"Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства"
методическая разработка
Данный опыт был представлен на педагогическом совете и направлен на мотивирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.05 МБ | |
| 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать , пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием ». А. Дистервег
- Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?
Желание поделиться педагогическим мастерством. Желание признания общественности и участников образовательного процесса, материальное поощрение. Желание повышения уровня квалификации. Желание познакомиться с опытом работы других педагогов. Повышение самооценки и самоутверждение педагога. Мотивы участия в конкурсах
Причины отказа педагогов от участия в конкурсах: внутренняя неготовность педагогов к самопрезентации ; отсутствие ситуаций , когда у педагога появляется такая потребность; недостаточность методического сопровождения; т рудности при составлении документации к конкурсу; страх перед аудиторией; нехватка времени и другие.
потребность мотив цель действия результат Материальное благополучие семьи. Профессио-нально-личностный рост. Повышение педагогического мастерства и распростране-ние опыта своей работы . 1.Прохождение курсов повышения квалификации. 2.Накопление и систематизация опыта работы . 3. Передача приобретённого опыта работы через участие в образовательных конкурсах. 1. Победа в конкурсе - это п ризнание педагогическим сообществом деятельности педагога. 2. Аттестация на высшую категорию. От потребности к результату
Конкурсы профессионального мастерства – это:
Рекомендации для коллег: Следуйте выбранному направлению. Внимательно читайте положения и другие документы. Обращаться к коллегам за поддержкой. Не бойтесь презентовать свой опыт работы. Анализируйте итоги, даже если заняли призовое место.
В итоге ВЫ - специалист! И просто ценный сотрудник!
!
Предварительный просмотр:
«Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства»
С1- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать хочу своё выступление со слов известного немецкого педагога Адольфа Дистервега:
С2 «Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Я считаю, что в настоящее время его слова особо актуальны для педагогов.
Время, когда происходят масштабные изменения в системе образования. И одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Для развития профессиональной компетентности значимую роль играет участие в профессиональных конкурсах.
С3 Коллеги, ответьте на вопрос:
- Для чего, по вашему мнению, необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?
- Да, вы назвали мотивы, которые должны нас стимулировать.
С4 1. Желание поделиться педагогическим мастерством.
2. Желание познакомиться с опытом работы других педагогов.
3. Повышение самооценки и самоутверждение педагога.
4. Желание повышения уровня квалификации.
5. Желание признания общественности и участников образовательного процесса.
- Но, почему же не каждый педагог стремится попробовать свои силы в педагогических конкурсах? С5
- внутренняя неготовность педагогов к самопрезентации;
- отсутствие ситуаций, когда у педагога появляется такая потребность;
- недостаточность методического сопровождения;
- трудности при составлении документации к конкурсу;
- страх перед аудиторией;
- нехватка времени и другие.
С этими мотивационными трудностями сталкиваюсь и я, когда каждый раз принимаю решение участвовать в конкурсе или нет. И хочу поделиться своим опытом участия в профессиональных конкурсах.
С6 Но как вы знаете, чтобы достигнуть результата, для начала нужна потребность, которая рождает мотив. Мотив формирует цель. Цель ведёт к действиям. А действия приводят к результату.
Для меня одной из важных потребностей является – материальное благополучие моей семьи. клик
Данная потребность приводит к мотиву профессионально-личностного роста. клик
Мотив формирует цель: повышение педагогического мастерства и распространение опыта своей работы. клик
Достижение цели происходит через следующие действия: клик
1. Прохождение курсов повышения квалификации.
2. Накопление и систематизация опыта работы.
3. Передача приобретённого опыта работы через участие в образовательных конкурсах.
Перечисленные действия приводят к желаемому положительному результату: клик
- к победе в конкурсе и как следствие - аттестации на высшую категорию.
Само участие способствует профессиональному росту, даёт мощный толчок к дальнейшему творческому развитию, служит инструментом создания особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.
С7 Конкурсы профессионального мастерства – это
• индикатор качества работы
• эффективная форма распространения профессионального опыта клик
• С8 живая демонстрация современной практики
• трансляция лучших работ клик
• С9 форма повышения квалификации
• школа профессионального роста
• актуализация творческого потенциала в профессии клик
Видео Для мотивации участия в конкурсе я хочу показать вам итоговое творческое задание, которое выполнила наша подгруппа педагогов в Москве.
С11 В заключении своего выступления я рекомендую (РЕКОМЕНДАЦИИ)
- Следовать в выбранном направлении.
- Внимательно читать положения конкурсов и другие документы.
- Обращаться к коллегам за поддержкой
- Не бояться презентовать свой опыт работы
- Анализировать итоги, даже если заняли призовое место.
В итоге ВЫ - специалист!
Эксперт и просто ценный сотрудник!
С12 Спасибо за внимание!
Желаю вам новых творческих идей и профессиональных достижений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Диплом победителя Международной Олимпиады "Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников с ОВЗ". МИОП Лидер miop-lider.ru 2016г....

Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности...

Приказы об участии в конкурсах профессионального мастерства, образовательных организаций
Локальные акты КУ "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"...

Участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Считаю, что профессиональные конкурсы - это не только смо...

Приказ № 1137-О от 26.11.2021 Об участии в конкурсе профессионального мастерства работников образования Нефтеюганского района «Педагог года – 2022»
Приказ № 1137-О от 26.11.2021 Об участии в конкурсе профессионального мастерства работников образования Нефтеюганского района «Педагог года – 2022»...

Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»
Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»...

3.1 Содействие в подготовке педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства
Содействую развитию конкурсного движения в образовательном учреждении МАОУ СОШ п. Таёжный который носит системный характер.В подготовке участников конкурсов педагогического мастерства заключается в ок...
