Презентация " Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
презентация к уроку

Ридаль Ольга Андреевна

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
                                                                                                                                                                                                                                        А.А. Леонтьев

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира

Слайд 2

Естественно-научная грамотность - способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознавания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и объяснения естественно-научных явлений

Слайд 3

Одна из задач повышения уровня естественнонаучной грамотности- использовать учебные задания с учетом реальных жизненных ситуаций, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях , задания на преобразование и разъяснение данных.

Слайд 4

Основные способы действий, которые должны быть сформированы в курсе «Окружающий мир» -Наблюдать (видеть, а не только смотреть) -Анализировать свои наблюдения -Экспериментировать -Читать и понимать информационный текст -Пользоваться таблицами, графиками, диаграммами, картосхемами, простейшими схемами -Пользоваться моделями (глобус, интерактивные исследовательские модели…)

Слайд 5

Для успешного формирования естественнонаучной грамотности учащихся необходимо использовать задания, которые содержат следующие операции: - переводить данные, представленные в графическом виде, в текстовую информацию, текстовую информацию представлять в графическом виде; - «читать» таблицу, схему, рисунок, модель; определять значимые характеристики информации, представленные в графическом и/или текстовом виде, необходимые для решения учебной задачи; - анализировать, оценивать, интерпретировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; - выделять главную мысль (закономерность, факт) в полученной текстовой и/или графической информации; - представлять полученные данные в текстовом или графическом (схема, таблица, другая модель) виде; - подбирать иллюстративный материал (рисунки, примеры, плакаты) к тексту выступления

Слайд 6

Активные методы обучения — это способы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом

Слайд 7

Эффективные способы формирования естественнонаучной грамотности

Слайд 8

Метод проблемного обучения – это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации. Для ребенка она является интеллектуальным затруднением. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых .

Слайд 9

Проектно-исследовательская деятельность - создает условия для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, формирует потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах, самоопределения самореализации.

Слайд 10

Приём «Хорошо - плохо» Приём направлен на активизацию мыслительной деятельности обучающихся на уроке, формирование представления о том, как устроено противоречие . Кроме этого формируются: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия; умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций.

Слайд 11

Приём «Ложная альтернатива» Описание : внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Слайд 12

Приём "Шаг за шагом" Описание : приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученик, шагая к доске, на каждый шаг называет термин, понятие, явление из изученного ранее материала

Слайд 13

Приём « Фишбоун » ( рыбий скелет/рыбья кость) - универсальный приём, которым можно пользоваться на уроках любого типа. Но наиболее эффективно «рыбья кость» применяется на занятиях обобщения и систематизации полученных знаний

Слайд 15

Приём « Синквейн » – это стихотворение из 5 строк, где: Первая строка: 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка: 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка: 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка: фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм). Пятая строка: 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе

Выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»...

презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе"

Рассматриваются приёмы формирования функциональной грамотности...

презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"

презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"...

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе.

Формирование функционально грамотной личности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Чтобы достичь результатов, необходимо грамотно сочетать в своей работе различные современные обра...

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира через проект.

В статье рассказывается о том, как можно использовать проектную деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе для формирования естественнонаучной грамотности. Статья сопровождается презент...

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе

В статье идет речь о методических находках по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе....

Создание условий для формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе

Дети по своей природе - исследователи. Они любят удивляться. Ещё Сократ говорил, что удивление – первый шаг к мышлению. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы, а школа в дан...