ПК 4.1
методическая разработка

Ковальская Виктория Николаевна

Пдагогическая компетенция вкючает в себя умение выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«Русский язык»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Нет

место и роль учебного предмета в обучении

Нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Нет

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

 

Выводы:  

В ходе анализа рабочей программы «Русского языка» мною были сделаны следующие выводы:

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2021 года так как программа составлена в соответствии с требуемыми разделами. В программе представлено содержание учебного предмета, включающее перечень разделов и тем, изучаемых в курсе. Однако в содержании отсутствует указание на количество часов, отводимых на каждый раздел, что может затруднить планирование учебного процесса.  В программе подробно прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета, включая личностные, метапредметные и предметные результаты для каждого класса. Это позволяет четко определить ожидаемые достижения учащихся на каждом этапе обучения. также рабочая программа содержит в себе тематическое планирование с указанием академических часов, отводимых на каждую тему учебного предмета, в 3 и 4 классах указаны электронные и цифровые образовательные ресурсы, в первом и втором классах они отсутствуют, также тематическое планирование сдержит в себе часы, которые уделяются контрольным и практическим работам по определенны темам.

Рабочая программа «142 лицея г. Челябинск» отличается от ФРП следующими пунктами: цели и задачи РП не указаны в пояснительной записке, а вынесены в отдельный раздел; в тематическом планировании РП лицея не имеет программного содержания и характеристики деятельности обучающихся, в остальном РП «142 лицея г. Челябинск» составлена на основе Федеральной рабочей программы. Также можно заметить, что рабочая программа лицея составлена в конструкторе рабочих программа, так как содержит все составляющие.

Программа содержит основные структурные элементы, такие как титульный лист, пояснительная записка, описание места учебного предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, тематическое планирование и описание материально-технического обеспечения. Однако некоторые элементы, такие как сведения об авторе программы, цели и задачи, а также описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, отсутствуют или недостаточно раскрыты. В пояснительной записке указаны нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа, а также примерная и вариативная программы. Однако цели и задачи программы не указаны в пояснительной записке, а вынесены в отдельный раздел, что может затруднить понимание общей направленности программы. В программе отсутствует описание предметной области, к которой относится учебный предмет, а также место и роль предмета в обучении. Это может привести к недостаточному пониманию значимости предмета в образовательном процессе. Тематическое планирование составлено достаточно подробно.

Соответствие техническим требованиям: шрифт-Times New Roman, 12 кегль, выравнивание по ширине, абзац -1см, заголовки выделены жирным шрифтом, но расположены не по центру. В целом оформление выполнено в едином стиле, поэтому программу комфортно просматривать и за счет выделенных полужирным шрифтом заголовков легко находить информацию.

Для повышения качества рабочей программы рекомендуется дополнить ее недостающими элементами, такими как сведения об авторе, цели и задачи, описание предметной области и ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Следует уточнить количество часов, отводимых на каждый раздел в содержании учебного предмета, а также добавить характеристику всех видов контроля для более эффективной оценки достижений учащихся. Рекомендуется включить в программу перечень учебно-методической литературы и технических средств обучения, а также обеспечить наличие электронных и цифровых образовательных ресурсов для всех классов. Для улучшения оформления документа рекомендуется расположить заголовки по центру. В целом, рабочая программа по предмету «Русский язык» соответствует основным требованиям ФГОС НОО третьего поколения, но требует доработки в части структуры, содержания для повышения ее эффективности, а также доработка технического оформления рабочей программы для удобства ее использования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 142 города Челябинска»

454048, г. Челябинск, ул. Учебная, д. 5 «а», тел. 8 (351) 232-96-71, e-mail licei_142@list.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2025

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел «Орфография и пунктуация»

1

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе, УОНЗ

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/razdel-morfologii-samostoiatelnye-chasti-rechi-10908/imia-prilagatelnoe-10920/re-7daa3e89-8921-4dee-b130-ff89d323ca53

Устный опрос, кластер (алгоритм)

2

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе, УОМН

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/razdel-morfologii-samostoiatelnye-chasti-rechi-10908/imia-prilagatelnoe-10920/re-7daa3e89-8921-4dee-b130-ff89d323ca53

Устный опрос, письменный опрос

3

Правописание местоимений с предлогами, УОНЗ

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/4-klass/mestoimenie-kak-chast-rechi-248924/mestoimeniia-tretego-litca-edinstvennogo-i-mnozhestvennogo-chisla-248928/re-00ff3981-42c9-4d7f-9bd8-3783e46133e0

Устный опрос, практическое задание

4

Непроверяемые гласные и согласные, УОНЗ

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/morfemika-orfografiia-14362/pravopisanie-kornei-s-proveriaemymi-neproveriaemymi-neproiznosimymi-sog_-6932020/re-25e20473-792c-42be-a4e4-5bea3fb291c8

Устный опрос, письменный  опрос

5

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени, УОНЗ

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/4-klass/glagol-kak-chast-rechi-264053/osnovy-glagolov-proshedshego-vremeni-pravopisanie-bukvy-pered-suffiksom-l-282568/re-ba6abd55-6cfb-49c6-9b65-b37e9002e969

Устный опрос, практическое задание

6

Правописание частицы не с глаголами, УОНЗ

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/chast-rechi-glagol-298116/ne-s-glagolami-zvukosochetanie-tca-307581/re-763950df-9f69-4044-98db-cf169d32184d

Устный опрос, рабочий лист

7

Повторяем правописание слов с орфограммами в корне, УОМН

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/orfografiia-10541/pravopisanie-glasnykh-10543/re-a68dfb98-8aa9-4a1c-9bbe-e32c6c1adb4d

Устный опрос, практическое задание

8

Повторяем правописание слов с орфограммами в приставках, УОМН

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/pravopisanie-chastei-slova-381630/pravopisanie-pristavok-404222/re-79020550-87bf-49d8-b099-6d4ec1b07c04

Устный опрос, практическое задание

9

Повторяем правописание слов с орфограммами в окончаниях, УОМН 

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/morfologiia-imia-sushchestvitelnoe-14368/pravopisanie-bezudarnykh-okonchanii-imen-sushchestvitelnykh-6973118/re-3bf50b73-23b8-42c3-ab21-e180d97c77f1

Устный опрос, письменный опрос

10

Отработка орфограмм, вызывающих трудности, УР

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/pravopisanie-chastei-slova-381630/suffiksy-ek-ik-v-slovakh-ikh-pravopisanie-pravopisanie-suffiksa-ok-posle_-404099/re-9a5151b7-999e-4b9f-90f4-19ac3eedee87

Устный опрос, рабочий лист

Раздел «Развитие речи»

11

Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-575_2-chetvert/lesson-20466_nablyudaem-za-znakami-prepinaniya-v-predlozheniyakh-s-odnorodnymi-chlenami-soedinyonnymi-povtoryayushchimisya-soyuzami-i-ili/presentation-68202

Устный опрос, письменный опрос

12

Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16283_kak-pomoch-vesti-dialog-cheloveku-dlya-kotorogo-russkiy-yazyk-ne-yavlyaetsya-rodnym/presentation-71024

Устный опрос, практическое задание

13

Признаки текста, УОНЗ

https://multiurok.ru/files/tekst-priznaki-teksta-3-klass.html?login=ok

Устный опрос, кластер

14

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста, УОМН

Текст о Южном Урале

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/tekst-i-ego-kharakteristiki-18849/tema-i-glavnaia-mysl-teksta-chasti-teksta-razbienie-teksta-na-abzatcy-16104/re-1c096cde-f339-4ee2-86ac-a2e3ecf442b2

Устный опрос, практическое задание

15

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок, УОМН

Текст о любви к Родине

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/tekst-struktura-teksta-5510487/re-e90a2458-7014-44b5-b0ee-02b278c9888b

Устный опрос, письменная работа

16

Определение типов текстов, УОНЗ

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/6-klass/tekst-7276300/funktcionalno-smyslovye-tipy-rechi-7272816/re-c5a6b033-739c-44f0-a01e-0ab4d714c308

Устный опрос, кластер

17

Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) , УОМН

Отработка умения определять тип текстов на примере текстов об  Южном Урале

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/6-klass/tekst-7276300/funktcionalno-smyslovye-tipy-rechi-7272816/re-c5a6b033-739c-44f0-a01e-0ab4d714c308

Устный опрос, письменный опрос

18

Определение типов текстов: обобщение, УОМН

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/6-klass/tekst-7276300/funktcionalno-smyslovye-tipy-rechi-7272816/re-c5a6b033-739c-44f0-a01e-0ab4d714c308

Устный опрос, практическое задание

19

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16262_korrektirovanie-tekstov-s-narushennym-poryadkom-predlozheniy/presentation-58236

Устный опрос, практическое задание

20

Корректирование текстов с нарушенным порядком  абзацев, УОНЗ

Текст об истории Южного Урала

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16263_korrektirovanie-tekstov-s-narushennym-poryadkom-abzatsev/presentation-71273

Устный опрос, практическое задание

21

Ключевые слова в тексте, УОНЗ

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/predlozhenie-i-slovosochetanie-321391/glavnye-i-vtorostepennye-chleny-predlozheniia-6927599/re-ebfba910-fa43-4a99-a069-b2d421c3794d

Устный опрос, рабочий лист

22

Знакомство с жанром письма, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16264_znakomstvo-s-zhanrom-pisma/presentation-72722

Устный опрос, рабочий лист

23

Учимся писать объявления, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-575_2-chetvert/lesson-16267_znakomstvo-s-zhanrom-obyavleniya/presentation-62415

Устный опрос, письменная работа (объявление)

24

Учимся писать письма, УОНЗ

Письмо «О моей Родине»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16265_uchimsya-pisat-pisma

Устный опрос, письменная работа (письмо)

25

Пишем поздравительную  открытку, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16266_pishem-pozdravitelnuyu-otkrytku-k-prazdniku-8-marta/presentation-69104

Устный опрос, письменная работа (открытка)

26

Ключевые слова в тексте, УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16268_klyuchevye-slova-v-tekste-podrobnoe-izlozhenie-s-yazykovym-analizom-teksta/presentation-58927

Устный опрос, письменный опрос

27

        План текста, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16269_plan-teksta-izlozhenie-povestvovatelnogo-teksta-po-voprosam-ili-kollektivno-sostavlennomu-planu/presentation-61914

Устный опрос, кластер

28

Составление плана текста, УОМН

Составление плана текста по расскажу «Моя Родина»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16269_plan-teksta-izlozhenie-povestvovatelnogo-teksta-po-voprosam-ili-kollektivno-sostavlennomu-planu/presentation-61914

Устный опрос, практическая работа

29

Продолжаем учиться составлять план текста, УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16269_plan-teksta-izlozhenie-povestvovatelnogo-teksta-po-voprosam-ili-kollektivno-sostavlennomu-planu/presentation-61914

Устный опрос, практическая работа

30

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план, УОНЗ

Изложение текста об Южном Урале

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16273_izlozhenie-teksta-s-oporoy-na-kollektivno-sostavlennyy-plan

Устный опрос, изложение

31

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план, УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16273_izlozhenie-teksta-s-oporoy-na-kollektivno-sostavlennyy-plan

Устный опрос, изложение

32

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план, УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16273_izlozhenie-teksta-s-oporoy-na-kollektivno-sostavlennyy-plan

Устный опрос, изложение

33

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план, УОМН 

Изложение текста об Южном Урале

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16275_izlozhenie-teksta-s-oporoy-na-samostoyatelno-sostavlennyy-plan

Устный опрос, изложение

34

Написание текста по заданному плану, УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-575_2-chetvert/lesson-16212_napisanie-teksta-po-zadannomu-planu-sochinenie-po-kartine-v-m-vasnetsova-snegurochka

Устный опрос, изложение

35

Наблюдение за связью предложений в тексте, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-20472_nablyudenie-za-svyazyu-predlozheniy-v-tekste-s-pomoshchyu-soyuzov-i-a-no-korrektirovanie-teksta-s-narushennym-poryadkom-abzatsev/presentation-71058

Устный опрос, письменный опрос

36

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16278_nablyudenie-za-svyazyu-predlozheniy-v-tekste-s-pomoshchyu-lichnykh-mestoimeniy-sinonimov-soyuzov-i-a-no/presentation-71324

Устный опрос, рабочий лист

37

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но, УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16278_nablyudenie-za-svyazyu-predlozheniy-v-tekste-s-pomoshchyu-lichnykh-mestoimeniy-sinonimov-soyuzov-i-a-no/presentation-71324

Устный опрос,

письменная работа

38

Создание собственных текстов-повествований, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16280_sozdanie-sobstvennykh-tekstov-povestvovaniy-sostavlenie-rasskaza-pokartine-i-ya-bilibina-ivan-tsarevich-i-lyagushka-kvakushka

Устный опрос, сочинение

39

Создание собственных текстов-описаний, УОНЗ

Сочинение «Мой дом - Урал»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-575_2-chetvert/lesson-16281_sozdanie-sobstvennykh-tekstov-opisaniy-sochinenie-po-kartine-a-a-rylova-v-golubom-prostore

Устный опрос, сочинение

40

Создание собственных текстов-рассуждений, УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16282_sozdanie-sobstvennykh-tekstov-rassuzhdeniy-sostavlenie-soveta-rassuzhdeniya-s-ispolzovaniem-pobuditelnykh-predlozheniy-i-glagolov-s-chastitsey-ne/presentation-73064

Устный опрос, сочинение

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:  

УОНЗ – урок открытия нового знания. УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общеметодологической направленности. УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр: