ПК 4.2
методическая разработка

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду, соответствие учебного кабинета и образовательного процесса СанПиН.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 152 города Челябинска»

454100, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 3

тел. +7(351)796-95-45, e-mail mou152@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 212

Ответственный за кабинет

Кузнецова Вероника Викторовна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Кузнецова Вероника Викторовна

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м2

63,9 м2

Число посадочных мест

38

2024-2025 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

Учебная доска

1

2

Стул учителя

1

3

Парты

19

4

Стулья для учеников

38

5

Стол учителя

1

6

Тумбы

3

7

Пробковая доска

2

8

Часы

1

9

Шкаф для верхней одежды учеников

2

10

Шкаф с книгами

2

11

Настенные полки для книг

7

12

Умывальник

1

13

Зеркало

1

14

Кулер

1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Проектор

2

Компьютер учителя

3

Динамики

4

Принтер

5

Экран проектора

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

«Русский язык»

В.П.Канакина,

В.Г.Горецкий

«Просвещени»

2021

34

2

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

«Просвещени»

2021

34

3

«Окружающий мир»

А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова

«Просвещени»

2021

34

4

«Математика»

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

«Просвещени»

2021

34

5

«Изобразительное искусство»

Л.А. Неменская

«Просвещени»

2015

12

6

«Технология»

Н.И. Роговцева

«Просвещени»

2014

12

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

«Реализация нового ФГОС НОО»

Н.В. Лободина

Методическое пособие для учителей

2022

1

2

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников»

В.Ф. Феоктистова

Сборник учебных материалов для начальной школы

2021

1

3

«Функциональная грамотность 4 класс. Диагностические работы»

М.В. Буряк, А.П. Мишина

Методическое пособие для учителей

2024

1

4

«Поурочные разработки по русскому языку»

И.Ф. Яценко

Методическое пособие для учителей

2024

1

5

«Всероссийская проверочная работа 100 типовых заданий по русскому языку»

М. Сазонова

Методическое пособие для учителей

2024

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Плакат «Части речи»

1 шт.

2

Плакат «Математические компоненты»

1 шт.

3

Плакат «Лента памяти»

1 шт.

4

Плакат «Тренажер для глаз»

1 шт.

5

Плакат «Алфавит»

1 шт.

6

Плакат «Сегодня на уроке»

1 шт.

7

Плакат «Наша жизнь»

1 шт.

8

Классный уголок

1 шт. Фотографии, список обучающихся, грамоты и благодарности класса.

9

Стенд с государственной символикой

1 шт. Фотография Президента, гимн, флаг, герб Челябинской области.

10

Плакат «Члены предложения»

1 шт.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

«Разговоры о важном»

Понедельник: 08:00-08:40

Кузнецова В.В.

2

«Орлята России»

Пятница: 11:35-12:15

Кузнецова В.В.

Выводы:

1) 1. Мебель: столы и стулья учеников, книжные шкафы, шкафы для верхней одежды и другая мебель без дефектов и повреждений.

2. Доски: В кабинете размещена учебная доска темного цвета, центральная часть доски имеет линейный вид, правая часть доски имеет клеточную поверхность. Доска не оборудована дополнительными источниками искусственного освещения, что не соответствует нормам СанПиН. Учебная доска находится в центральной части фронтальной стены классного помещения.

3. ЭСО: Экран проектора находится на левой стороне фронтальной стены классного помещения.

4. Солнцезащитные устройства: окна помещений оснащают жалюзи с регулировкой и длиной до подоконника, что соответствует нормам СанПиН.

5. Питьевой режим: в кабинете стоит кулер, одноразовые стаканы, урна для использованных стаканов. Питьевой режим поддерживается.

6. Проветривание: окна дают возможность обеспечивать возможность проведения проветривания помещения в любое время года, термометр отсутствует. Учитель проводит проветривание кабинета каждую перемену.

7. Освещение: все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии, система освещения включает потолочные светильники с белыми лампами, что соответствует нормам СанПиН.

8. Мусор: в кабинете находится два мусорных ведра около умывальника и кулера.

9. Уборка: уборка осуществляется дежурными ребятами ежедневно, генеральная уборка осуществляется всем классом в конце года. Влажная уборка осуществляется ежедневно техническим персоналом.

10. Требования к расстановке мебели: от учебной доски до первого ряда – 247 см (норма – не менее 240 см), между столами и стенами – 100 см (норма – не менее 50 см), высота нижнего края учебной доски над полом соответствует нормам (70-90 см).

11. Обязательные учебные предметы – лента букв и цифр отсутствуют, в свою очередь, государственная символика, а именно – гимн 1        йёя905 РФ, фотография Президента, флаг, герб Челябинской области и классный уголок (фотографии класса, список обучающихся, грамоты и благодарности класса) расположены в правой части кабинета.

2) Кабинет полностью соответствует требованиям к обеспеченности и полной готовности к работе (достаточное количество литературного обеспечения, оснащен техническим оборудованием,  посадочными двухместными партами и образовательными плакатами).
Зоны, которые присутствуют в кабинете:
 1. Учебная зона (
парты, стулья, учительский стол, учительский стул, учебная доска, проектор, компьютер, динамики, книжные шкафы, алфавит, настенные ленты с вспомогательными правилами и т.д.).
2. Информационная зона (
символика государства (портрет Президента, гимн, флаг, герб Челябинской области и др.), классный уголок).
3.  Санитарно-гигиеническая зона (
раковина для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, бумажные полотенца, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей (кулер, одноразовые стаканчики, ведро для мусора).
 4. Игровая зона (отсутсвует).
 5. Зеленая зона (отсутсвует).

Решить проблему отсутствия игровой и зеленой зон можно следующими путями: поставить в классе цветы на подоконники и у входа в кабинет, расположить на стенд информационные карты о цветах; поставить в конце класса мягкую мебель (диван, кресла), журнальный столик и настольные игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда

Слайд 2

ПОнятие Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществления образовательного процесса.

Слайд 3

Роль предметно-развивающей среды Развивающая среда способствует установлению и утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать появление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Слайд 4

предметно-развивающая среда состоит из 5 зон: Учебная зона Информационная зона Зеленая зона Санитарно-гигиеническая зона Игровая зона

Слайд 5

Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжные шкафы.

Слайд 6

информационная зона Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора. Зона может содержать следующую информацию: для родителей, о ЗОЖ, о ПДД, об ОБЖ, о данном классе, символика страны, области, района и т.д.

Слайд 7

зеленая зона Цель: создание эстетически приятной и психологической комфортной искусственной среды для учащихся. Зона может содержать: многообразие декоративных цветов, может быть оснащена информационной картой о цветах, аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство)

Слайд 8

санитарно=-гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для важной уборки кабинета, место для питья детей.

Слайд 9

Игровая зона Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Слайд 10

ВЫвод Создание предметно-разваивающей среды в кабинете начальных классов позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и о его здоровье, воспитывает коллективизм, трудолюбие, ответственность, развивает интересы, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: