Статья : "Приёмы используемые при оценивании работы учащихся на уроке."
статья (1 класс)

Статья : "Приёмы используемые при оценивании работы учащихся на уроке."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Статья : Приёмы используемые при оценивании работы учащихся на уроке.

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А.Сухомлинский.

Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся:

-диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Оценка - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.

Не вызывает сомнений у подростков и их родителей только оценка аргументированная. Каждый учитель на практике сталкивается с множеством проблем, с трудностями, но должен уметь решать такого рода проблемы. Он постоянно работает над совершенством в обучении и в образовании. Я тоже стремлюсь улучшить процесс преподавания: хочу, чтобы дети свободно и независимо выражали свое мнение, отстаивали точку зрения. Не просто выражали, а могли всегда привести доказательства и применить на практике.

Функции оценивания:

  • обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда знаний;
  • воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;
  • ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний;
  • стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;
  • диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;
  • проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу.

Система оценивания даёт :

Преимущества для ученика: вовлечение «внутрь» процесса, повышение мотивации, представление о целях обучения и о путях их достижения, знание критериев оценивания.

Преимущества для учителя: с более мотивированными и независимыми учениками уроки проходят гораздо эффективнее; непрерывная обратная связь относительно достижений и недостатков учащихся позволяет правильно корректировать преподавание; это еще один путь профессионального роста и развития педагога.

Основополагающие принципы:

1) Принцип положительной установки

Очень важна позитивная педагогическая оценка любого результата – адресная похвала при хорошем результате и перспективная, направленная на будущий успех оценка при плохом. При этом необходимо искренне верить в потенциал каждого ребенка, в обязательную положительную динамику его достижений.

2) Принцип компетентного оценивания

При текущем контроле необходимо оценивать не только фактические знания, но и поощрять личностные достижения учащихся, оценивать образованность ребенка по результатам его собственного продвижения, способствовать развитию рефлексивных умений и самооценки учащихся.

3) Принцип непрерывности

Необходим постоянный, непрерывный контроль, позволяющий не выпадать из образовательного процесса слабым учащимся и быть в постоянном мотивационном тонусе отличникам.


Формы и виды оценивания :

Любому человеку неприятно получать оценку, если она невысокая. Конечно, и у ученика портится настроение и он, пусть на короткое время, но выбивается из рабочего ритма и теряет оптимистический настрой.

1. Одной из первых форм оценивания школьника устная и письменная оценка учителя. По возможности каждую работу ученика я сопровождаю устным комментированием. Если ученик пробует или тренируется, особенно важно отметить первые шаги. Это, во-первых, помогает ученику понять свое действие, во-вторых, учитель показывает важность учебного действия самому ребенку и другим ученикам, поддерживая мотивацию к учению. В каждой работе ученика я в первую очередь обращаю внимание на то, что уже получилось.

2.«Подиум

Вывешивания детских работ в отведённом пространстве, есть другие места для представления детьми своих выполненных работ. Так, попробовав или потренировавшись в каком-либо задании, ученик может выполнить его на центральной доске, может перед классом рассказать о том, как он делал задание, показать его выполнение на листе бумаги. Такое место является местом презентации детских работ, показа выполненных заданий.

3. «Рефлексивная карта» ученика:

Для меня - это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребенка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; для ребенка «рефлексивная карта» помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; вырабатывает потребность в организации своего труда.

Ученики в рабочих тетрадях, по мере выполнения классной работы на полях рисуют пометки:

! – знаю или умею хорошо;

- иногда ошибаюсь;

? – пока самостоятельно не выполняю.

#1062;ветограмма (светофор):

Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».

Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».

Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».

Я вижу, какую пометку поставил ученик, это очень помогает в планировании дальнейшей работе с учащимися.

5Лесенка успеха :

Перед уроками каждому ученику рисую на отдельном листе лесенку, на которой он рисует маленького человечка и какую оценку он себе выставляет. Каждый урок соответствует своему цвету. В конце учебного дня ученик сдает свою лесенку мне, а я рядом выставляет свои оценки ученику, объясняя и комментируя каждую оценку.

6. Дерево успеха : прямо на доске рисую дерево с широко расставленными ветками, ребенок по окончанию урока рисует листочек соответствующего цвета на дереве. Этим способом проверяется и самооценка ребенка, как личности. Чем ниже ученик нарисовал листок тем неувереннее он чувствует себя в классе, на уроке.

#1048;змерение температуры:

Данный приём я использую для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и я задаю вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) я прошу одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.

Используя эти приёмы на своих уроках, я стараюсь развить и повысить у учащихся уровень уверенности в своих знаниях, действиях, высказывание своего мнения.

«Ведь самое прекрасное зрелище на свете – это ребёнок ,уверенно идущий по жизненной дороге после того, как мы показали ему путь».

Конфуций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Об учете специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией

Рекомендации к учету специфических ошибок у детей с нарушениями письменной речи...

Интенсивные приёмы для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка

Интенсивные приёмы для развития  орфографической зоркости учащихся на уроках  русского языка           Русский язык считается одним из самых...

Презентация к статье на тему "Игровая деятельность, как вид самостоятельной работы учащихся на уроках".

Показаны некоторые игровые момнеты, используемые на уроках в начальной школе....

Сиситема оценивания работ учащихся с ОВЗ в начальных классах

Сиситема оценивания работ учащихся с ОВЗ в начальных классах....

Статья "Организация и активизация речевой деятельности учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения"

Из опыта работы  по УМК "Английский в фокусе" с младшими школьниками. Для мотивации речевой деятельности в УМК используются разнообразные приёмы и упражнения, песни, стихи, и гры, что п...

Статья. Методы и приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и окружающего мира в начальной малокомплектной школе.

Статья. Методы и приёмы  самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и окружающего мира в начальной малокомплектной школе....