ПК 4.1
методическая разработка

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

нет

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

нет

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы: Проанализировав рабочую программу по предмету «Русский язык» я выделила следующие недостатки: в некоторых структурных элементах наполняемость информации не соответствует разделам, например, цели и задачи рабочей программы учебного предмета должны быть расположены в пояснительной записке, но цели находятся после общей характеристики учебного предмета. А задачи, в свою очередь, отсутствуют, вместо них добавлено обобщающее предложение: «Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». На титульном листе нет информации об авторе рабочей программы. Также отсутствует год разработки, что не дает возможности оценить актуальность рабочей программы на сегодняшний день. В описании места учебного предмета отсутствуют необходимые структурные элементы.

Ценностные ориентиры тоже не взяты во внимание, это не дает возможности учителю взять их в вооружение и реализовать при обучении детей русскому языку. Темы НРЭО не добавлены в рабочую программу, таким образом, учителя на уроках русского языка не затрагивают важные темы – темы о Малой Родине. Изучаются лишь особенности русского языка всего народа Российской Федерации.

На титульном листе рабочей программы есть информация о программе, на которую она ориентируется. (Программа «Школа России»). Таким образом, учитель может понять, какие учебники ему использовать в своей деятельности. В графе ЭОР и ЦОР находится ссылка на сайт Учи.ру, с помощью которого осуществляется дистанционное обучение. А также ссылки на учебные презентации и видеоуроки.

Отсутствует структура рабочей программы, что усложняет работу с ней.
Не указано количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета в неделю, за уровень образования. В данной рабочей программе определены только часы, выделяемые на изучение русского языка за учебный год.

Хочется отметить, что недостатки, выделенные в рабочей программе недопустимы. Каждый структурный компонент должен соответствовать нормам ФГОС НОО для качественной реализации учебного предмета.

Техническая часть документа соответствует требованиям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 152 города Челябинска»

454100, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 3, тел. +7(351)796-95-45, e-mail mou152@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 3 триместр 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2025

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел «Развитие речи»

1

«Нормы речевого этикета» УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-629_3-chetvert/lesson-21352_normy-rechevogo-ehtiketa/presentation-71831 

Устный опрос

Раздел «Орфография»

2

«Местоимение. Личные местоимения» УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4516/main/225397/ 

Устный опрос

3

«Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица»  УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-629_3-chetvert/lesson-21230_lichnye-mestoimeniya-1-go-i-3-go-litsa-edinstvennogo-i-mnozhestvennogo-chisla-sklonenie-lichnykh-mestoimeniy-1-go-i-2-go-litsa/presentation-71639 

Устный опрос

4

«Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица» УОНЗ

https://rutube.ru/video/1f91196f840e8b567c6f920290d5e670/ 

Устный опрос

5

«Пишем текст по предложенному плану» УРК

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-629_3-chetvert/lesson-21353_pishem-tekst-po-predlozhennomu-planu/presentation-71656 

Самостоятельная работа

6

«Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами» УОМН

https://rutube.ru/video/4b14a809575dc15caa991cb67a9ffa24/ 

Устный опрос

Самоконтроль

7

«Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям» УОНЗ

https://rutube.ru/video/1b2ba267749727aaf266ca0c8a64ee33/ 

Устный опрос

Дидактическая игра

8

«Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте» УОМН

https://www.art-talant.org/publikacii/46774-upraghneniya-dlya-trenirovki-upotrebleniya-mestoimeniy-v-predlogheniyah-i-tekstah-4-klass 

Устный опрос

Дидактическая игра

9

«Раздельное написание личных местоимений с предлогами» УРК

https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/razdelnoe-napisanie-predlogov-s-mestoimeniyami?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F 

Контрольная работа

10

«Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для   стенной газеты» УОМН

https://videouroki.net/razrabotki/pozdravitiel-naia-otkrytka-urok-razvitiia-riechi-4-klass.html 

Устный опрос

Творческая работа

Раздел «Глагол»

11

«Глагол как часть речи» УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4545/start/126328/ 

Устный опрос

12

«Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?» УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-629_3-chetvert/lesson-21234_razlichenie-glagolov-otvechayushchikh-na-voprosy-chto-delat-i-chto-sdelat/presentation-72141 

Устный опрос

13

«Неопределенная форма глагола» УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6352/start/204761/ 

Устный опрос

14

«Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины» УРК

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-629_3-chetvert/lesson-21356_pishem-sochinenie-otzyv-po-reproduktsii-kartiny 

