Рабочая программа учебного предмета «Музыкально-ритмические занятия» для обучающихся по АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.2) по индивидуальному учебному плану для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Стреляева Татьяна Васильевна

Рабочая программа учебного прдмета "Музыкально-ритмические занятия" для обучающихся по АООП с  РАС (вариант 8.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-ritmicheskie_zanyatiya_vinter.docx20.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №120»

РАССМОТРЕНО

заседание МО

Протокол № _____

от «____»______2023

Руководитель МО

____________/_________

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________/_________

Приказ №__________

от «____»_________2023

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/________

«____»_________2023

ПРИНЯТО

Педагогический совет

Протокол №___

От «___»_______2023

Рабочая программа

учебного предмета

«Музыкально-ритмические занятия»

для обучающихся по АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.2)

по индивидуальному учебному плану

ученицы 1В класса

Винтер Евы

на 2023/2024 учебный год

Составители: Стреляева Т.В.,

учитель физической культуры

высшей кв. категории

г. Барнаул

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Музыкально-ритмические занятия»» составлена в соответствии с адаптированной основная образовательная программа начальное общее образование для детей с ОВЗ.

Тематическое планирование рабочей программы по курсу «Музыкально-ритмические занятия»»  скорректировано на 33 занятия  по 1 часу в неделю .

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«Музыка и движение»является первым разделом, который предполагает овладение базовыми знаниями и умениями в области ритмики. На первых занятиях большое значение уделяется объяснению основ организации занятий (как готовиться к занятиям, как строится, входить в зал под музыку и т.д.). Кроме этого обучающихся  учат слушать музыку и согласовывать темп своих движений и ее темп. Необходимо учить первоклассников прохлопыванию и протоптыванию простых ритмических рисунков. На первых занятиях важны такие упражнения как поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.На каждом занятии проводится комплекс общеразвивающих упражнений. Он может включать выпрямления и повороты головы,  повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»), наклоны, движение рук в разных направлениях, отстукивание, сгибание, разгибание ноги в подъеме, упражнения на расслабления мышц и др.Освоение  основных упражнения в парах. У обучающихся  формируются умения разбиться на пары и построиться назад в шеренги. Этому можно обучать и через игры под музыку. Далее учат выполнять ритмико-гимнастические движения под музыку или речевки. Общеразвивающие упражнения могут дополняться такими упражнениями как выставление ноги на носок вперед, в сторону, назад, ходьба с высоким подниманием колен, приседание с опорой и др.  

        «Движение и речь» направлен на овладение базовыми умениями выполнять движения с речевым сопровождением. Для этого могут использоваться различные стишки и речевки, которые помогают задать определенный темп и динамику при выполнении шагов, построений, перестроений и различных двигательных комплексов. В этот период обучения важно закреплять умения детей выполнять движения под музыку, поэтому обязательно осуществляется повторение пройденного и проводятся игры под музыку.

Общеразвивающие упражнения расширяются по своему объему. Обучающиеся повторяют уже изученные и осваивают новые: перекрестные движения рук одновременные движения правой руки вверх, левой в сторону; правой руки вперед, левой вверх, маховые движения рук, выставление ноги на носок вперед, в сторону и назад, наклоны, повороты туловища вправо, влево и др.

«Музыка и танец». Сформированные у обучающихся  базовые умения в области ритмики позволяют начать овладение танцевальными движениями и разучивать элементарные танцы и пляски. К концу учебного года дети обычно выучивают комплекс общеразвивающих упражнений, могут выполнять его под контролем взрослого. Допускается, что в качестве ведущего могут выступать наиболее способные дети. Они показывают остальным как нужно выполнять упражнение и задают общегрупповой темп.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Музыкально-ритмические занятия»» в 1 классе позволяет проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер.

В области формирования двигательных умений и навыков:

– умение различать музыку по темпу, плавности и силе звучания для выполнения разнообразных ритмико-гимнастических и танцевальных упражнений;

– умение соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;

– совершенствование координационных движений (быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласованность действий рук, ног, туловища и др.);

– умение выполнять простейшие построения и перестроения;

– умение ходить в шеренге и разными видами шага;

– овладение простейшими элементами танца;

– умение выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты образных движений в играх;

– владеть техникой элементарной мышечной релаксации.

В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков:

– проявление волевых и нравственных качеств при подготовке и во время участия в публичных выступлениях (концерты и праздники);

– умение выполнять задания взрослого и не подводить своих одноклассников, действовать в группе слаженно и сообща;

– умение управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия со сверстниками;

– умение быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.

В области коррекции недостатков развития познавательной сферы и формирования высших психических функций:

– расширение сферы жизненной компетенции за счет совершенствования ориентировки в пространстве, расширение знаний о танцах и танцевальных шагах, умении регулировать свое поведение на занятиях, концертах и праздниках;

– умение действовать по показу и по речевой инструкции при выполнении упражнений;

– умение контролировать технику выполнения движений, исправлять ошибки после указания на них;

– умение анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное время под руководством взрослого и самостоятельно;

– умение адекватно оценивать собственные физические и творческие возможности;

– овладение индивидуальными комплексами упражнений лечебной и корригирующей гимнастики;

– умение оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии со своими возможностями.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п./п.

Тема

Всего

часов

Раздел 1. Музыка и движения (основные упражнения)

1

Вводное занятие.

1

2-3

Слушаем и двигаемся

2

4-5

Построения и перестроения

2

6

Шаги

1

7

Попрыгаем

1

8

Повторим (обобщение).

1

Раздел 2. Движения и речь

9

Повторим (повторение).

1

10

Построения и перестроения с речевками

1

11-12

Скажу и сделаю сам.

2

13-14

Скажу и сделаю, послушаю и сделаю

2

15

Скажем и сделаем (обобщение).

1

Раздел 3. Музыка и движения (основные упражнения в парах)

16

Скажем и сделаем (повторение).

1

17

Найди пару

1

18

Делаем вместе

1

19

Делаем вместе с речевками

1

Раздел 4. Музыка и танец

20

Танцевальные движения

1

21

Танец «Приглашение»

1

22-23

Танец «Всадники» (изучение прямого галопа).

2

24

Танец «Всадники» (исполнение)

1

25

Потанцуем

1

26

Вспомним танцы

1

27

«Русская пляска» (шаги).

1

28

«Русская пляска» (притопы).

1

29

«Русская пляска» (элементы танца).

1

30

Танец «Ковырялочка».

1

31

«Галоп в парах» (элементы танца).

1

32-33

«Галоп в парах» (танец).

2

Лист внесения изменений

класс_______

Дата и тема непроведенного урока

Причина, по которой урок не был проведен

Дата и способ коррекции учебного материала

№ приказа

Подпись учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)

Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения  с  тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...

Рабочая программа по курсу "Музыкально-ритмические занятия" на 2018-2019 учебный год (классы социально-бытовой адаптации).

Рабочая программа по курсу "Музыкально-ритмические занятия " на 2018-2019 учебный год для детей с тяжелыми и множественными нарушениями опорно-двигательного аппарата (классы социально-бытово...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» начальное общее образование (для обучающихся с легкой умственной отсталостью, вариант 1) класс 3-4

Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету  составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обуч...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...