Отчёт об опытно – экспериментальной работе ««О развитии кадетских классов с казачьим компонентом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
методическая разработка

Куцуева Ирина Константиновна

Отчёт об опытно – экспериментальной работе

««О развитии кадетских классов с казачьим компонентом
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_kutsueva_i.k.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об опытно – экспериментальной работе

««О развитии кадетских классов с казачьим компонентом
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Театральный кружок как направление внеурочной педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО представляет форму осуществления  общекультурного направления развития личности, связанную с использованием средств театрального искусства в условиях общеобразовательной школы.

Как форма организации внеурочной деятельности учащихся, театральный кружок характеризуется особенностями, присущими внеурочной воспитательной работе.

Цель кружка: развитие творческих способностей детей, приобщение их к традиционным культурным ценностям посредством приобщения к культуре казачества.

Задачи:

  1. Расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества.
  2. Постановка мини-спектаклей и сценок казачьей тематики.
  3. Формирование навыков актерского мастерства, сценической речи, навыков управления куклами через инсценирование казачьих баек, сказок и пр.
  4. Развитие чувства коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

В организации работы были свои трудности: дети, охваченные внеурочной деятельностью – разновозрастные, из разных классов. Но есть и преимущества. Старшие дети больше общаются с малышами, учат их играть, учиться, заботятся о них. Здесь проявляется наставничество ученик-ученик.

Старшие помогают младшим. В ребенке закладываются такие качества, как толерантность, умение решать конфликты мирно, стремление к сотрудничеству при сохранении собственной индивидуальности, уверенность в себе и способность отстаивать свое мнение, уважение и самоуважение.

        Занятия кружка проходят чаще всего в стенах школы, в классе.

Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте от 8-12 лет Группа сформирована из детей, имеющих примерно одинаковые базовые знания и умения, полученные в школе на уроках труда и изобразительного искусства, литературного чтения.

Содержание тематического плана в процессе работы пришлось частично корректировать. В план вносились изменения, отражающие новые достижения в области декоративно-прикладного искусства, социальные запросы детей.

В результате реализации Программы театрального кружка, в процессе разыгрывания театральных игр, упражнений, сочинения этюдов, инсценировок члены кружка овладели основами актерского мастерства, речевой и сценической культурой, научились перевоплощаться и фантазировать в условиях выдуманной сценической ситуации, что  способствовало развитию и реализации творческих способностей каждого участника театрального кружка.

Таким образом, Театральный кружок  способствует развитию личности младших школьников, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует память и речь, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания обучающихся.

Родители принимают активное участие в изготовлении перчаточных кукол, декораций для спектаклей. Наши родители помогают в работе с социальными партнерами. Спектакли были показаны в реабилитационном центре «Детство». На протяжении многих лет театр сотрудничает с детским садом «Радость». Эти все учреждения являются социальными партнерами школы. Учащиеся  с удовольствием показывают спектакли маленьким подшефным.

        В 2022 году учителя нашей школе принимали участие в финальном этапе конкурса «Флагманы образования», где представляли опыт работы театрального кружка.

Куклы вы видите на нашей выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по опытно-экспериментальной работе

Представлен отчёт по опытно-экспериментальной работе "Выявление условий для формирования универсальных учебных действий младших школьников"...

Постановление ХМАО-Югры "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 октября 2013 г. N 430-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"...

Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО

Мониторинг успеваемости выпускников  4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

Отчёт об опытно-экспериментальной работе.

Разработка содержит отчёт о выполнении плана опытно-экспериментальной работы учителя на подготовительном этапе. Материалы отчёта помогут педагогам оформить свои наработки по исследуемым темам....

Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста

Определение состояние развития навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста...

Программа выездного рабочего совещания на тему: «О развитии кадетских классов с казачьим компонентом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Школа являлась региональной инновационной площадкой «Духовно-нравственные ценности и культурноисторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития...