ПК 4.1
методическая разработка
Пдагогическая компетенция вкючает в себя умение выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.17 КБ | |
| 19.41 КБ | |
| 83.79 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«Русский язык»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Нет |
место и роль учебного предмета в обучении | Нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Нет |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Нет |
Выводы:
В ходе анализа рабочей программы «Русского языка» мною были сделаны следующие выводы:
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2021 года так как программа составлена в соответствии с требуемыми разделами. В программе представлено содержание учебного предмета, включающее перечень разделов и тем, изучаемых в курсе. Однако в содержании отсутствует указание на количество часов, отводимых на каждый раздел, что может затруднить планирование учебного процесса. В программе подробно прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета, включая личностные, метапредметные и предметные результаты для каждого класса. Это позволяет четко определить ожидаемые достижения учащихся на каждом этапе обучения. также рабочая программа содержит в себе тематическое планирование с указанием академических часов, отводимых на каждую тему учебного предмета, в 3 и 4 классах указаны электронные и цифровые образовательные ресурсы, в первом и втором классах они отсутствуют, также тематическое планирование сдержит в себе часы, которые уделяются контрольным и практическим работам по определенны темам.
Рабочая программа «142 лицея г. Челябинск» отличается от ФРП следующими пунктами: цели и задачи РП не указаны в пояснительной записке, а вынесены в отдельный раздел; в тематическом планировании РП лицея не имеет программного содержания и характеристики деятельности обучающихся, в остальном РП «142 лицея г. Челябинск» составлена на основе Федеральной рабочей программы. Также можно заметить, что рабочая программа лицея составлена в конструкторе рабочих программа, так как содержит все составляющие.
Программа содержит основные структурные элементы, такие как титульный лист, пояснительная записка, описание места учебного предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, тематическое планирование и описание материально-технического обеспечения. Однако некоторые элементы, такие как сведения об авторе программы, цели и задачи, а также описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, отсутствуют или недостаточно раскрыты. В пояснительной записке указаны нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа, а также примерная и вариативная программы. Однако цели и задачи программы не указаны в пояснительной записке, а вынесены в отдельный раздел, что может затруднить понимание общей направленности программы. В программе отсутствует описание предметной области, к которой относится учебный предмет, а также место и роль предмета в обучении. Это может привести к недостаточному пониманию значимости предмета в образовательном процессе. Тематическое планирование составлено достаточно подробно.
Соответствие техническим требованиям: шрифт-Times New Roman, 12 кегль, выравнивание по ширине, абзац -1см, заголовки выделены жирным шрифтом, но расположены не по центру. В целом оформление выполнено в едином стиле, поэтому программу комфортно просматривать и за счет выделенных полужирным шрифтом заголовков легко находить информацию.
Для повышения качества рабочей программы рекомендуется дополнить ее недостающими элементами, такими как сведения об авторе, цели и задачи, описание предметной области и ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Следует уточнить количество часов, отводимых на каждый раздел в содержании учебного предмета, а также добавить характеристику всех видов контроля для более эффективной оценки достижений учащихся. Рекомендуется включить в программу перечень учебно-методической литературы и технических средств обучения, а также обеспечить наличие электронных и цифровых образовательных ресурсов для всех классов. Для улучшения оформления документа рекомендуется расположить заголовки по центру. В целом, рабочая программа по предмету «Русский язык» соответствует основным требованиям ФГОС НОО третьего поколения, но требует доработки в части структуры, содержания для повышения ее эффективности, а также доработка технического оформления рабочей программы для удобства ее использования.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 142 города Челябинска»
454048, г. Челябинск, ул. Учебная, д. 5 «а», тел. 8 (351) 232-96-71, e-mail licei_142@list.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2025
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля | |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |||||
1 | Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе, УОНЗ | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/razdel-morfologii-samostoiatelnye-chasti-rechi-10908/imia-prilagatelnoe-10920/re-7daa3e89-8921-4dee-b130-ff89d323ca53 | Устный опрос, кластер (алгоритм) | ||
