Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
рабочая программа (4 класс)

Малютина Галина Анатольевна

Рабочая программа курса ВД подойдет для подготовки четвероклассников к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_nauk.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:
на заседании МО

протокол №  1

от «31» августа 2023 г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_______Малютина Г.А.

от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы

________Шишкин Н.В.

приказ № 73

от «31» августа 2023 г.

                           

        

МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

Название:  «Калейдоскоп наук»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 4

Составитель:

Малютина Г.А.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                              2023 -24 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа курса «Калейдоскоп наук»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся  и  направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

                 

Цели и задачи

Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Место курса во внеурочной деятельности

Курс «Калейдоскоп наук»   рассчитан на 34 ч: 12 ч – блок «Математика», 11 ч – блок «Русский язык», 11 ч – блок «Окружающий мир».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

        Предметные  результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины;
  • выполнять письменно действия с многозначными числами;  
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

      •   различать звуки и буквы;

      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

      • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

      • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

      • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

      • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

      • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

      • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

      • различать предложение, словосочетание, слово;

      • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

      • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

      • выделять предложения с однородными членами;

      • применять правила правописания (в объеме содержания курса).

 

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 блок «Математика»

№ занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

07.09

2

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

14.09

3

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

21.09

4

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

28.09

5

Задачи на пропорциональное деление. Логические задачи

05.10

6

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

12.10

7

Пробная работа.

19.10

8

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

26.10

9

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

09.11

10

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

16.11

11

Пробная работа.

23.11

12

ВПР. Анализ выполнения работы

02.05

2 блок «Русский язык»

№ занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами

30.11

2

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах Звонкие и глухие согласные

07.12

3

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

14.12

4

Слово и его лексическое значение Слова – синонимы

21.12

5

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

28.12

6

Фразеологические обороты и употребление их в речи

11.01

7

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

18.01

8

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

25.01

9

Пробная работа.

01.02

10

Пробная работа.

08.02

11

ВПР. Анализ выполнения работы

16.05

3 блок «Окружающий мир»

№ занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Предметы и материалы. Прогноз погоды. Работа с данными

15.02

2

Узнай материк. Работа с картами

22.02

3

Животные  Евразии Африки Австралии

29.02

4

Животные  Северной Америки Южной Америки Антарктиды Арктики

07.03

5

Природные зоны России. Животные и растения России

14.03

6

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Пробная работа.

21.03

7

ВПР. Анализ выполнения работы

04.04

8

Объясни знак. Профессии людей

11.04

9

Государственные символы России.  Достопримечательности РФ

18.04

10

Выскажи своё мнение.  Опиши опыт

25.04

11

Пробная работа.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  федерального государственного образовательного стандарта о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса

Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательные науки

Интерес учащихся к данному курсу внеурочной деятельности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.В каждом занятии прослеживаютс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...