Контрольная работа

15

«Настоящее время глагола» УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/5265768277893277796 

Устный опрос

16

«Прошедшее время глагола» УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6342/start/144953/ 

Устный опрос

17

«Будущее время глагола» УОНЗ

https://rutube.ru/video/b0940a2ecb0d2da96ae11d875c03ed8e/ 

Устный опрос

18

«Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4517/start/204792/

Устный опрос

Дидактическая игра

Тест

19

«Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения» УОМН

https://m.edsoo.ru/f8441d08

Устный опрос

Дидактическая игра

20

«Контрольная работа за 3 четверть» УРК

Контрольная работа

21

«Речь: диалогическая и монологическая» УР

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-629_3-chetvert/lesson-21358_rech-dialogicheskaya-i-monologicheskaya 

Творческая работа

22

«Особенности разбора глаголов по составу» УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/9228219813962715591 

Устный опрос

23

«Глагол в словосочетании» УОНЗ

https://www.youtube.com/watch?v=H_k1L4M-kh8 

Устный опрос

24

«Глагол в предложении» УОНЗ

https://rutube.ru/video/00711040fedc1d49f91f2d68938bf8bd/ 

Устный опрос

25

«Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам» УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-629_3-chetvert/lesson-21243_spryazhenie-glagolov-izmenenie-po-litsam-i-chislam/presentation-72236 

Устный опрос

Самостоятельная работа

26

«Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе» УОНЗ

https://www.youtube.com/watch?v=xv7-AZjp5dU 

Устный опрос

27

«Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа» УОНЗ

https://rutube.ru/video/9da32dae4af12417a04f27013e3c6de3/ 

Устный опрос

28

«Отрабатываем правописание глаголов в форме 2­го лица единственного числа» УОМН

https://m.edsoo.ru/f843fa44

Самостоятельная работа

Устный опрос

Списывание

29

«I и II спряжение глаголов» УОНЗ

https://rutube.ru/video/9119f7ff93ff5704560330fcaf7c4611/ 

Устный опрос

30

«Личные формы глагола» УОНЗ

https://rutube.ru/video/0a7fbb69c14f25302ebc43ab0ba3bc83/ 

Устный опрос

31

«Личные окончания глаголов I и II спряжения»  УОНЗ

https://rutube.ru/video/9119f7ff93ff5704560330fcaf7c4611/ 

Устный опрос

32

«Способы определения I и II спряжения глаголов» УОНЗ

https://skysmart.ru/articles/russian/spryazhenie-glagolov 

Устный опрос

33

«Отработка способов определения I и II спряжения глаголов» УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-627_4-chetvert/lesson-21249_otrabotka-sposobov-opredeleniya-1-i-2-spryazheniya-glagolov/worksheets-62325 

Устный опрос

Дидактическая игра

Тест

34

«Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фразеологизма»  УРК

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-627_4-chetvert/lesson-21359_pishem-sochinenie-povestvovanie-na-temu-sostavlenie-rasskaza-skazki-po-soderzhaniyu-poslovitsy-frvzeologizma 

Контрольная работа

35

«Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями» УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-627_4-chetvert/lesson-21315_otrabatyvaem-pravilo-opredeleniya-spryazheniya-glagolov-s-bezudarnymi-lichnymi-okonchaniyami 

Устный опрос

Самостоятельная работа

Самоконтроль

36

«Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений»  УОМН

https://m.edsoo.ru/f84410a6

Устный опрос

Самостоятельная работа

Самоконтроль

37

«Правописание безударных личных окончаний глаголов» УОНЗ

https://rutube.ru/video/7500c19272312747f934670e1f380270/ 

Устный опрос

38

«Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов» УОМН

https://m.edsoo.ru/f84412f4

Устный опрос

Тест

39

«Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи» УОМН

https://rutube.ru/video/cfc5cdb17fa86d4141ccf71f3c24f0a3/ 

Устный опрос

40

«Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов» УОМН

https://m.edsoo.ru/f844087c

Устный опрос

41

«Что такое возвратные глаголы?» УОНЗ

https://rutube.ru/video/a8f934956d363740dbff74c76132e403/ 

Устный опрос

42

«Правописание глаголов на -ться и –тся» УОНЗ

https://www.youtube.com/watch?v=uC1jNw6BXdI 

Устный опрос

Тест

Самоконтроль

43

«Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся» УОМН

https://m.edsoo.ru/f84400ac

Устный опрос

Самостоятельная работа

44

«Частица НЕ, её значение (повторение)»  УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4518/start/125519/

