут долго их радовать.

6) Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Вызывать у детей желание создавать подарки к празднику своими

руками

3. Развитие мелкой моторики

4. Проявить творчество мышления

7) Необходимое оборудование: цветной картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

8) Предполагаемый продукт проекта: открытка к 8 Марта.

9) Аннотация:

Мы привыкли отмечать праздники и дарить подарки, ведь это отличный повод порадовать близких! Со временем история праздника забывается и иногда его значимость может очень удивить. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей

возникновения праздника, а заодно приготовить маме приятную объемную открытку, которая долго будет радовать своей красотой и оригинальностью!

10) Состав проектной группы

Ученики 3-8 класса:

Афанасьев Роман

Афанасьев Савелий

Баженов Владимир

Баженов Никита

Балтагулов Максим

Гасенко Анастасия

Грибанова Анна

Жуланов Владислав

Казаков Степан

Кирьянова Любовь

Киселев Артём

Конкин Владислав

Королёв Мирон

Краев Ерофей

Метелёва Дарья

Никулин Михаил

Петров Андрей

Понарина Виктория

Пономарёва Оливия

Самарина Ника

Сатонин Михаил

Стома Кирилл

Тептин Вячеслав

Цымбал Тимофей

Шараева Маргарита

Шматкова Кристина

Шумакова ЕвгенияЩапина Арина

Щербакова Екатерина

11) Описание этапов работы над проектом.

1. Самоопределение к деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Можете присаживаться.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке!

2. Актуализация знаний и мотивация:

1.Создает условия для актуализации знаний.

2.Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Ребята, на слайде вы можете увидеть ребус. Попробуйте его отгадать и поп поднятой руке скажите, что за слово тут зашифровано?

- Все верно, это аппликация. А кто мне скажет, что это такое?

-Верно, это рисунок из наклеенных или нашитых на нее элементов.

-Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите? Чем эти открытки отличаются и есть ли у них схожесть?

- Отлично, сегодня на уроке мы с вами выполним одну из этих открыток. Как вы думаете, какую и почему?

- Сегодня у нас первый день весны, совсем скоро природа начнет просыпаться ото сна, зажурчат ручейки, с юга прилетят птицы, и мы будем радоваться теплу и солнцу!

- Весна – это время особого счастья и отличного настроения. В эти теплые денёчки особенно хочется радоваться и говорить всем теплые слова!

- Ребята, подскажите мне, а какой праздник мы отмечаем вначале весны?

- Верно, а что вы знаете о празднике 8 марта?

- А знаете ли вы, что в этом году исполняется 110 года со дня празднования праздника весны – 8 марта. Историю празднования Международного женского дня принято связывать с именем революционерки Клары Цеткин. Именно она на Международной конференции социалисток в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата.

- А кого же поздравляют с этим прекрасным днем?

- А какие подарки вы делаете в это праздник?

3. Постановка учебной задачи:

- Итак, кто может сказать, какая тема нашего урока? (Аппликация из бумаги «Открытка к 8 марта)

- Какую цель поставим перед собой? (Сделать открытку к празднику 8 марта).

4. «Открытие» нового знания:

- Перед началом выполнения нашей открытки посмотрите, чтоб у вас на парте были ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон и конверт с заготовками.

- Давайте вспомним критерии оценивания. Кто-то помнит их?

- Все верно, у вас есть законченность, аккуратность и добавление своих деталей.

- Перед работой нужно немного отдохнуть! Задвиньте стульчики под парты.  Сейчас я буду вам называть пункты техники безопасности и если вы согласны, то подрыгиваете и хлопаете в ладоши над головой, а если нет, то садимся и обнимаем коленки.

1. Ножницы передаем кольцами вперед.

2. Оставляем клей открытым.

3. После выполнения работы моем руки.

4. Рабочее место оставляем грязным.

- Молодцы, вы отлично знаете технику безопасности, теперь мы можем приступать к работе.

Смотрят видео

Из каких деталей состоит наша открытка? (разворот из картона, круг из бумаги, цветы из бумаги.

Вопросы: что и почему происходит на различных этапах.

5. Самостоятельная работа:

- У вас есть на работу 25 минут, за 5 минут до окончания я вас предупрежу. Вы можете опираться на алгоритм, он на экране. Если вам нужна буде помощь – поднимайте руку.

- Сейчас я выберу одну работу, и мы ее проанализируем. Давайте проанализируем работу Ники. Критерии оценки у нас есть на слайде. Если изделие соответствует критерию, то поднимаем большой палец вверх, а если что-то не так, то опускаем его вниз.

1 критерий – законченность;

2 – аккуратность;

3 – добавление своих деталей.

- Молодец, присаживайся!

- Теперь проанализируйте свои работы по этому плану в парах.

-Если вы закончили, то сделайте в парах домик.

6. Включение в систему знаний:

- Ребята, вспомним, что такое аппликация?

- Верно, это картинка из наклеенных или пришитых на нее элементов.

- А какую аппликацию мы выполняли сегодня и почему она так называется?

- Да, сегодня мы сделали с вами полуобъемную аппликацию.

7. Рефлексия деятельности:

Вот и подошел урок к концу. Давайте вспомним, как была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

- Хорошо, если мы достигли цели урока, то покажите большой палец вверх.

- Возникали ли какие-то трудности во время изготовления открытки?

-Спасибо за активную работу, у нас получились шикарные работы, а на этом наш урок окончен!

12) Презентация результатов проекта (2-3 фотографии).

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: