"Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства"
методическая разработка

Юлина Виктория Владимировна

Данный опыт был представлен на педагогическом совете и направлен на мотивирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_-_prezentatsiya.pptx2.05 МБ
Файл motivatsiya_-_tekst_vystupleniya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства» бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63» 21.11.2024г. ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед высшей категории ЮЛИНА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2

«Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать , пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием ». А. Дистервег

Слайд 3

- Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?

Слайд 4

Желание поделиться педагогическим мастерством. Желание признания общественности и участников образовательного процесса, материальное поощрение. Желание повышения уровня квалификации. Желание познакомиться с опытом работы других педагогов. Повышение самооценки и самоутверждение педагога. Мотивы участия в конкурсах

Слайд 5

Причины отказа педагогов от участия в конкурсах: внутренняя неготовность педагогов к самопрезентации ; отсутствие ситуаций , когда у педагога появляется такая потребность; недостаточность методического сопровождения; т рудности при составлении документации к конкурсу; страх перед аудиторией; нехватка времени и другие.

Слайд 6

потребность мотив цель действия результат Материальное благополучие семьи. Профессио-нально-личностный рост. Повышение педагогического мастерства и распростране-ние опыта своей работы . 1.Прохождение курсов повышения квалификации. 2.Накопление и систематизация опыта работы . 3. Передача приобретённого опыта работы через участие в образовательных конкурсах. 1. Победа в конкурсе - это п ризнание педагогическим сообществом деятельности педагога. 2. Аттестация на высшую категорию. От потребности к результату

Слайд 7

Конкурсы профессионального мастерства – это:

Слайд 10

Рекомендации для коллег: Следуйте выбранному направлению. Внимательно читайте положения и другие документы. Обращаться к коллегам за поддержкой. Не бойтесь презентовать свой опыт работы. Анализируйте итоги, даже если заняли призовое место.

Слайд 11

В итоге ВЫ - специалист! И просто ценный сотрудник!

Слайд 12

!



Предварительный просмотр:

«Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства»

С1- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать хочу своё выступление со слов известного немецкого педагога Адольфа Дистервега:

С2 «Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Я считаю, что в настоящее время его слова особо актуальны для педагогов.

Время, когда происходят масштабные изменения в системе образования. И одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Для развития профессиональной компетентности значимую  роль играет участие в профессиональных конкурсах.

 С3    Коллеги, ответьте на вопрос:

- Для чего, по вашему мнению, необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?

- Да, вы назвали мотивы, которые должны нас стимулировать.

С4  1. Желание поделиться педагогическим мастерством.

2. Желание познакомиться с опытом работы других педагогов.

3. Повышение самооценки и самоутверждение педагога.

4. Желание повышения уровня квалификации.

5. Желание признания общественности и участников образовательного процесса.

- Но, почему же не каждый педагог стремится попробовать свои силы в педагогических конкурсах? С5

  • внутренняя неготовность педагогов  к самопрезентации;
  • отсутствие ситуаций, когда у педагога появляется такая потребность;
  • недостаточность методического сопровождения;
  • трудности при составлении документации к конкурсу;
  • страх перед аудиторией;
  • нехватка времени и другие.

С этими мотивационными трудностями сталкиваюсь и я, когда каждый раз принимаю решение участвовать в конкурсе или нет. И хочу поделиться своим опытом участия в профессиональных конкурсах.

С6 Но как вы знаете, чтобы достигнуть результата, для начала нужна потребность,   которая рождает мотив. Мотив формирует цель. Цель ведёт к действиям. А действия приводят к результату.

Для меня одной из важных потребностей является – материальное благополучие моей семьи. клик

Данная потребность приводит к мотиву профессионально-личностного роста. клик

Мотив формирует цель: повышение педагогического мастерства и распространение опыта своей работы. клик

Достижение цели происходит через следующие действия: клик

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Накопление и систематизация опыта работы.

3. Передача приобретённого опыта работы через участие в образовательных  конкурсах.

Перечисленные действия приводят к желаемому положительному результату: клик

- к победе в конкурсе  и как следствие - аттестации на высшую категорию.

Само участие  способствует профессиональному росту, даёт мощный толчок к дальнейшему творческому развитию, служит инструментом создания особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.

С7 Конкурсы профессионального мастерства – это

•        индикатор качества работы

•        эффективная форма распространения профессионального опыта клик

•    С8    живая демонстрация современной практики 

•        трансляция лучших работ клик

•      С9  форма повышения квалификации 

•        школа профессионального роста 

•        актуализация творческого потенциала в профессии клик

Видео Для мотивации участия в конкурсе я хочу показать вам итоговое творческое задание, которое выполнила наша подгруппа педагогов в Москве.

С11 В заключении своего выступления я рекомендую (РЕКОМЕНДАЦИИ)

 - Следовать в выбранном направлении.

 - Внимательно читать положения конкурсов и другие документы.

 - Обращаться к коллегам за поддержкой

- Не бояться презентовать свой опыт работы

 - Анализировать итоги, даже если заняли призовое место.

 В итоге ВЫ - специалист!

Эксперт и просто ценный сотрудник!

С12 Спасибо за внимание!

Желаю вам новых творческих идей и профессиональных достижений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Диплом победителя Международной Олимпиады "Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников с ОВЗ". МИОП Лидер  miop-lider.ru 2016г....

Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности...

Приказы об участии в конкурсах профессионального мастерства, образовательных организаций

Локальные акты КУ "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"...

Участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Считаю, что профессиональные конкурсы - это не только смо...

Приказ № 1137-О от 26.11.2021 Об участии в конкурсе профессионального мастерства работников образования Нефтеюганского района «Педагог года – 2022»

Приказ № 1137-О от 26.11.2021 Об участии в конкурсе профессионального мастерства работников образования Нефтеюганского района «Педагог года – 2022»...

Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»

Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»...

3.1 Содействие в подготовке педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства

Содействую развитию конкурсного движения в образовательном учреждении МАОУ СОШ п. Таёжный который носит системный характер.В подготовке участников конкурсов педагогического мастерства заключается в ок...