Устный опрос

Тест

45

«Пишем сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу»  УРК

https://m.edsoo.ru/f843bd72

Контрольная работа

46

«Безударные личные окончания глаголов: систематизация» УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-627_4-chetvert/lesson-21323_bezudarnye-lichnye-okonchaniya-glagolov-sistematizatsiya 

Устный опрос

47

«Безударные личные окончания глаголов: обобщение» УОМН

https://urok.1sept.ru/articles/622354 

Устный опрос

Самостоятельная работа

48

«Правописание глаголов в прошедшем времени» УОМН

https://rutube.ru/video/5adc5bf89a6a6f0e63e5f0d103d0a2ad/ 

Устный опрос

49

«Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени» УОМН

https://m.edsoo.ru/f8442078

Устный опрос

Дидактическая игра

50

«Морфологический разбор глагола» УОНЗ

https://www.youtube.com/watch?v=OZtHO_QKeZY 

Устный опрос

51

«Обобщение знаний о глаголе» УОМН

https://m.edsoo.ru/fa25110e

Устный опрос

Творческая работа

52

«Глагол: систематизация знаний» УОМН

https://m.edsoo.ru/f844219a

Устный опрос

Творческая работа

53

«Контрольная работа по теме «Глагол» УРК

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Контрольная работа

Раздел «Повторение»

54

«Урок по разделу морфология: Проверь себя» УР

https://m.edsoo.ru/f8436e12

Устный опрос

55

«Проверочная работа по разделу морфология»  УРК

https://m.edsoo.ru/f8439306

Проверочная работа

56

«Пишем подробный пересказ текста. Изложение» УРК

https://m.edsoo.ru/f84418c6

Контрольная работа

57

«Изученные правила правописания глаголов: систематизация» УОМН

https://m.edsoo.ru/f843d9e2

Устный опрос

Тест

58

«Отрабатываем изученные правила правописания глаголов» УОМН

https://m.edsoo.ru/f84424ec

Устный опрос

Дидактическая игра

59

«Составление текста по репродукции карины И. Шишкина «Рожь» УРК

https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-po-kartine-ishishkina-rozh-klass-3341004.html 

Контрольная работа

60

«Наблюдаем за написанием разных частей речи» УОМН

https://m.edsoo.ru/fa251c12 

Устный опрос

61

«Орфографический тренинг: правописание разных частей речи» УОМН

https://m.edsoo.ru/fa251956

Устный опрос

Тренинг

62

«Проверочная работа на тему «Безударные личные окончания глаголов» УРК

https://m.edsoo.ru/f8442a6e

Проверочная работа

63

«Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста» УОНЗ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-627_4-chetvert/lesson-21363_uchimsya-pereskazyvat-podrobnyy-ustnyy-pereskaz-teksta 

Устный опрос

64

«Сжатое изложение повествовательного текста» УРК

https://m.edsoo.ru/f84423d4

Контрольная работа

65

«Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы» УОМН

https://m.edsoo.ru/f843639a

Устный опрос

Дидактическая игра

66

«Звуко-буквенный разбор слова» УОМН

https://m.edsoo.ru/f84364e4

Устный опрос

Самостоятельная работа

67

«Закрепление и повторение изученного за год» УОМН

https://m.edsoo.ru/fa251adc,

https://m.edsoo.ru/fa251d48 

Устный опрос

Дидактическая игра



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Общие особенности учебников УМК «Школа России»

Цветовое решение/дизайн

Все учебники УМК «Школа России» выполнены в едином стиле. Особенностью оформления являются яркие гармоничные цвета, большое количество иллюстраций. У каждого предметного курса есть своя цветовая гамма, преобладают натуральные теплые оттенки. На обложке расположен QR-код для заказа учебников.

Наполняемость материала

Все учебники УМК «Школа России» содержат задания системно-деятельностного подхода. Все задания в учебниках имеют разный уровень сложности. Каждый учебник имеет отдельную страницу с названием раздела и результатами обучения по данному разделу. Имеется подраздел, выделенный ярким цветом, что делает его заметным. В конце каждого учебника имеется содержание и различные рубрики. Каждый учебник содержит теоретический блок и блок вопросов. А также присутствует рубрика «Наши проекты» после каждого учебного раздела.

Способы самостоятельной деятельности

Каждый учебник содержит задания для самостоятельной деятельности, поэтому дети в случае самостоятельной работы с легкостью справятся, пользуясь учебником, независимо от предмета.

Внутреннее содержание

Внутреннее содержание УМК «Школа России» имеет аннотацию, единые условные обозначения, доступные для понимания.

