Применение компьютерных программ при подготовке индивидуализированных заданий для обучающихся по АООП 8.3, 8.4.
статья (1 класс)

Радостина Татьяна Анатольевна

В современной педагогической практике использование готовых рабочих листов по самым разным дисциплинам для многих преподавателей стало привычным явлением. На раннем этапе использование термина «рабочий лист» в педагогике предполагало, что это отдельный бланк (форма) с заданиями для конкретного учебного занятия с обучающимися. В современной педагогике понятие рабочего листа чаще связано не просто со специально разработанным бланком, где представлен структурированный в учебных целях материал занятия (цикла занятий). Сегодня использование рабочего листа создает возможность проектировать учебную ситуацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Применение компьютерных программ при подготовке индивидуализированных заданий для обучающихся по АООП 8.3, 8.4.

В современной педагогической практике использование готовых рабочих листов по самым разным дисциплинам для многих преподавателей стало привычным явлением. На раннем этапе использование термина «рабочий лист» в педагогике предполагало, что это отдельный бланк (форма) с заданиями для конкретного учебного занятия с обучающимися. Скомпонованные и структурированные по разделам курса рабочие листы объединялись в отдельный дидактический комплекс дисциплины – рабочую тетрадь.

В современной педагогике понятие рабочего листа чаще связано не просто со специально разработанным бланком, где представлен структурированный в учебных целях материал занятия (цикла занятий). Сегодня использование рабочего листа создает возможность проектировать учебную ситуацию.  В современном понимании рабочие листы, помимо чисто обучающих задач в рамках конкретной дисциплины, позволяют развивать больше количество межпредметных и надпредметных компетенций обучающегося. Рабочие листы эффективно использовать в работе не только с нормотипичными обучающимися, но и с обучающимися с ОВЗ, в том числе с ТМНР, аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Наиболее важной характеристикой учебного процесса, которую создает использование рабочих листов, нам видится возможность развивать навыки самостоятельной интеллектуальной работы обучающегося, его учебной (и шире – личностной) активности и ответственности. Разработка рабочих листов как инструмента образовательного процесса оптимально соответствует достижению данной цели параллельно с решением конкретных учебных задач. Стоит указать и на потенциальную возможность индивидуализации обучения за счет создания персонализированных рабочих листов: например, может быть успешно организована работа в удобном для конкретного обучающегося темпе с возможностью возврата к материалу или пропуска задания с последующим более эффективным его выполнением, с индивидуально подобранной актуальной инфографикой, иными визуальными объектами и пр. Иными словами, обобщая, скажем: грамотно составленный рабочий лист позволяет сделать образовательный процесс более комфортным для каждого обучающегося.

Необходимо отметить, что создание рабочего листа – процесс, возможный только с ориентацией на частную учебную ситуацию: на определенную учебную тему, конкретную группу обучающихся. Поэтому, отмечая огромное количество существующих сегодня «готовых» рабочих листов практически по каждой теме любой дисциплины, важно указать на то, что далеко не каждый авторский рабочий лист может быть эффективно использован в любой аудитории. Рабочие листы, которые будут предоставлены обучающимся в бумажном виде, можно создавать с помощью самых распространенных и доступных большинству пользователей ПК интеллектуальных продуктов, например, пользуясь инструментами редакторов Paint, Word, PowerPoint компании Microsoft. Для большей визуализации заданий я пользуюсь пиктограммами из бесплатной программы PictoSelector. Создавать индивидуализированные прописи по лексическим темам позволяют сайты с генераторами заданий и генераторами прописей он-лайн.

Использование компьютерных программ открывает практически неограниченные возможности для адаптации имеющихся материалов и  обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной образовательной услуги Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем

Данная программа по дополнительной платной образовательной услуге  Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем необходима тем преподавателям в образовательных учре...

Подготовка домашнего задания с применением метода проектов.

Тема: Подготовка домашнего задания с применением метода проектов.  Цель: привить учащимся навыки самообразовательной работы.Задачи:расширение границ учебной работы;получение доступ...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)

Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....

Методическая разработка «Уроки изобразительного искусства с применением компьютерных программ в начальной школе»

В данной методической разработке предложена серия уроков с применением компьютерных технологий и программ: на уроках изобразительного искусства. Методическая разработка нацелена на систематическо...

Программа коррекционного курса «Произношение» для учащейся, обучающейся по АООП для детей с ТНР (1 класс)

Работа по произношению имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развития фонематического восприятия и навыков а...

Программа коррекционного курса «Произношение» для учащейся, обучающейся по АООП для детей с ТНР (4 класс)

Образовательная программа по «Произношению» ориентирована на обучение детей с нарушениями речевого развития и должна обеспечивать возможно полную интеграцию их в условия общеобразовательно...