План работы МО начальных классов
материал

Сидорина Марина Николаевна

План работы МО начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы МО начальных классов35.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

 ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

(2024 - 2025 учебный год)

 Деятельность МО призвана способствовать:

  • обобщению и распространению передового опыта;
  • предупреждению ошибок в работе учителя;
  • методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
  • накоплению дидактического материала;
  • расширению кругозора учащихся;
  • активизация творческого потенциала учителей.

Тема работы школьного методического объединения: «Создание образовательной среды школы, способствующей повышению качества образования и совершенствованию творческого потенциала участников образовательного процесса в начальной школе»

Цели методической работы:        

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. 

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
  2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
  4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
  5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
  8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • развитие метапредметных компетенций учащихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2024 - 2025 учебный год:

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2023 - 2024 учебный год и планирование на 2024 - 2025 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Заседания методического совета.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Оказывать социально – педагогическую поддержку детям «группы риска», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методическая деятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

План работы по основным направлениям деятельности:

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение плана работы МО на 2024-2025 учебный год.

Август

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

2

Проведение заседаний МО.

В течение года

Руководитель МО

3

Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, предметных недель.

В течение года

Учителя начальных классов

4

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных классов

5

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов.

Постоянно

Зам. директора по УВР Руководитель МО

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем. Критерии оценивания.

В течение года

Зам. директора по УВР Руководитель МО

Учителя начальных классов

2

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС.

В течение года

Зам. директора по УВР Учителя начальных классов

3

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

Учителя начальных классов

4

Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС.

Август

Учителя начальных классов

5

Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования.

Август, май

Учителя начальных классов

6

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.

Систематически

Учителя начальных классов

7

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся и промежуточной аттестации.

Сентябрь

Май

Зам. директора по УВР Учителя начальных классов

8

Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Учителя начальных классов

9

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий.

В течение года

Учителя начальных классов

Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
  • повышение эффективности контроля уровня обученности.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ.

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР

2

Корректирование прохождения программ по предметам.

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР

3

Анализ входного контроля знаний учащихся и промежуточной аттестации. Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь. Май.

В течение года.

Учителя начальных классов

4

Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год.

1 раз в четверть

Учителя начальных классов

5

Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков.

В течение года

Руководитель МО

Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
  • повышение эффективности контроля уровня обученности;
  • повышение качества урока.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Мониторинг предметных достижений учащихся.

В конце каждой четверти.

Учителя начальных классов

2

Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

В течение года

Учителя начальных классов

3

Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов

4

Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов

Раздел 5. Профессиональный рост учителя.

Задачи:

  • создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление тем и планов самообразования.

Август

Учителя начальных классов

2

Аттестация учителей.

В течение года

Зам. директора по УВР

3

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

В течение года

Учителя начальных классов

4

Изучение и внедрение активных методов обучения.

В течение года

Учителя начальных классов

5

Курсовая подготовка.

По плану

Зам. директора по УВР

6

Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО.

В течение года

Учителя начальных классов

7

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

8

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных классов

Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.

Задачи:

  • создание условий для творческой активности обучающихся;
  • выявление и поддержка одаренных детей.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Выявление одаренных детей

Сентябрь

Учителя начальных классов

2

Организация и проведение конкурсов, олимпиад.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3

Участие в заочных и дистанционных олимпиадах и конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

План заседаний

методического объединения учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год

Сроки

проведения

Тема заседания

Форма проведения

Ответственный

1.

1 четверть. Август 2024г.

Заседание №1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год.

  1. Уточнение и утверждение плана работы на 2024-2025учебный год
  2. Рассмотрение рабочих программ
  3. Рассмотрение календарно-тематического планирования
  4. Рассмотрение оценочного материала по предметам на 2024 – 2025 учебный год
  5. Уточнение тем самообразования

Инструктивно-методическое

заседание

Зам. дир. по УВР

Руководитель МО

2.

Август  - октябрь

Текущая работа.

Оформление личных дел вновь прибывших учащихся.

Проведение и анализ входных контрольных работ во 2-4 классах, стартового мониторинга в 1 классе.

Организация работы по адаптации первоклассников.

Организация работы с одаренными детьми.

Подготовка к проведению олимпиад в школе.

Работа со слабоуспевающими. Контроль проведения занятий.

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Посещение уроков в 5-х классах. Преемственность в обучении начального и среднего звена.

Участие учителей и учащихся во всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, блиц – турнирах, всероссийских тестированиях.

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Проведение родительских собраний в классах.

Диагностика адаптации обучающихся 1-х классов.

 

Методическая работа

Учителя начальных классов

Руководитель ШМО

Учитель1 классов

3

Ноябрь

Заседание № 2. Развитие общеучебных умений и навыков учащихся как  средство интенсификации учебного процесса

  1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное  средство повышения качества знаний. СИД
  2. Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника  и с дополнительной литературой. ДЕЕВА
  3. Адаптация детей 1-го класса.
  4. Успеваемость за 1 четверть.

Круглый стол.

Руководитель ШМО

Деева А.А.

4

Ноябрь-декабрь

Текущая работа.

Работа с одаренными детьми. Участие в конкурсах и олимпиадах.

Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная,

индивидуальная работа.

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Проведение родительских собраний в классах.

Методическая работа

Учителя начальных классов

5

2

четверть,

декабрь

Заседание № 3. Методы и средства эффективного обучения младших школьников

  1. Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения. СИД
  2. Дидактическая  игра – одно из эффективных  средств  развития  мотивации  БР
  3. Методы и средства эффективного обучения младших школьников РЫБ
  4. Успеваемость за 1 полугодие

Круглый стол.

Руководитель ШМО,

Брежнева Н.П.

Рыбина Л.В.

6

3 четверть, январь

Текущая работа.  

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Работа с одаренными детьми. Участие в конкурсах и олимпиадах.

Работа со слабоуспевающими учащимися. Консультации, индивидуальная работа.

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Проведение родительских собраний в классах.

Методическая работа

Учителя начальных классов

7

Март

Заседание № 4. Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов

  1. Влияние современных технологий на повышение учебной  и творческой мотивации учащихся. БР
  2. Формирование функциональной  грамотности на занятиях внеурочной деятельности  СИД
  3. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся РЫБ
  4. Личностные достижения учащихся в 3 четверти

Круглый стол.

Руководитель ШМО,

Брежнева Н.П.

Рыбина Л.В.

7

Март – май

Текущая работа.

Работа с одаренными детьми. Участие в конкурсах и олимпиадах.

Работа со слабоуспевающими учащимися. Консультации, индивидуальная работа.

Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе.

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Проведение родительских собраний в классах.

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Методическая работа

Учителя начальных классов

8

4 четверть, май

Заседание № 5. Итоги работы ШМО за 2024-2025 уч. год и перспективные задачи на 2025-2026 уч. год

  1. Анализ работы МО за прошедший год.
  2. Планирование работы МО на 2025-26 уч. год.
  3. Анализ промежуточной аттестации и ВПР
  4. Личностные достижения учащихся по итогам года.
  5. Отчёт по темам самообразования

Творческий отчет.

Руководитель ШМО, учителя начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год

Методическая тема объединения: «Современные информационные  технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...

План работы МО начальных классов

В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....

План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.

Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...

План работы МО начальных классов

Предоставлен полный план работы нашего МО...

План работы ШМО начальных классов

план работы ШМО начальных классов...

План работы МО "Начальные классы"на 2012-2013г.

Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»  Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса че...

план работы МО начальных классов

План работы МО учителей начальных классов...