Принципы

В каждом учебнике учебный материал построен от более легкого, к более сложному.

Одна из функций УМК заключается в передаче знаний, умений и навыков, собранных предшествующими поколениями. Формат данного учебника можно использовать на уроке и дома при самостоятельном изучении тем.

Особенности учебника математики УМК «Школа России»

Цветовое решение

Переплет учебника мягкий, следовательно, учебник быстро утратит презентабельный вид. Обложка учебника яркая, оформлена в голубом и белом цветах, шрифт – читаемый. Также на обложке имеется эмблема УМК «Школа России».

Внутреннее содержание

В начале учебника можно обратить внимание на «Условные обозначения». Это помогает ученикам лучше разобраться в работе с предложенным материалом и делает учебник более красочным и доступным.

На форзаце учебника имеется теоретическая вставка, необходимая для изучения тем: правописание цифр, таблица «Десятки и единицы», таблица сложения.

В конце учебника расположено оглавление для быстрой ориентации в учебнике. В оглавлении главы выделены жирным шрифтом синего цвета для того, чтобы ребенок мог иметь представление об учебнике и разбираться в изучаемых темах.

Внутренняя цветовая гамма состоит из синего, желтого и розового цвета. Шрифт читаемый, крупный. Внутри учебника присутствует большое количество иллюстраций, которые завлекают детей и вызывают большой интерес к получению новых знаний.

Страницы оформлены красочно, выделены поля, на которых присутствуют

различные интересные задания в виде картинок, ребусов, схем, фигур, цепочек и т.д.

Темы выделены жирным шрифтом на цветном фоне. Чётко выделено начало подраздела, темы уроков отсутствуют, но обозначены розовыми флажками по сторонам текстового блока.

Каждая тема содержит новый учебный материал, задания для повторения и

закрепления ранее изученного, упражнения для закрепления и проверки освоения обучающимися данной темы.

Наполняемость материала

К каждой теме прилагаются правила, выделенные в тексте розовой рамкой.

Рассмотрим внутретекстовые вспомогательные компоненты. Они представлены в виде заданий, таблиц, схем, различных шрифтовых выделений и т.д.

Задания представлены в самых разнообразных видах. В виде: задач, неравенств, выражений, таблиц. Также некоторые задания сопровождаются картинками и занимательным материалом (ребусы, лабиринты, схемы, математические сказки, геометрические фигуры, занимательные рамки, цепочки и т.д.), присутствуют странички для любознательных.

Есть раздел «Что узнали. Чему научились», где обучающиеся повторяют ранее пройденный материал.

Способы

самостоятельной деятельности

В случае самостоятельной работы, ребёнок сможет работать с учебником, так как правила и задания написаны понятным языком. Для сравнения: вычисли, объясни решение, запиши числа.

Особенности построения материала

Любой урок начинается с проблемы. Задания носят репродуктивный характер. В учебнике присутствуют изображения, которые являются заданиями.

Возможности использования учебников

Формат данного учебника можно использовать на уроке и дома при самостоятельном изучении тем. После теории располагаются упражнения для закрепления нового материала, подтверждающиеся практикой.

Особенности учебника литературы УМК «Школа России»

Внешний вид учебника

Учебник имеет мягкий переплет, следовательно, данный учебник быстро утратит свой презентабельный внешний вид. Обложка учебника яркая, оформлена в

розовых тонах, шрифт – читаемый. Также на обложке имеется эмблема УМК и название издательства «Просвещение».

Внутреннее содержание

Форзацы яркие и красочные, присутствуют условные обозначения. Цветовая гамма в учебнике едина – в розовых тонах. Использованы разнообразные виды шрифтов: печатный и жирный. Изображения внутри красочные. В конце учебника содержание и толковый словарь.

Также в учебнике после изучения каждого блока есть рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» с целью проверки усвоения материала данного блока.

Раздел «Как хорошо уметь читать», в котором перечислены названия книг,

предлагается детям для внклассного чтения. Отличительная особенность учебника –тематические страницы, связанные со временем года. Также включены разноцветные страницы.

Названия разделов выделены разными цветами.

Наполняемость материала

Важной особенностью выбора произведений, включенных в учебники, является их соответствие с возрастными особенностями младшего школьника. После

прочтения произведений в конце даются вопросы с целью проверки усвоения прочитанного.

Также в учебнике мы можем встречать задания, повышенной сложности, в которых обучающимся дают возможность подумать и порассуждать над тем, или иным вопросом.

В учебнике не обозначено количество часов для изучения разделов.

В начале каждого блока на главной странице сразу написано то, с чем они познакомятся, чему будут учиться.

Перед стихотворениями можно увидеть изображение самого автора, его имя и фамилию. В начале каждого рассказа также пишется автор.

Перед каждой темы ставятся учебные задачи.

Способы

самостоятельность деятельности

Ребёнку будет легко самому познакомиться с произведением и выполнить задания к нему – анализ, пересказ, ответы на вопросы.

Особенности

построения материала

Данный учебник начинается с повторения, затем идет русский фольклор, затем стихотворения, рассказы.

Возможности использования учебников

Формат данного учебника можно использовать на уроке и дома при самостоятельном изучении тем. После теории располагаются упражнения для закрепления нового материала, подтверждающиеся практикой.

Особенности учебника окружающего мира УМК «Школа России»

Внешний вид учебника

Учебник в мягком переплете. Обложка оформлена в трех основных цветах учебника: зеленый, голубой, белый. Изображения содержат естественные образы животных. Шрифт крупный, читаемый. На обложке указано издательство «Просвещение», эмблема УМК.

Внутреннее содержание

Форзац не имеет никакого содержательного блока. Присутствует аннотация, условные обозначения – понятные и доступные для понимания. В данном учебники присутствуют два героя: муравей «Вопросик» и черепаха. Каждый раздел имеет планируемые результаты и помещен на отдельную страницу.

Выделение тем соответствует цвету раздела. В конце присутствует содержание. Достаточно понятно, где начинается и завершается тема.

Наполняемость материала

Вначале каждой темы муравей «Вопросик» задаёт вопрос, над которым дети должны поразмышлять. А после изучения темы, ответ на данный вопрос дает черепаха. Это говорит о том, что выделены четко границы начала темы и ее конца. После каждого теоретического блока имеется блок вопросов.

После каждой темы представлена эмоциональная рефлексия, где дети с помощью смайлика оценивают свои ответы. Присутствуют рубрики «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Проверим себя, оценим наши достижения»,  «Прочитаем и обсудим».

Способы

самостоятельность деятельности

Присутствуют вопросы, основанные на жизненном опыте детей.

А также есть практическая работа, которую дети выполняют в паре. «Странички для любознательных» – направлены на самостоятельную деятельность детей с целью повышения уровня знаний.

При работе с учебником обучающимся будет легко, так как материал и задания изложены на доступном языке.

Особенности

построения материала

Перед началом каждой темы обучающимся задается вопрос для размышления, затем изучается теоретический блок, после которого задаются вопросы.

Возможности использования учебников

Данный учебник можно использовать на уроке, во время выполнения домашней работы и во внеурочное время.

Особенности учебника русского языка УМК «Школа России»

Внешний вид учебника

Учебник в мягкой обложке. Обложка оформлена в трех цветах голубой, белый, оранжевый. На учебнике представлены карикатурные изображения. Шрифт

читаемый. На обложке указана эмблема УМК «Школа России».

Внутреннее содержание

Форзацы яркие, на них представлен учебный материал, изучаемый в данном курсе.

Присутствует аннотация, условные обозначения – доступные для понимания. В данном курсе отсутствуют персонажи. Каждый раздел имеет планируемые

результаты и помещен на отдельную страницу.

Наполняемость материала

Присутствуют 5 разделов, в которых содержатся от 3 до 5 подразделов, в которых представлены темы. В конце присутствует содержание и справочные материалы.

В начале темы представлены упражнения, подводящие к формулировке правила, затем в учебниках представлены правила, выделенные оранжевым цветом. И

упражнения на отработку правила и прошлого материала. Кроме правил присутствуют вставки «Вспомните», «Обратите внимание». Рубрики «Наши проекты», «Проверь себя», «Странички для любознательных», «Проведите опыт».

Способы

самостоятельность деятельности

Различные задания в парах, работа со словарём, задания повышенной сложности. Сочинение, изложения. Ответы на вопросы, списывание, выполнение проектов.

Особенности построения материала

Раздел начинается с повторения материала, изученного в прошлом году. Представлены все части речи в таком порядке – существительное, прилагательное, местоимение, глагол. Заканчивается справочными материалами.

Возможности использования учебников

Использование учебника возможно как на уроке, так и в домашних условиях.

Вывод: Подводя итог, УМК «Школа России» для 2 класса создает благоприятные условия для всестороннего развития детей, что способствует формированию у них учебной мотивации и интереса к обучению.