Отчёт об опытно – экспериментальной работе ««О развитии кадетских классов с казачьим компонентом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
методическая разработка
Отчёт об опытно – экспериментальной работе
««О развитии кадетских классов с казачьим компонентом
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт об опытно – экспериментальной работе
««О развитии кадетских классов с казачьим компонентом
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
Добрый день, уважаемые коллеги.
Театральный кружок как направление внеурочной педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО представляет форму осуществления общекультурного направления развития личности, связанную с использованием средств театрального искусства в условиях общеобразовательной школы.
Как форма организации внеурочной деятельности учащихся, театральный кружок характеризуется особенностями, присущими внеурочной воспитательной работе.
Цель кружка: развитие творческих способностей детей, приобщение их к традиционным культурным ценностям посредством приобщения к культуре казачества.
Задачи:
- Расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества.
- Постановка мини-спектаклей и сценок казачьей тематики.
- Формирование навыков актерского мастерства, сценической речи, навыков управления куклами через инсценирование казачьих баек, сказок и пр.
- Развитие чувства коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
В организации работы были свои трудности: дети, охваченные внеурочной деятельностью – разновозрастные, из разных классов. Но есть и преимущества. Старшие дети больше общаются с малышами, учат их играть, учиться, заботятся о них. Здесь проявляется наставничество ученик-ученик.
Старшие помогают младшим. В ребенке закладываются такие качества, как толерантность, умение решать конфликты мирно, стремление к сотрудничеству при сохранении собственной индивидуальности, уверенность в себе и способность отстаивать свое мнение, уважение и самоуважение.
Занятия кружка проходят чаще всего в стенах школы, в классе.
Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте от 8-12 лет Группа сформирована из детей, имеющих примерно одинаковые базовые знания и умения, полученные в школе на уроках труда и изобразительного искусства, литературного чтения.
Содержание тематического плана в процессе работы пришлось частично корректировать. В план вносились изменения, отражающие новые достижения в области декоративно-прикладного искусства, социальные запросы детей.
В результате реализации Программы театрального кружка, в процессе разыгрывания театральных игр, упражнений, сочинения этюдов, инсценировок члены кружка овладели основами актерского мастерства, речевой и сценической культурой, научились перевоплощаться и фантазировать в условиях выдуманной сценической ситуации, что способствовало развитию и реализации творческих способностей каждого участника театрального кружка.
Таким образом, Театральный кружок способствует развитию личности младших школьников, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует память и речь, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания обучающихся.
Родители принимают активное участие в изготовлении перчаточных кукол, декораций для спектаклей. Наши родители помогают в работе с социальными партнерами. Спектакли были показаны в реабилитационном центре «Детство». На протяжении многих лет театр сотрудничает с детским садом «Радость». Эти все учреждения являются социальными партнерами школы. Учащиеся с удовольствием показывают спектакли маленьким подшефным.
В 2022 году учителя нашей школе принимали участие в финальном этапе конкурса «Флагманы образования», где представляли опыт работы театрального кружка.
Куклы вы видите на нашей выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по опытно-экспериментальной работе
Представлен отчёт по опытно-экспериментальной работе "Выявление условий для формирования универсальных учебных действий младших школьников"...

Постановление ХМАО-Югры "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 октября 2013 г. N 430-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"...

Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

Отчёт об опытно-экспериментальной работе.
Разработка содержит отчёт о выполнении плана опытно-экспериментальной работы учителя на подготовительном этапе. Материалы отчёта помогут педагогам оформить свои наработки по исследуемым темам....

Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста
Определение состояние развития навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста...

Программа выездного рабочего совещания на тему: «О развитии кадетских классов с казачьим компонентом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Школа являлась региональной инновационной площадкой «Духовно-нравственные ценности и культурноисторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития...