2 | Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе, УОМН | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/razdel-morfologii-samostoiatelnye-chasti-rechi-10908/imia-prilagatelnoe-10920/re-7daa3e89-8921-4dee-b130-ff89d323ca53 | Устный опрос, письменный опрос | ||
3 | Правописание местоимений с предлогами, УОНЗ | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/4-klass/mestoimenie-kak-chast-rechi-248924/mestoimeniia-tretego-litca-edinstvennogo-i-mnozhestvennogo-chisla-248928/re-00ff3981-42c9-4d7f-9bd8-3783e46133e0 | Устный опрос, практическое задание | ||
4 | Непроверяемые гласные и согласные, УОНЗ | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/morfemika-orfografiia-14362/pravopisanie-kornei-s-proveriaemymi-neproveriaemymi-neproiznosimymi-sog_-6932020/re-25e20473-792c-42be-a4e4-5bea3fb291c8 | Устный опрос, письменный опрос | ||
5 | Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени, УОНЗ | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/4-klass/glagol-kak-chast-rechi-264053/osnovy-glagolov-proshedshego-vremeni-pravopisanie-bukvy-pered-suffiksom-l-282568/re-ba6abd55-6cfb-49c6-9b65-b37e9002e969 | Устный опрос, практическое задание | ||
6 | Правописание частицы не с глаголами, УОНЗ | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/chast-rechi-glagol-298116/ne-s-glagolami-zvukosochetanie-tca-307581/re-763950df-9f69-4044-98db-cf169d32184d | Устный опрос, рабочий лист | ||
7 | Повторяем правописание слов с орфограммами в корне, УОМН | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/orfografiia-10541/pravopisanie-glasnykh-10543/re-a68dfb98-8aa9-4a1c-9bbe-e32c6c1adb4d | Устный опрос, практическое задание | ||
8 | Повторяем правописание слов с орфограммами в приставках, УОМН | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/pravopisanie-chastei-slova-381630/pravopisanie-pristavok-404222/re-79020550-87bf-49d8-b099-6d4ec1b07c04 | Устный опрос, практическое задание | ||
9 | Повторяем правописание слов с орфограммами в окончаниях, УОМН | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/morfologiia-imia-sushchestvitelnoe-14368/pravopisanie-bezudarnykh-okonchanii-imen-sushchestvitelnykh-6973118/re-3bf50b73-23b8-42c3-ab21-e180d97c77f1 | Устный опрос, письменный опрос | ||
10 | Отработка орфограмм, вызывающих трудности, УР | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/pravopisanie-chastei-slova-381630/suffiksy-ek-ik-v-slovakh-ikh-pravopisanie-pravopisanie-suffiksa-ok-posle_-404099/re-9a5151b7-999e-4b9f-90f4-19ac3eedee87 | Устный опрос, рабочий лист | ||
Раздел «Развитие речи» | |||||
11 | Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-575_2-chetvert/lesson-20466_nablyudaem-za-znakami-prepinaniya-v-predlozheniyakh-s-odnorodnymi-chlenami-soedinyonnymi-povtoryayushchimisya-soyuzami-i-ili/presentation-68202 | Устный опрос, письменный опрос | ||
12 | Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16283_kak-pomoch-vesti-dialog-cheloveku-dlya-kotorogo-russkiy-yazyk-ne-yavlyaetsya-rodnym/presentation-71024 | Устный опрос, практическое задание | ||
13 | Признаки текста, УОНЗ | https://multiurok.ru/files/tekst-priznaki-teksta-3-klass.html?login=ok | Устный опрос, кластер | ||
14 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста, УОМН | Текст о Южном Урале | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/tekst-i-ego-kharakteristiki-18849/tema-i-glavnaia-mysl-teksta-chasti-teksta-razbienie-teksta-na-abzatcy-16104/re-1c096cde-f339-4ee2-86ac-a2e3ecf442b2 | Устный опрос, практическое задание | |
15 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок, УОМН | Текст о любви к Родине | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/tekst-struktura-teksta-5510487/re-e90a2458-7014-44b5-b0ee-02b278c9888b | Устный опрос, письменная работа | |
16 | Определение типов текстов, УОНЗ | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/6-klass/tekst-7276300/funktcionalno-smyslovye-tipy-rechi-7272816/re-c5a6b033-739c-44f0-a01e-0ab4d714c308 | Устный опрос, кластер | ||
17 | Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) , УОМН | Отработка умения определять тип текстов на примере текстов об Южном Урале | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/6-klass/tekst-7276300/funktcionalno-smyslovye-tipy-rechi-7272816/re-c5a6b033-739c-44f0-a01e-0ab4d714c308 | Устный опрос, письменный опрос | |
18 | Определение типов текстов: обобщение, УОМН | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/6-klass/tekst-7276300/funktcionalno-smyslovye-tipy-rechi-7272816/re-c5a6b033-739c-44f0-a01e-0ab4d714c308 | Устный опрос, практическое задание | ||
19 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16262_korrektirovanie-tekstov-s-narushennym-poryadkom-predlozheniy/presentation-58236 | Устный опрос, практическое задание | ||
20 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев, УОНЗ | Текст об истории Южного Урала | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16263_korrektirovanie-tekstov-s-narushennym-poryadkom-abzatsev/presentation-71273 | Устный опрос, практическое задание | |
21 | Ключевые слова в тексте, УОНЗ | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/predlozhenie-i-slovosochetanie-321391/glavnye-i-vtorostepennye-chleny-predlozheniia-6927599/re-ebfba910-fa43-4a99-a069-b2d421c3794d | Устный опрос, рабочий лист | ||
22 | Знакомство с жанром письма, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16264_znakomstvo-s-zhanrom-pisma/presentation-72722 | Устный опрос, рабочий лист | ||
23 | Учимся писать объявления, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-575_2-chetvert/lesson-16267_znakomstvo-s-zhanrom-obyavleniya/presentation-62415 | Устный опрос, письменная работа (объявление) | ||
24 | Учимся писать письма, УОНЗ | Письмо «О моей Родине» | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16265_uchimsya-pisat-pisma | Устный опрос, письменная работа (письмо) | |
25 | Пишем поздравительную открытку, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16266_pishem-pozdravitelnuyu-otkrytku-k-prazdniku-8-marta/presentation-69104 | Устный опрос, письменная работа (открытка) | ||
26 | Ключевые слова в тексте, УОМН | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16268_klyuchevye-slova-v-tekste-podrobnoe-izlozhenie-s-yazykovym-analizom-teksta/presentation-58927 | Устный опрос, письменный опрос | ||
27 | План текста, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16269_plan-teksta-izlozhenie-povestvovatelnogo-teksta-po-voprosam-ili-kollektivno-sostavlennomu-planu/presentation-61914 | Устный опрос, кластер | ||
28 | Составление плана текста, УОМН | Составление плана текста по расскажу «Моя Родина» | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16269_plan-teksta-izlozhenie-povestvovatelnogo-teksta-po-voprosam-ili-kollektivno-sostavlennomu-planu/presentation-61914 | Устный опрос, практическая работа | |
29 | Продолжаем учиться составлять план текста, УОМН | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16269_plan-teksta-izlozhenie-povestvovatelnogo-teksta-po-voprosam-ili-kollektivno-sostavlennomu-planu/presentation-61914 | Устный опрос, практическая работа | ||
30 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план, УОНЗ | Изложение текста об Южном Урале | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16273_izlozhenie-teksta-s-oporoy-na-kollektivno-sostavlennyy-plan | Устный опрос, изложение | |
31 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план, УОМН | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16273_izlozhenie-teksta-s-oporoy-na-kollektivno-sostavlennyy-plan | Устный опрос, изложение | ||
32 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план, УОМН | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16273_izlozhenie-teksta-s-oporoy-na-kollektivno-sostavlennyy-plan | Устный опрос, изложение | ||
33 | Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план, УОМН | Изложение текста об Южном Урале | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16275_izlozhenie-teksta-s-oporoy-na-samostoyatelno-sostavlennyy-plan | Устный опрос, изложение | |
34 | Написание текста по заданному плану, УОМН | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-575_2-chetvert/lesson-16212_napisanie-teksta-po-zadannomu-planu-sochinenie-po-kartine-v-m-vasnetsova-snegurochka | Устный опрос, изложение | ||
35 | Наблюдение за связью предложений в тексте, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-20472_nablyudenie-za-svyazyu-predlozheniy-v-tekste-s-pomoshchyu-soyuzov-i-a-no-korrektirovanie-teksta-s-narushennym-poryadkom-abzatsev/presentation-71058 | Устный опрос, письменный опрос | ||
36 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, УОМН | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16278_nablyudenie-za-svyazyu-predlozheniy-v-tekste-s-pomoshchyu-lichnykh-mestoimeniy-sinonimov-soyuzov-i-a-no/presentation-71324 | Устный опрос, рабочий лист | ||
37 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но, УОМН | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16278_nablyudenie-za-svyazyu-predlozheniy-v-tekste-s-pomoshchyu-lichnykh-mestoimeniy-sinonimov-soyuzov-i-a-no/presentation-71324 | Устный опрос, письменная работа | ||
38 | Создание собственных текстов-повествований, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16280_sozdanie-sobstvennykh-tekstov-povestvovaniy-sostavlenie-rasskaza-pokartine-i-ya-bilibina-ivan-tsarevich-i-lyagushka-kvakushka | Устный опрос, сочинение | ||
39 | Создание собственных текстов-описаний, УОНЗ | Сочинение «Мой дом - Урал» | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-575_2-chetvert/lesson-16281_sozdanie-sobstvennykh-tekstov-opisaniy-sochinenie-po-kartine-a-a-rylova-v-golubom-prostore | Устный опрос, сочинение | |
40 | Создание собственных текстов-рассуждений, УОНЗ | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16282_sozdanie-sobstvennykh-tekstov-rassuzhdeniy-sostavlenie-soveta-rassuzhdeniya-s-ispolzovaniem-pobuditelnykh-predlozheniy-i-glagolov-s-chastitsey-ne/presentation-73064 | Устный опрос, сочинение | ||
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания. УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общеметодологической направленности. УРК – урок развивающего контроля.
